Как патч 7.23e изменит Доту: игра замедлится, NAVI могут потерять пару сигнатурок

Самый важный из буквенных патчей в 7.23.

Вышел пятый буквенный патч после обновления 7.23, и он внес наибольшие корректировки в мету и макроигру. Разберем основные изменения вместе.

1. Игра стала медленнее 

Теперь у героев нет талантов на XPM, а аванпосты дают опыт раз в 10 минут. Очевидно, все это замедлит игру и заставит игроков фармить больше. Почему Valve пошла на это? Потому что весь реддит завален жалобами на матчи с постоянными драками, а таланты на опыт действительно были слишком имбовыми из-за механики аванпостов. 

Выиграли от изменения: герои, которым дали топовые таланты взамен. 30 (!) урона на Бистмастере могут превратить его в машину для убийств, а Шадоу Демон получил еще 100 к дальности способностей. 

Появились проблемы: у NAVI, прошедших квалы на Вивере (тащил за счет 30% XPM-таланта и постоянных убийств) и Урсе (игра замедлилась – темповые керри стали слабее).

 

Загружаю...

2. Удаление дальних от Рошана святынь

Теперь у нас по одной святыне, и это действительно неожиданный шаг от Valve. Последние патчи они пытались сделать для Radiant и Dire равные условия, а теперь намеренно вводят асимметрию сторон. Последствий у этого решения куда больше, чем кажется на первый взгляд.

Акцент на верхнюю часть карты. Трипла на триплу? Возможно, мы перейдем к лайнингам с агрессивной сложной Radiant/легкой Dire и пассивной противоположной линией. Valve разгрузила нижнюю часть карты, оставив важнейшие объекты – Рошана и святыни – сверху. Очень удобно будет подраться втроем под пятую минуту и отойти под святыню для регенерации.

Ценность тир-1 на сложной Dire возросла в разы. Эта башня и так была важна из-за аванпоста, теперь же она в одиночку и дает контроль над аванпостом, и закрывает второй проход в треугольник, на котором теперь нельзя фармить безопасно – у Radiant эта функция сохранилась.

Драфты, зависящие от стороны. До этого патча в голову приходил лишь один герой, куда более сильный за одну из сторон – Kunkka, стакающий крипов через Torrent. Сейчас драфтеры будут ориентироваться на защищенность героя на линии и его способность к сплит-пушу. За Radiant все так же можно встать на хорош защищенный треугольник и высовываться на край леса Dire, зато от оффлейнера Dire требуется куда большая выживаемость на линии. 

Повышение ценности нижнего аванпоста. Если нет нижних точек для телепорта, придется воевать за спорную. Пусть аванпосты не дают опыт так часто, но Valve явно не задумывала их как еще одну руну богатства, только с другим фантиком. Аванпосты должны быть задействованы не только в период лута, даже если ради этого придется удалить святыни. 

Загружаю...

3. Точечные нерфы

Тут Valve на удивление четко работает: нерфит маленькими порциями и лишь самых надоедливых героев – Войд Спирита и Снэпфайр, Траксу и Венгу, Трента и Урсу.

Полный список изменений патча 7.23е

* * *

Уже во вторник лучшие команды мира опробуют новую карту на турнире в Сингапуре. Будьте уверены: макродота изменится до неузнаваемости. 

Что Valve делает с Дотой? Пишем отчет за Гейба каждую неделю

Лучшее сочетание героев в Доте. Обсуждение на Sports.ru