Наш первый день в Valorant: пока непонятно, за что влюбиться в игру

Роман Петухов в недоумении.

7 апреля началось закрытое бета-тестирование Valorant. Команда Sports.ru несколько часов играла в шутер от Riot Games и готова поделиться первыми впечатлениями.

Все вы слышали, как Valorant еще с первого тизера называли «убийцей CS:GO» – шутером восхищались даже PashaBiceps и HenryG. В реальности все не совсем так. По сути, Valorant оказался чем-то средним между Overwatch, CS:GO и Call of Duty.

Valorant – огромная угроза для CS. Объясняет Генезис

• Стрельбу взяли из CoD – в прицеле разброс пуль практически не ощущается, и даже неумелым игрокам не составит труда забрать врага, просто зажав в него всю обойму.

• Скиллы персонажей, очевидно, позаимствовали из Overwatch. Но в отличие от игры Blizzard, скиллы персонажей здесь не так важны: в Valorant совершенно не обязательно спамить способностями по кд. Они могут незначительно помочь с дефом плента или ретейками (в разы меньше, чем дымы и флэшки в CS), но не вытащат раунд.

Загружаю...

• Единственное исключение – ультимейты героев. Это реальная имба. Например, ульта Viper создает кислотный купол, наносящий урон всем попавшим в него игрокам и подсвечивающий противников – поставьте ее на бомбу в нужный тайминг, и на 95% вы заберете раунд.

• Харкорные фанаты Counter-Strike встретят знакомый матчмейкинг 5 на 5 со сменой сторон, экономику и классическое построение карт – есть отчетливо выделяющийся мид для снайперских перестрелок, шорт и лонг для выходов на точку. А одна из карт по антуражу максимально напоминает Dust 2. 

Сравнение спрея в Valorant и CS:GO. Отличий почти нет

* * *

Смог ли Valorant, взяв лучшее из топовых шутеров, увлечь нас и заставить забыть о других играх? Нет. Игра выглядит как максимально стерильная поделка, сделанная с оглядкой сразу на все видеоигровые тренды – и пока это ее основная проблема. В каждом пикселе и каждой механике видна вторичность, и игры нет своего отчетливого «я». Конечно, на релизе Valorant попробуют практически все любители шутеров, но через пару месяцев они вернутся в свои основные игры – просто потому что в их любимых проектах есть идентичность.

Overwatch для меня – это постоянный спам скиллами. Адреналиновый экшен (пусть и не самый гениальный) с харизматичными персонажами, где в матчах постоянно происходит какая-то дичь. А Counter-Strike – степенный шутер с устоявшимися правилами, в котором ты за секунду можешь пройти путь от «я бездарность» до «да кто такой этот ваш Симпл». В Valorant за один день я так и не нашел этой пресловутой идентичности. Адреналин убивают упрощенная графика (кажется, игру потянет даже робот-пылесос) и медленные передвижения, а вау-моменты рушатся из-за имбо-ультимейтов и аркадной стрельбы.

Загружаю...

Впрочем, пока Riot Games не показала нам и четверти своего шутера – на закрытой бете мы увидели только 2 карты и 5 персонажей.

P.S. Команда Sports.ru продолжит и дальше изучать Valorant – возможно, наше мнение об игре изменится.

P.P.S. А еще в Valorant нет friendly fire. Грустно.

5 фанатских теорий, подтвержденных разработчиками. Ядерные бомбы, аутизм и суперсилы

Инвентарь Смолова в CS:GO – огонь. Скины стоят дороже 2 млн рублей

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Геймдев и мир