Итоги BlizzCon 2019

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

В предверии очередной выставки Blizzard подходила в не очень хорошей форме. Шлейф неудач и различных потрясений тянется за компанией с середины 2018, когда поползли слухи о серьезном падении активных подписчиков World of Warcraft (тогда звучали очень неприятные цифры вроде 1,7 млн. активных игроков). Затем случился абсолютно пресный BlizzCon 2018, где «вишенкой» на торте, которая только благодаря анонсу ремастера Warcraft 3 не оказалась гвоздем в крышке гроба, стала мобильная Diablo.

С наступлением 2019 казалось, что все должно наладиться, но цифры в финансовом отчёте не впечатлили боссов из Activision. Нет, выручка была солидная - $2,84 млрд - но рассчитывали получить на $200 млн. больше. Поэтому, по словам людей из Activision, Blizzard «не полностью реализовала свой потенциал». На фоне этого в феврале 2019 года Blizzard была вынуждена уволить 755 сотрудников. Сообщество крайне негативно отреагировало на это кадровое решение (подробнее тут).

Загружаю...

И, наконец, ситуация с игроком в Hearthstone из Гонконга. Смысла в очередной раз пересказывать эту историю нет, вы и так все сами знаете. Добавлю лишь, что Blizzard не повезло вляпаться в это на фоне большого скандала с командой НБА Хьюстон Рокетс, который раскрутил маховик осуждения американских кампаний, работающих с Китаем.

В свете всего этого BlizzCon 2019 ожидался с опаской, не очень понятно было чего ждать, и уж совсем непонятно было что ждёт Blizzard в случае провала презентации - глава Activision не из тех, кто будет долго церемониться. Что же, Blizzard в итоге не подвела ни себя, ни своих фанатов.

Diablo IV

Да простят меня фанаты других франшиз компании, но именно анонс четвёртой Diablo сделал эту выставку. Дело даже не в том, что он самый классный, просто именно трейлером и анонсом Diablo IV выставку открывали. Если бы показали ерунду - дальше бы вряд ли так бодро пошло.

В итоге игроки и журналисты оказались в восторге. Diablo IV выглядит как продолжение легендарной Diablo 2, о котором мечтали столько лет. Да, геймплей схож с третьей частью, но атмосфера, подача игры, а также множество фишек вроде древ талантов - все это покорило публику. А ведь еще обещали многие фишки MMO и нелинейность прохождения. На мой взгляд, главный показателем успешности анонса стало то, что про возможный ремастер Diablo 2, слухи о котором активно ходили до BlizzCon, в итоге никто и не вспомнил.

World of Warcraft: Shadowlands

Анонс тоже интересный, но, скажем так, без излишеств. Я разбирал нововведения игры, и пока все они выглядят как попытка повторить трюк с Diablo IV, который по сути подан как наследник Diablo 2. То есть в игру вернут многие фишки из предыдущих дополнений, максимальный уровень опять 60. Но вот какая загвоздка - параллельно существует более чем актуальный WoW Classic, и игроки смогут сравнить все это «не отходя от кассы». И это очень большой контраст с Diablo, где у многих вторая часть осталась где-то в прошлом немного размытым, но оттого не менее ярким воспоминанием. Поэтому сыграет ли в случае с Shadowlands заигрывание с ностальгией в плюс - вопрос открытый.

Загружаю...

Overwatch 2

Ну что тут сказать? Хороший сиквел, который вызвал желание в себя поиграть. Но в анонсе Overwatch 2 для меня главным оказалось совсем другое: первый Overwatch обновиться до движка второй части, получит все новые карты, новые скины и новых персонажей бесплатно. Условно говоря, если вам плевать на кооператив и на PvE в целом, то покупать Overwatch 2 не обязательно. И это от кампании, которая разбила Starcraft 2 на 3 части (3 игры). Которая придумывала аукцион вещей в Diablo 3 за реальные деньги. Про монетизацию Hearthstone, ставшей с годами только агрессивней, и говорить не хочется. Поэтому согласитесь, что для Blizzard, которая ещё и часть Activision Blizzard, это прорыв.

Геймдизайнер Overwatch Джефф Каплан в интервью порталу Kotaku признался, что убедить менеджмент компании в необходимости этого шага было очень непросто. Оно и понятно, ведь заработать на сиквеле, пусть даже с минимальным набором отличий от оригинала, это святая обязанность любого управленца в игровой индустрии. Но Джефф Каплан уверен, что разработчики гораздо лучшее понимают игроков, а значит подобный подход в будущем принесет компании больше дивидендов, нежели сиюминутная погоня за прибылью, к которой индустрия, к сожалению, начинает привыкать.

Hearthstone

Честно, если бы не новый режим Battlegrounds - Auto Chess от мира Hearthstone - про карточную игру Blizzard даже писать бы не стал. Он выглядит прямо интересным, обязательно его попробую. Но ловите сразу ложечку дёгтя - некоторые возможности получат не все и не сразу. Ну например: за 10 упаковок карт (неважно купили за реальные деньги, внутриигровую валюту или получили за выполнение квестов) вам станет доступна статистика ваших игр, а за 20 в самом начале матча выбирать вы будете не из двух героев, а трёх. Хочется верить, что это единственные ограничения и никаких попыток ввести донат в этом режиме не будет.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Все любят «Классику»