Обзор Animal Crossing: New Horizons. Милый симулятор долгового рабства, который сожрет все ваше время
Главная игровая зависимость весны.
Уже месяц у всех на слуху Animal Crossing: New Horizons – новый симулятор жизни на острове для Nintendo Switch. Социалки завалены снимками из фоторежима игры, мемами, артами, кроссоверами с DOOM Eternal (обе игры вышли в один день) и просто хвастливыми постами о своих уютных домах и островах.
Раз уж эти игры постоянно связывают – почитайте наш обзор DOOM Eternal
Со стороны кажется, что это красочная и милая утопия, поэтому в ней застревают неделями, и даже в России игра так популярна, что ее сложно купить из-за дефицита. Вот только счастливые (как вам кажется) игроки умалчивают о дьявольских механиках, которые прячутся за дружелюбной картинкой. Я провел в New Horizons несколько десятков часов и готов рассказать уродливую правду.
Это не игра про дружбу и путешествия, а симулятор нищего должника
В начале созданный вами персонаж отказывается от старой жизни ради переезда на необитаемый остров. Путевку предоставляет компания Nook Inc., ее босс-енот Том Нук отправляется на неизведанный клочок суши вместе с вами. Там игроку первым делом поручают поставить где-нибудь палатку: тесную, с простым спальником и нулевым уютом. Уже после этого вас, без нормального жилья и путей отступления, ставят перед фактом. Оказывается, за палатку вы теперь торчите Нуку почти сотню тысяч диней, местной валюты.
Енот вежливо объясняет, что предоставленный кредит беспроцентный, выплачивать его можно любыми частями без какого-либо графика. Правда, пока вы этого не сделаете, никакого ощутимого прогресса в игре не увидите. То есть у вас нет выбора, кроме как стать рабом енота, выполняя работы по сбору ресурсов и мусора за придуманную им валюту.
(да, вот эту игру все так сильно любят)
Хитрости Нука нужно отдать должное: первый кредит можно погасить не только динями, но и милями – очками системы лояльности, которые начисляются на подаренный вам нукофон за выполнение простых заданий. Например, рыбалку, трату диней и милей в магазине Нука, прополку острова от сорняков, ведение хозяйства и строительные работы. Система милей на первый взгляд упрощает жизнь и помогает выбраться из долговой ямы, но по сути Том Нук только делает из вас еще более лояльную и активную рабочую силу. Как ни посмотри, все достижения персонажа идут на благо Нука или его острова. Енот не скрывает планов навариться на вашем «приключении» – бежать все равно некуда.
Вырваться с острова можно только через местный аэропорт. За купленный за мили билет вы сможете улететь, но не обратно в цивилизацию, а на случайный необитаемый остров. Цель путешествия при приземлении объясняет птица-пилот: «Ну все, можешь рубить деревья и ловить жуков». То есть купленный билет – не больше чем разрешение уничтожить экосистему очередного куска суши во благо Тома Нука. Все собранные за рейд ресурсы вы можете продать только его подчиненным Тимми и Томми.
Когда наскребете остаток долга, почувствуете себя героем боевика, согласившимся выполнить «последнее дело» за право уйти на покой. Том поздравит вас с закрытием кредита и тут же намекнет, что неплохо бы обзавестись нормальной крышей над головой, домом. Можете соглашаться не сразу, но со временем все равно сломаетесь, потому что иначе в игре не продвинуться. Довольный енот выставит новый счет – теперь вы должны ему в два раза больше. Платить придется только динями, а мили можно потратить на те же билеты или атрибуты хорошей жизни вроде одежды и мебели.
Цикл повторится еще несколько раз. Вы будете умолять Тома Нука давать нам новый смысл существования (поручения), он снисходительно предложит выполнять за него работу по улучшению инфраструктуры острова: строить мосты и подъемы, привлекать туристов, организовывать мероприятия. Хотя все это нужно в первую очередь Тому, платить ему будете вы. Параллельно будете расширять дом, соглашаясь на все более пугающие ссуды. На необитаемых островах ложью о красоте и уюте своего острова вы будете убеждать случайных путешественников бросить все и переехать.
Самая неудобная игра на свете
На другую сторону Animal Crossing: New Horizons жалуются даже фанаты. Дизайн ее механик сделан с максимальным неуважением ко времени игрока. Странный принцип построения меню и отсутствие элементарной оптимизации процессов часто встречаются именно в японских играх, а особенно в проектах для Nintendo. Но даже среди них New Horizons – апогей.
Главные проблемы современных консолей. Обсуждение на Sports.ru
Все происходящее в игре завязано на реальном времени. Островитяне живут по распорядку дня, единственный магазин работает с 8 утра до 10 вечера, а купить репку (корнеплод – местная криптовалюта) можно только утром воскресенья. Соответственно, фрукты и цветы растут по несколько реальных дней, строительство занимает минимум сутки. Определенные виды рыбы и насекомых появляются только в конкретные часы. Если вы привыкли играть по вечерам после работы – обнаружите спящий остров, на котором почти ничего не происходит.
Можно поменять настройки даты и времени консоли, чтобы сделать «день» вечером или прыгать в будущее для ускорения прогресса. фанаты считают это откровенным читерством, но страшнее другое – став повелителем времени, вы окончательно перестанете видеть в Animal Crossing: New Horizons видеоигру. Она превратится в сплетение бездушных таймеров, новую «Веселую ферму».
Даже с манипуляциями временем рано или поздно вас сведут с ума обыкновенные меню. Рутинные действие в New Horizons занимают неоправданно много времени из-за абсурдных решений авторов. Нажав кнопку действия перед верстаком, персонаж задумается: «Хочу ли я что-то смастерить?», – подобные, очевидно, неуместные переспрашивания здесь встречаются повсеместно. После создания одного предмета, камера приближается к герою, он хвастается, что создал убогий инструмент из дерьма и палок (каждый раз – как в первый) и затем уже может создать что-то еще.
(в моем виртуальном жилище еще больший бардак, чем в реальной жизни)
Делать по несколько предметов или использовать ресурсы из домашнего хранилища, даже если верстак установлен в доме – невозможно. Так что где-то треть геймплейного времени составляет прокликивание одних и тех же осточертевших меню. Для продажи предметов, посещения островов и всего, всего, всего.
* * *
Все сказанное выше – чистая правда, хотя верно и то, что эта серия (ей почти 20 лет) всегда строилась на раздражительных и странных механиках. Возможно, в этом секрет аддиктивности: она похожа на реальный мир в самых уродливых его проявлениях. Получается не утопия, как кажется по внешней оболочке, а злейшая антиутопия. В условиях самоизоляции даже по такой неидеальной версии внешнего мира скучаешь, поэтому снова и снова запускаешь New Horizons. День работы во славу Тома Нука – счастливый день!