5 воспоминаний о DotA Allstars. Олды всплакнут

От редакции. Вы находитесь в канале «Серьезные щи с дотой», автор которого выкладывает как серьезный анализ онлайна в доте, так и подобные ностальгические посты. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые статьи!

***

После публикации статьи про причины падения онлайна в Dota 2, я сделал два наблюдения.

  • Здесь есть аудитория, которой интересен мой контент.
  • Чтобы выдавать лонгриды с подобной аналитикой регулярно, мне нужно отказаться от сна.

Поэтому я решил немного разбавить градус серьезности моих щей фривольными вещами. Этот пост не несет высокой смысловой нагрузки. Он повествует о былинных временах первой Доты и украдет у тебя две минуты. Олдам, возможно, будет приятно вместе со мной вспомнить былое и пустить скупую слезу. Ньюфагам может оказаться интересно узнать кое-что об атмосфере легендарных гарен и айсикапов.

Правда ли, что Dota 2 умирает?

Далее — 5 моих воспоминаний о DotA Allstars. Их, конечно, куда больше, но я остановился на пяти, чтобы не грузить. У тебя могут быть свои, другие. Буду рад почитать о них в комментах.

1. Mode Switch On

Загружаю...

Загрузочный экран DotA Allstars версии 6.20. Я, к слову, начинал с 6.25.

Первая Дота родилась в эпоху процветания компьютерных клубов. Там она и прижилась: народ играл по фану и исключительно ради фана, что не отменяло тильт. Олды еще не знали, что это так называется, но тильтовали знатно и в отсутствие рейтингов и наказаний ливали напропалую. Плохой интернет и лимит по времени в клубах влияли не меньше, так что ливы в конечном итоге были настолько частым явлением, что игры неполным составом считались нормой. К тому же, если взять, скажем, небольшой клуб, количество желающих рубануть в Дотку далеко не всегда было четным. В этих условиях и появился он — mode switch on.

Как это работало? Ну представь, что твой мидовый Паджик овнит всю карту с тревелами на восьмой, и к пятнадцатой у врагов уже счет 5:25 и ливнувший SF. Что делать? Праздновать легкую победу — удел слабых. Как насчет свапнуть Пуджа со всей голдой и артефактами вражеской тиме, чтобы дать им шанс камбэкнуть? Это и есть switch mode. Самое забавное, что для его активации нужно было согласие всей команды и самого Пуджа. И люди на это шли. Даже на Гарене, где в катках собирались незнакомцы, люди нередко шли на свитч. Потому что в игре должна быть интрига, а победа или поражение — суть вторичны. Чувствуешь дух старой школы, щегол?

Справедливости ради добавлю, что уже на платформе ICCup, где была реализована нормальная рейтинговая система, мод -so никто не прописывал.

2. 1vs1 на речке

Загружаю...

Дота всегда была симулятором выяснения отношений, и я совру если скажу, что в былые времена уровень агрессии игроков был существенно ниже. Аноны образца нулевых так же любили перепалки и милф, разве что не в голос, а translitom. Однако были у них и кое-какие представления о дуэльном кодексе. Именно они придумали классические разборки на СФ как решение конфликтов любой степени тяжести. А если необузданное желание начистить оппоненту щи настигало тебя прямо во время катки, всегда можно было предложить 1 на 1 на речке. Отказ от предложения не считался чем-то зазорным, но если уж согласился, будь добр, явись в оговоренную минуту в оговоренное место реки и дерись — разумеется, без рун и поддержки тиммейтов. И неважно, что происходит на карте: дефает твоя команда мегакрипов или осаждает хайграунд. Не сказать, что тиммейты были в восторге от речных петушиных боев, но, как правило, не мешали этой забаве. Устраивать же под предлогом дуэли засаду считалось лютым зашкваром и порицалось с обеих сторон.

К речным дуэлям часто прибегали в неформальной обстановке компьютерных клубов, а также на низких рейтингах. Помимо очевидной цели они служили и другой: помогали еще зеленым олдам изучать матчапы, сборки и лейт-потенциал разных персонажей.

История игры, которая смогла выжить спустя 25 лет после создания

3. Furion feed

Загружаю...

Почти как и в Доте 2, на ICCup игра не шла в зачет, если кто-то ливнул до фб в первые 5 минут. А это случалось нередко, что неимоверно раздражало, учитывая, сколько времени иной раз уходило на сбор десяти человек. В большинстве своем игроки покорно мирились с этими неудобствами, но находились и борцы с системой из ордена фидящих Фурионов. Действовали они просто: пикали Фуриона и с первых же секунд игры летели на вражеский фонтан отдавать фб с конкретным посланием: «Теперь вы будете играть до конца». Трушный последователь ордена после единичного фида начинал как ни в чем не бывало фармить нейтралов с балкона и играть на победку по мере своих способностей. Увы, к помощи Фуриона прибегали и особо злостные руинеры, нагло ливающие после описанного мува, оставляя тиммейтов в заведомо проигрышном положении.

Неистово бомбило с таких.

4. Next level ruin

Руинерам Dota Allstars предоставляла головокружительные возможности, и связаны они были в первую очередь с курьером. Это широко известный факт, но о нем не умолчать: чтобы тиммейты могли управлять курьером, игрок, купивший его, должен был в настройках расшарить контроль на каждого союзника вручную. Причем опция расшарить только курьера появилась далеко не сразу. Так что в придачу к куре тиммейты получали опцию контролировать твоего героя и его саммонов — так, на сдачу. И в любой момент времени, например, после провальной драки, в которую ты не успел или в самой драке, или во время безобидного фарма, твой герой мог самопроизвольно прожать бкб, блинкануться в окно, а то и выложить из инвентаря шмотки и разбить их. И ты не всегда мог узнать наверняка, кто это сделал. Случалось такое не то, чтобы часто, но, думаю, ситуация знакома каждому, кто ходил в мид и шарил курьера на команду (зачастую именно мидер покупал куру за 200 монет, так как ему она нужна больше остальных). Ну сами посудите: почему бы и не разбить шмотки мидера за то, что «cc» не написал и ни разу не ганганул до 10-й? Изи.

Загружаю...

А мидеры в первой Доте и впрямь активно гангали, не то, что теперь.

5. Host [осуждаю]

Напоследок околоигровое. Возможности интерфейса в классической Доте были ограничены и специфичны, ведь игра была не более чем авторским модом к Warcraft III. Для запуска Доты один из игроков должен был выступать в роли хоста. Хост загружал карту, прописывал мод и название, и вот его игра появлялась в списке доступных и была видна всем в разумном рейтинговом диапазоне. Хочешь — залетай, хочешь — создавай сам. У хоста были привилегии: он мог кикнуть любого до начала игры, а также распределить игроков по командам на свой вкус (если не был прописан мод -sp (shuffle players) или -tb (team balance)). После того, как все были укомплектованы, готовы и согласны начинать, хост нажимал кнопку старта и начинался отсчет.

Загружаю...

5…

4…

3… Здесь наступал последний момент, когда хост мог прервать запуск и внести изменения в состав игроков.

2… А вот здесь процесс запуска становился необратимым, и наступало самое время для отправки в чат классического «host p***r».

1… Увидеть эту картину можно было чуть ли не в каждой игре.

Это были времена, когда никто никого не осуждал.

* * *

В качестве послесловия хочу сказать, что не вполне корректно в тексте говорю о первой Доте и платформе ICCup в прошедшем времени. Платформа существует и сейчас. На ее сайте доступны ссылки на скачивание Варкрафта и последней версии карты. В момент написания этого абзаца онлайн в Dota Allstars составляет 5822 игрока.

Сравниваем модели героев Warcraft 3: Reforged и оригинала. Между ними прошло 17 лет

«Малыш уснул, иду играть». 7 историй игроков в Доту за 30 и с семьей

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Серьёзные щи с Дотой