«Пикайте артефакты, а не героев». Обратная сторона драфта от капитана Liquid

Учимся побеждать до нулевой вместе с Insania.

Liquid обыграла Natus Vincere со счетом 3:1 в гранд-финале ESL One Germany. Ниже – принципы драфта от капитана команды Инсении!

Впервые текст был опубликован 18 мая.

На сайте Liquid вышел большой аналитический пост от капитана команды Insania, где он рассказывает о том, как команды подходят к драфтам и почему при выборе героев нужно смотреть на артефакты. Sports.ru подготовил перевод статьи.

Поговорим о драфте

Познать суть драфтов на соревновательном уровне в Доте очень трудно, потому что узнать фишках и особенностях практически негде. Максимум что у нас есть – студия аналитики на мейджорах. И несмотря на то, что в ней сидят бывшие тир-1 игроки или просто опытные аналитики, среди них почти нет действующих игроков. И уж тем более – драфтеров. 

Правда в том, что в Доте есть уйма вещей, делающих драфт действительно интересным: дерьмово, что у нас нет гайдов или чего-то такого, что могло бы передать все это. Из-за этого некоторые аспекты драфта остаются непонятными или даже считаются неправильными, хотя это не так. Знаете, тут будет уместно провести параллель с драфтами и Heroes of Newerth [Sports.ru: Insania до Доты был профессиональным игроком в HoN и заработал больше всех призовых в истории этой дисциплины вместе с Boxi и Micke].

Загружаю...

В HoN у меня был очень простой и рабочий концепт, потому что драфты сводились к постулату «если я наношу урон быстрее, чем оппонент, я выиграю».

Такая мета сложилась в HoN из-за огромного влияния инициации и взрывного урона – это были единственные опции в драфте. В Доте же стадия пиков куда интереснее и содержит следующие факторы:

• Чей драфт наносит больше урона?

• Этот урон взрывной или вам по душе длительные драки?

• Какого урона больше – физического или магического?

• Можете ли вы увернуться от урона врага или вам нужно его впитывать?

И мы говорим лишь об уроне. Это очень малая часть драфта, даже не беря в расчет конкретные матч-апы. Представьте, у вас идеальный драфт, но они берут на ластпик Алхимика. И вот уже количество требуемого урона значительно возрастает потому, что этот герой танкует больше чем кто-либо еще в этой игре. Или они взяли Бруду, когда у вас нечем ловить ее, так что вы даже не можете догнать ее. И тогда весь ваш урон в драфте теряет смысл.

Когда это все прочно отложится в вашей голове, нужно держать все аспекты под контролем. При этом вы обязаны играть во время драфта и даже рисковать. Выглядит это примерно так: «Я думаю, эта команда не играет с Meepo, так что я могу драфтить так, как будто бы его нет в Доте». Но даже с таким подходом вам нужно просчитывать каждого возможного героя и то, как отдельный пик повлияет на общую картину. Я слишком хорошо усвоил этот урок из-за одной команды. Несмотря на мою уверенность в том, что они не возьмут Meepo, так как он не подходит им по драфту, они все равно пикнули его и это сработало.

Загружаю...

Да, все это важные части теории драфта, но сегодня я хотел бы поговорить о том, что редко упоминается рядом с драфтами.

Предметы.

Пикайте артефакты, а не героев

Они играют огромную роль во время драфта, люди даже не подозревают, какую именно. Я называю это «Артефактный драфт». Он сильно напоминает мне о прошлом в HoN. Там, если ты хотел определенный предмет для команды, ты просто выбирал героя, способного его купить. В Доте таких примеров тоже достаточно, начнем с Владимира.

Какие герои приходят на ум, когда мы говорим о Владимире? Для меня это Бистмастер, Тайдхантер и Брюмастер, назовем нескольких. Впрочем, это еще легкие примеры. С Бистмастером, например, этот предмет улучшает его сильные стороны. Итого, если вам нужны в драфте вампиризм или броня, вы задумаетесь о Бистмастере.

Вы можете также использовать предметы как затычки слабостей в драфте. Но в то же время именно привычные сборки на героев являются признаком хорошего драфта. Странные и нелепые билды от игроков говорят об ошибках или неоправданном риске при драфте. 

Я много наговорил об идеях и примерах, время углубиться в серьезную статистику.

Давайте поговорим об одной из самой очевидной контре артефактом: Eul’s Scepter против Кункки. Он позволяет прервать комбо «Крест-Торрент-Корабль». Итак, я взял у SAP немного статистики, и выяснилось, что Eul покупается на 50% чаще, когда у соперников есть Кункка! Это огромная разница, а мы изучили 1300 игр на просцене с Кунккой.

Итак, кто же любит покупать Eul? В основном это Death Prophet, Leshrac, Dark Willow, и Lina. Все они берут «ветра» гораздо чаще других.

 

Теперь посмотрим, как часто эти герои выбирались против Кункки. Мы выяснили, что в 1 327 играх один из четырех любителей Eul брался в 1 101 игре. Это сумасшедшие 83% игр! Неудивительно, что в 69% игр Лина бралась после Кункки, а не наоборот. 

Загружаю...

Как драфтит Liquid?

Мы играли против Кункки 8 раз – из них в восьми у нас был любитель собрать Eul, а всего мы купили 13 скипетров. Разумеется, в других играх мы не покупаем так много Eul’s. Даже если против нас ластпикнули Кункку, мы собираем ветра, чтобы как-то справляться с комбо.

Eul очень показателен, но эту логику можно распространить на каждый предмет в Доте. Возьмем Алебарду и Пайп.

Алебарда интересна тем, что с одной стороны она дает уклонение и силу, а с другой обезоруживает других героев. Благодаря этому Huskar, например, почти всегда берет ее для личных целей, но в то же время ее можно взять чтобы законтрить Templar Assassin.

Пайп же служит всего для одной цели – но справляется с ней слишком эффективно. Он в одиночку контрит некоторых героев и считается необходимым против целого ряда персонажей. Вот некоторая статистика по этим предметам и Crimson Guard.

 

Напутствие напоследок

К сожалению, люди редко смотрят на драфт и предметы вместе. Пытайтесь определить сильные и слабые стороны драфта. У них много урона но почти нет контроля? Тогда нам нужны артефакты на мобильность. А может, у них столько контроля, что единственный способ выжить – обрасти тремя слоями жира?

В первом случае идеально подойдут Force Staff или Glimmer Cape, а во втором – Пайп, Кираса и Кримсон. 

В следующей игре посмотрите на драфт со точки зрения предметов. Возможно вы откроете что-то новое для себя, что поможет победить. Только не выберите героя, которого хотели забанить!

B8 вообще могут заиграть с Dendi? Да, но нужно менять саппортов

«Я стану лучшим Инвокером!». Как S1mple играл в Доту с Рамзесом, PGG и Стрэем