Проникновенное письмо стримера с ДЦП: играет ногами (и в шутеры тоже!), нашел любовь на Твиче
Важное от Яны Медведевой.
Виктор Foxvic говорит, что жизнь выбрала для него максимальный уровень сложности. У него ДЦП, из-за которого ему сложно управлять руками и даже говорить. Но это не мешает ему увлекаться видеоиграми, писать обзоры и даже стримить. И все это Fovxiс делает ногами!
В своем Открытом письме Виктор рассказал о том, как он заслужил уважение в игровом сообществе даже без использования микрофона, как обращался за помощью к Blizzard для продвижения стрима и как трансляции помогли ему встретить любимого человека.
* * *
Приветствую всех читателей! До того, как мы начнем, хочу искренне поблагодарить редакцию сайта за предоставленную возможность ответить на все эти вопросы, и, может быть, посредством этого переосмыслить для себя многие вещи.
Нашел себя в играх, но скрывал болезнь от тиммейтов
Меня зовут Виктор, мне 29 лет, и я посвятил себя видеоиграм. Ввиду особенностей моей жизни, легко сделать вывод, что виртуальные миры заменили мне мир реальный, но самому мне никогда не приходилось придерживаться подобного мнения. Я отношусь к играм как к фильмам или книгам – той форме подачи информации, которая при должном усердии творцов способна преподносить уроки и доносить мысли ничем не хуже традиционных видов искусства.
Детский церебральный паралич — это не болезнь в прямом понимании этого слова. Это микроскопическое повреждение мозга или нервной системы – у каждого оно проявляется по-разному.
Мне же досталась спорная участь. Легкая по сравнению с теми, кто прикован к кровати, но тяжелая по сравнению с теми, у кого трясется одна рука.
В моем случае поврежденной оказалась верхняя часть тела. Руки, шея, плечи. Все это совершает непроизвольные движения, которые зависят от моего эмоционального состояния. В полном покое я могу выглядеть обычным человеком, но, испугавшись или разнервничавшись, могу заикаться при разговоре или заехать себе кулаком.
Дальше своей комнаты я полностью несамостоятелен, не могу точно использовать руки, а общаться голосом способен только среди доверенного круга лиц. Ходить я тоже так и не научился, хотя до десяти лет все активно к этому шло.
Так что для управления ПК я использую лишь ноги, без любой возможной альтернативы.
Мои родители сделали невозможное. Они воспитали меня с осознанием себя как полноценной личности, получающей от жизни искреннее удовольствие. Только их сила духа и позитивный настрой стали основой того, кем я был, есть и буду. Мне никаких слов не хватит, чтобы выразить благодарность в полной мере.
Идея показать мне видеоигры пришла отцу. Почему это произошло, никто не может вспомнить. Игры в нашей стране тогда уже распространились вовсю, но я до этого видел только «Пэкмена» на работе у родственников.
Мне было всего восемь лет, когда отец принес домой Genesis/Mega Drive, которую мы просто звали «Сегой». Не помню, насколько мне было сложно и кому и когда пришла в голову идея положить мне геймпад в ноги. Пальцы были маленькие, но задних кнопок там не было, поэтому проблем особо не возникало.
С появлением ПК самым сложным устройством для управления стала мышь. Когда я был совсем маленьким, я думал, что положение курсора на экране отражает положение мыши на коврике. Это выглядело странно и пугающе. Пробовал пользоваться трекболлами, но быстро перестал.
Парень выиграл турнир по Hearthstone, управляя лицом. Он не может держать мышку
Первые годы я играл или только на мыши, или только на клавиатуре, назначая в шутерах передвижение вперед на правую кнопку мыши. Мне интересно было играть в гонки или стратегии, потому трагедией это никогда не было.
Сейчас практика и сноровка позволяют мне играть в PvE-игры практически любого жанра и направленности. Я, конечно, пока еще не испытывал себя в Sekiro или Dark Souls, но уже проходил Force Unleashed, многие части Tomb Raider и все доступные на ПК игры серии Ace Combat. Мне спокойно даются MOBA, RTS и другие стратегические игры. И против ботов вполне себе стреляется без особых проблем.
В PvP выбор куда скромнее, ведь мои ноги тоже подвержены нервам. Так что шутеры с ювелирными попаданиями вроде CS:GO, Rainbow Six Siege или Valorant мне полностью противопоказаны.
В игровых комьюнити я начал обосновываться в эпоху уже развитых форумов и интернет-чатов. Одним из первых таких мест был чат «Паутина», где обсуждали еще и игры. Именно тут, вечерами 2003-2004 года, я осознал, что текстовое общение – моя стихия. Вторым местом стал форум по серии Command & Conquer, общение на котором переросло в прекрасную карьеру длиною более 16 лет.
Скрывал ли я свое состояние? Может быть, но чаще неосознанно. Учитывая, сколько всего в интернете основано на тексте, делать это было не так уж и сложно. Думаю, что в период личностного взросления мне самому было нужно без наличия полноценного школьного общения существовать в пространстве, где я могу быть таким как все.
Вначале на том самом форуме я создал глупую тему с признанием о своем состоянии. Но мы вскоре переехали на другой сайт, так что запомнили это лишь единицы. Больше подобного не повторялось.
С приходом голосовых чатов стало в разы сложнее объяснять, почему ты молчишь или не можешь купить микрофон за 100 рублей. Пришлось посвящать в правду самых доверенных друзей, дабы они осаждали во время игр лезущих с вопросами.
Парень играет в файтинг подбородком и языком. Он один из лучших в мире
До стриминга я усердно играл в MMORPG, активно посвящая себя различным кланам. Почти в каждом коллективе дослуживался до офицерских должностей, а зачастую и до зама лидера. Сборы, пинки под зад лентяям и командование отрядами были фактически моими буднями с 2008 по 2015 год. Параллельно я администрировал форум C&C Series, где мне пришлось получить лидерство по праву наследования.
Игровое сообщество стало моим вторым домом.
Заснайпили на первом стриме, удержать аудиторию сложно из-за молчания
К сожалению, желание стримить возникло не при самом вдохновляющем событии: после случайного просмотра сюжета на YouTube о стримерах, которые зарабатывают деньги и внимание людей погромами мебели в прямом эфире. Мне сразу показалось, что мои отчасти уникальные возможности тоже смогут найти своего зрителя.
Мне почти 30, у меня есть работа в интернете, но ее явно не хватает для обеспечения будущего или полноценной финансовой помощи семье. Поэтому первым вариантом из многих стали именно стримы.
Сама суть стримов мне нравится: люди на любом расстоянии могут побыть вместе, поделиться мыслями, эмоциями, посмотреть любимые игры или значимые события. В век цифрового общения очень важно чувствовать близость с друзьями или даже встречать новых знакомых со схожими интересами. Во многом это напомнило мне опыт MMORPG, так что в некотором роде я чувствую себя как дома.
Но решиться было очень сложно. Я понимал, что после этого пути назад не будет, а все люди, встреченные на жизненном пути, будут воспринимать меня совершенно по-другому. Друзья и родственники активно меня поддержали, что придало мне заряд позитивных эмоций. За прошедший год на моем канале побывали даже люди, которые не писали больше 5 лет, и одно лишь это того стоило.
На веб-камеру мне собрали деньги подписчики, что стало первым моим успехом. Не покупать ее заранее было осознанным решением, чтобы разделить этапы психологического привыкания к стримам.
Я хорошо помню первый стрим. Это был космический симулятор Elite: Dangerous. В него я играю без мыши, а из-за волнения я не мог позволить себе взять для дебюта что-то слишком активное.
На первом стриме появилось очень много старых друзей и знакомых, которые поддержали меня как словами, так и посильными донатиками.
И на первом же стриме меня заснайпили игроки, желавшие померяться силами в PvP. Весь наш небольшой клан вылетел на мою защиту, и мы сражались до самого конца трансляции. Благодаря специфике игры меня так и не поймали. Было очень неожиданно, когда под конец сражения сами нападающие пожертвовали приличную по моим меркам сумму, которую можно получить от незнакомого человека.
FalleN устроил детям-инвалидам праздник. Он всегда топит за благотворительность!
В идеале очень хотелось бы, чтобы стриминг стал работой с полноценным стабильным доходом. Если честно, то порой сложно бывает заходить на трансляции уже раскрученных людей и видеть там пожертвования в десятки тысяч рублей.
Не думаю, что это зависть. Есть ребята, которые делают исторический контент на тему индустрии игр, и они этого полностью достойны, так как тратят огромное количество сил и времени. А есть люди, которые просто играют и имеют большие цифры – и тут часто непонятно, что и где я сделал не так.
Я ничего не понимаю в продвижении и раскрутке, зато немного понимаю в психологии геймеров. Люди приходят на стримы или за шоу, или за общением, а я не могу дать ни первого, ни второго. Канал рос с самого начала (июнь 2019-го) примерно по декабрь. После этого все пошло вниз, а все мои попытки что-либо исправить приводили к неутешительным результатам.
Проблема в моем случае – отсутствие голоса. Когда на канал приходят новые люди, ты буквально нутром ощущаешь, что им просто не интересно. Они смотрят в среднем минут 5, говорят в уме «Ну, ок, молодец» и просто уходят искать шоу, за которым и пришли на Twitch.
Очень много раз мое окружение высказывало идею о поиске отдельного комментатора. Но мне кажется несправедливым, если зрители будут приходить не на мою игру, а за общением с другим человеком. К тому же со временем у него могут пропасть желание или возможность этим заниматься, а я останусь не у дел.
Чтобы зрители меня находили, мне пришлось думать о раскрученных играх. Из всех популярных PvP-шутеров только Overwatch за счет разнообразия героев и их роли в бою позволял мне играть с другими на равных. К тому же выяснилось, что в него играют или играли многие мои друзья. В первое время у нас практически всегда была полное пати, а порой даже и люди в запасе, ожидающие в очереди.
Со временем все рассеялось. Кто-то устал проигрывать, у кого-то появились другие дела. Простой игрой ногами публику не завоюешь, так что меня часто посещала мысль попробовать поиграть в рейтинг.
После всех баек о токсичных игроках, конечно, было очень страшно. Но на деле разницы между квиками и рейтингом я так и не ощутил. Выше 2200 подняться в итоге у меня так и не вышло. Думаю, что игра в Overwatch была исключительно для канала и времени, проводимого с друзьями. Правда трансляциям это все равно не помогало.
Людей, которые нашли меня на Twitch и стали регулярно посещать канал, болея за мои успехи, практически не оказалось. Смотрели друзья, болели они же. Иногда пробегали добрые души, желающие успеха, но на канале не оседали. Больше 15 человек на рейтинговых стримах точно никогда не собиралось.
Просил помощи у Blizzard, нашел любовь благодаря Overwatch
На самом Twitch меня рейдили и рехостили очень редко. Но одним из самых знаковых моментов стала ретрансляция меня профессиональным игроком в Overwatch под ником Kragiee. В тот день у меня были рекордные 2 тысячи зрителей.
Увидев частую рекламу стримов в клиенте Battle.Net, я решил обратиться к Blizzard напрямую, хотя понимал свои шансы быть замеченным с моими-то показателями. Способ был выбран не самый обычный: я понимал, что у комьюнити менеджеров и так почта завалена письмами, так что обратился в техподдержку.
К моему искреннему удивлению, ее сотрудник признал ситуацию уникальной и передал мой вопрос русскоязычному комьюнити менеджеру. Со мной связались в ВК, похвалив выбранное занятие и смелость в создании такого обращения. К сожалению, скоро стало ясно, что даже простым постом в официальной группе помочь мне не смогут. Уточнять причины, требовать что-либо или расстраиваться я не стал.
Но даже это – своего рода успех. Я искренне благодарю этих людей за внимание.
Не думаю, что многие представители крупных компаний вообще стали бы тратить на такое свое время.
Отец сделал для дочки-инвалида геймпад, чтобы она могла играть в «Зельду». Девочка счастлива!
Я верил, что такое большое комьюнити, как у Overwatch, как минимум должно обо мне услышать. Поэтому писал в группы и паблики, обращался к авторам каналов. Один из самых неожиданных исходов ждал меня при обращении в Федерацию компьютерного спорта России. Меня просто проигнорировали, как на почте, так и в обращениях в ВК. Их дело, конечно, но это мне показалось странным.
Многие администраторы групп реагировали на информацию обо мне положительно, соглашаясь делать посты совершенно бесплатно. Правда, приток людей был только после первой попытки, которая стала возможной благодаря администраторам OverFire. После этой публикации мне встретилось множество замечательных людей, а один из них стал очень особенным. И за это мы вместе еще очень долго будем благодарны данному паблику.
Благодаря стримам по Overwatch со мной случилось самое невероятное из того, что могло произойти. У меня появился очень близкий человек, хоть и живущий при этом физически очень далеко – девушка под ником Hvost.
Знаете, я думаю, в 30 лет отношения начинаются совсем не так, как в подростковом возрасте. Тут нет никакой истории вроде «Мы с первого взгляда поняли, что теперь все иначе, и быть вместе – наша судьба». У нас все было менее пафосно и более спокойно.
Знакомство произошло на стриме, где для одного из зрителей нашлось место в пати. Поиграли вместе, стали общаться друг с другом, нашли много общих точек интереса. Примерно в этот момент все стало понятно. Не сказал бы, что решение было таким простым и легкомысленным, как может показаться. Но оно точно было общим, что оправдывает все бывшие и будущие сложности.
Нам удалось лично встретиться на Новый год, и это было чудом. Идея была не моя. Мне никогда бы не пришло в голову предложить спустя так мало времени пролететь такое расстояние, не зная, что ждет на том конце пути. Если честно, внутренняя надежность, смелость и искренность этого человека ежедневно поражают меня до самой глубины души.
Встретиться так быстро мы решили, чтобы окончательно все выяснить и не мучать друг друга многими неясностями, на которые в интернете ответить просто невозможно. Но все прошло лучше, чем можно было представить. Праздник действительно удался. И думаю, что это теперь одна из самых значимых дат в моей жизни. Да и можно с уверенностью сказать спасибо за данное событие как всем разработчикам Overwatch, так и сотрудникам Twitch. Без них этого бы не произошло.
В нашей ситуации очень много вопросов. Есть ожидаемое непонимание со стороны наших семей, расстояние в три тысячи километров, моя невозможность переезда в другой город и нехватка финансов на то, чтобы быть вместе уже сейчас. Полный набор для максимальной сложности квеста.
Мы оба знали, на что шли. Пока в мире такая тяжелая ситуация, мы пытаемся заработать на совместную мечту о переезде Хвоста в мой город. Если в ближайшие полгода человечество станет спокойнее жить, а мы не сильно продвинемся, то у меня в планах начать крупный сбор средств. Я думаю, что данная цель ничем не хуже того, на что в интернете успешно набирают другие люди.
«Я спал сидя по 2 часа в день». Открытое письмо Flow – о том, как он победил рак
Аудитории мало, но бросать стримы не будет
Сейчас я отказался от стримов по Overwatch, и это произошло по двум причинам. Во-первых, мне было тяжело смотреть на реакции друзей, которые играли со мной. Даже при всех их стараниях мне помочь, проигрывать порой было очень тяжело. Поэтому мне хотелось это прекратить, чтобы не подвергать дорогих сердцу людей постоянному стрессу. Конечно, были и эпические стримы, и веселые моменты, но «тяжелых» дней по статистике все-таки было больше.
Во-вторых, когда стало ясно, что роста канала нет и не будет, играть лично мне стало уже не так интересно.
Из современных игр, популярных на Twitch, мне по-настоящему не нравится ни одна. Fortnite, CS:GO, CoD: Warzone не входят в круг моих игровых интересов, к тому же все это мне не потянуть физически. Сейчас я периодически поигрываю в League of Legends, если будет хорошо получаться, возможно, она будет появляться на стримах почаще.
Иногда меня буквально атакуют мысли все прекратить, но пока борьба с ними проходит успешно. Я не привык сдаваться или бросать незаконченное на половине пути. В одном из гайдов, прочитанных мною перед началом карьеры, написано: «Неважно, решило с вами провести время 33 человека или 3, это их осознанный выбор». Считаю эту позицию верной. Пока есть зрители, пока есть интерес стримить и возможности для этого, не вижу смысла бросать. Тем более зачастую это игра в любимые проекты.
Еще стримы помогли стать своего рода Дедом Морозом для моей сестры. Подарить ей от имени всех подписчиков долгожданную консоль Nintendo Switch поистине незабываемо. Это очень сильно повлияло на мою личность: так радовать близких, исполняя их мечты, всегда очень приятно.
Стриминг дал мне окончательное принятие себя и своего состояния в жизни. Я перестал бояться, что кто-то узнает или воспримет мои ограниченные возможности негативно. А еще стримы помогли убедиться в том, что все эти годы судьба сводила меня с поистине понимающими и преданными друзьями.
Жизнь порой дарит нам и невероятно хорошие моменты. А потому главное верить в себя и посвящать свои силы тому, что нравится.
* * *
Напоследок хочу еще раз выразить благодарность всем, кто это читал. Спасибо за ваше внимание, уделенное мне. И еще раз за возможность ответить на все эти интересные вопросы.
Верьте в себя, играйте только в то, что нравится, и пусть игры дополняют вашу реальную жизнь, а не заменяют ее.
А по возможности заглядывайте в гости. Буду рад видеть вас на своих стримах!
Группа Фоксвика в ВК и его Twitch-канал.
* * *
Другие Открытые письма:
• Открытое письмо Соло. В нем весь сезон Virtus.pro
• Открытое письмо босса Веги. До последнего искал инвесторов, хочет камбэкнуть и вернуть долги
• «Я спал сидя по 2 часа в день». Открытое письмо Flow – о том, как он победил рак
• «Это наша игра». Открытое письмо Гостика после топ-16
• Открытое письмо Нонграты: не спас Ноуфира, всегда боялся кика, но стал счастливее после ухода