Первые отзывы о Final Fantasy VII Remake. Классику превратили в дорогой киберпанк-экшен

Критики в восторге.

В сети появились первые рецензии на Final Fantasy VII Remake – долгожданное переосмысление самой популярной части серии, о котором фанаты мечтали уже не одно десятилетие. При этом игра, которая выйдет 10 апреля, не будет ремейком всей «семерки»: по словам критиков, ее события охватывают лишь первую четверть сюжета оригинала. При этом Square Enix действительно расширила эту часть до полноценной игры, добавив тонну нового контента – на беглое прохождение Final Fantasy VII Remake уйдет 35-40 часов, а для получения «Платины» потребуется еще столько же.

Sports.ru выбрал главное из первых обзоров игры.

IGN – 8/10

Загружаю...

Общая тема обзоров: новая Final Fantasy VII – скорее переосмысление, чем ремейк.

«Она заменяет пошаговую боевую систему ураганным экшеном в реальном времени и расширяет первую часть оригинальной истории до десятков часов – включая, пожалуй, слишком много филлерных эпизодов [Sports.ru: незначительных для общего сюжета] и некоторые запутанные новые сюжетные линии».

Новая боевая система не надоедает:

«Я признаю, что сперва расстроился решению разработчиков отказаться от оригинальной пошаговой системы Final Fantasy VII, но то, как эту культовую систему трансформировали в бои в реальном времени, поражает. И хотя вы одновременно управляете только одним персонажем, вы постоянно отдаете приказы и переключаетесь между остальными героями прямо во время битвы.

Переключение между бойцами ощущается как переключение видов оружия».

Визуальное разнообразие локаций, ограниченных начальным городом оригинала Мидгаром, рецензент назвал «довольно впечатляющим». Хотя к дизайну уровней в целом есть вопросы:

«Дизайн уровней FF VII приемлемый, но довольно простой. [Уровни] в основном представляют собой линейную серию проходов с более просторными зонами для сражений и практически полным отсутствием комплексности, если не считать некоторые простые головоломки или спрятанные предметы. Изобилие крошечных мостиков, по которым нужно медленно идти, и кучи ящиков, через которые нужно медленно протискиваться, тоже замедляют путь к хорошей части игры».

Как Angry Birds захватила мир: от олдовой Nokia до орбиты Земли

Game Informer – 8.75/10

Загружаю...

Автор считает, что хотя в новой игре есть все герои оригинала, настоящей звездой истории стал город, в котором разворачиваются события:

«Эта игра целиком сфокусирована на части сюжета Final Fantasy VII, которая разворачивается в этом индустриальном мегаполисе, которым управляют корпорации. Политические заговоры Мидгара, будничное отчаяние и тихая надежда раскрываются по мере исследования различных районов, где вы видите последствия жадности корпорации Shinra.

Люди живут в мрачных трущобах, огромные реакторы высасывают жизненную силу планеты, а встречающиеся руины напоминают о трагедиях прошлого. Карта не такая открытая и динамичная, как в RPG с открытым миром, но я оценил возможность задержаться в локации и получше узнать ее жителей – даже если это возможно только посредством базовых второстепенных заданий, в которых нужно бегать за предметами и убивать монстров».

В рецензии также хвалят обновленную систему, хотя в некоторых ситуациях она не работает, как должна:

«Сражения, которые не попадают в яблочко, портят общее впечатление, поскольку ощущаются скорее нечестными. Главный недостаток переполненной экшеном боевой системы – на экране постоянно происходит очень много всего, из-за чего можно упустить важную информацию вроде заклинаний, которые кастуют враги, или момент атаки новых противников.

Отдельные пропущенные удары редко отделяют победу от поражения – боевая система в целом прощает многие ошибки, – но часть важных босс-файтов требует больше, чем эта система может выдержать. Такие стычки превращаются в ужасную суматоху из ежесекундного микроменеджмента, поскольку у боссов слишком много здоровья, а ваш контроль сопартийцев крайне ограничен, когда вы не управляете ими напрямую».

Загружаю...

GameSpot – 10/10

На примере событий после первой миссии Клауда рецензент проиллюстрировал, насколько ремейк кинематографичнее и эмоциональнее оригинала:

«В игре 1997 года [после вступительной миссии с уничтожением реактора] следуют несколько коротких секций возвращения в Сектор 7, где герои оказываются в безопасности убежища Avalanche. В Final Fantasy VII Remake, после того как вы завершаете миссию, вам предстоит пройтись по улицам и увидеть ужасающие последствия ваших действий. Сектор в руинах, повсюду бушует пламя, здания рушатся, ужасающая утрата человеческих жизней становится очевидной.

Одинокая скрипка сопровождает вашу прогулку по улицам Мидгара, с каждой нотой все сильнее впиваясь в ваше сознание и сердце, моля задуматься, правильным ли был ваш поступок. Плач потерявшихся детей раздается эхом, люди, падая на колени, пытаются осознать масштаб произошедшего».

Персонажи тоже раскрываются лучше:

«Герои, которые раньше имели малозначительные роли, получили больше глубины, так что вы получше узнаете членов Avalanche вроде Биггса, Уэджа, Джесси и многих других. Хотя они лишь второстепенные персонажи, у каждого есть своя мотивация сражаться против Shinra. В игре есть эмоциональные и личные моменты с ними, которые раскрываются через искренние реплики диалогов вместо обширной экспозиции. Все это ощущается чем-то естественным и правдоподобным».

* * *

На момент написания материала средний балл Final Fantasy VII Remake на Metacritic составляет 87 из 100. Игра выйдет 10 апреля 2020 года и будет эксклюзивом PS4 в течение года.

Загружаю...

Dark Souls 3 проходят с фитнесс-контроллером. Беспощадный воркаут

Собери команду в Fantasy Dota 2 и борись за один из 15 суперпризов