Японская страшилка 95 года, которая изменила хорроры
Игра, в которой геймер – жертва.
Фанаты Amnesia: The Dark Descent (2009 год) считают игру революцией для хорроров – в ней протагонист не может защищаться и вынужден бежать и прятаться от любой угрозы. Конечно, такой концепт на самом деле появился гораздо раньше: в японской Clock Tower 1995 года для SNES, вдохновленной итальянским хоррором «Феномен» 1985 года.
DOOM и Wolfenstein – не первые шутеры. Им была странная игра про глаза в лабиринте
По сюжету игры главная героиня Дженнифер Симпсон заперта в особняке, где маньяк с гигантскими окровавленными ножницами убивает таких же детей-сирот, как она. В поисках спасения девушка может только избегать антагониста и, если придется, убегать – расходуя шкалу выносливости.
В Clock Tower появились основные элементы современных хорроров: инвентарь, головоломки, и даже несколько концовок. Геймплей был скорее простым – игрок наводил курсор на объекты окружения для взаимодействовия, но невозможность дать отпор единственному врагу внушала ужас. Это даже не уровень стресса первых Resident Evil, где постоянно не хватает патронов на зомби, а что-то совсем шокирующее. По крайней мере, для геймеров середины 90-х.
Хотя Clock Tower довольно неплохо продалась и получила переиздание для Windows, PlayStation и WonderSwan через несколько лет, а позже в PSN и Nintendo eShop, ее так и не выпустили за пределами Японии. Поэтому игра официально доступна только на японском – но фанаты, разумеется, давно выпустили фанатский англофикатор.
Позже в серии вышло еще 3 игры: две для PlayStation и одна для PlayStation 2.