Clockwerk – нелюбимый сын Айсфрога. Valve, верните его из металлолома!
Вне меты вот уже третий год.
Всего три героя остались нетронутыми на The International 2019 – Ursa, Keeper of the Light и Clockwerk. С KotL все понятно – осеннее доминирование с двумя дискошарами не могло остаться незамеченным, и Valve понерфила героя примерно так же жестоко, как Алхимика в первом пост-TI патче. У Урсы схожая история: в течение сезона им играли на всех трех кор-позициях, и он успел изрядно надоесть.
А вот Clockwerk вне меты слишком давно.
Четыре последних TI и сезон 2018-2019 герой провалил
Удивительно, но в последний раз Clockwerk рейтился как достойный герой еще в 2015 году. На TI6 им сыграла лишь Complexity: проиграла за 26 минут. В 2017 году герой, казалось, вернулся в большую игру: целых 33 игры! Только вот винрейт героя составлял смешные и жалкие 22%.
Через год героя уже выбрали только в восьми играх. Из важных матчей: соль от Нонграты на Клокверке в матче с Newbee навылет:
И поражение PSG.LGD на третьей карте финала верхней сетки, где OG должна была проиграть. Но не проиграла.
В последнем сезоне про Клокверка помнил разве что Cr1t. За пять (!) мейджоров героя выбрали 14 раз, но тащил на нем только семисаппорт EG.
Фокус: Cr1t на Клокверке – единственная надежда EG
На заре Доты каждый тир-1 оффлейнер имел Клокверка в пуле
Представить в 2013 году оффлейнера без отточенного Клокверка нереально. Даже Бульдог при банах Фуриона и Лон Друида выбирал между Клокверком и БХ:
Funnik, xiao8, Ohaiyo – у каждой топовой тройки Clockwerk до сих пор среди самых популярных героев. Но почему тогда Clockwerk был тир-1 героем, а сейчас оказался никому не нужен? Я вижу две основных причины:
- Clockwerk – один из лучших терпильных героев против триплы. В 2013-м в Доту играли тройной легкой линией, и там умение стопить крипов при помощи Power Cogs ценилось куда сильнее, нежели сейчас. Сильные игроки приносили пользу, стакая лагеря ракетой. К тому же, Clockwerk хорош и без предметов (скорее даже предметы не очень-то усиляют его), а значит, его можно отправить на растерзание. Но в наше время от оффлейнера требуется куда больше – нужен полноценный третий кор-герой, способный выигрывать игры в одиночку.
- Саппорты были беднее. Сейчас у пятерок и четверок есть Брасеры, Glimmer Cape, Force Staff, Eul и т.д. Половина из этого списка была доступна и тогда, но денег катастрофически не хватало. Вардинг не окупался, курьер стоил дороже (еще и летающего надо было купить!), свиток телепортации покупался за 135 золотых. Даже количество получаемого золота в секунду повысили, и это не считая новых талантов на GPM.
Герой набирает популярность среди тир-2 команд в СНГ
Внезапно оффлейнеры FTM и Winstrike, Flow и Nongrata, вспомнили про героя на Hamburg Invitational. Четыре появления и три победы: мы спросили у Flow, почему команда пикала Клокверка:
– В последнем патче Клокверка получил мелкие баффы, и уже на GG.Bet Hamburg Invitational ты, AWF и nongrata стали брать этого героя – эти баффы оказались определяющими?
– В Доте постоянно появляются и выпадают герои. Капитаны пытаются удивить, сыграть на том, что большинство игроков забыли, как играть против того или иного героя. Clockwerk флексится на три позиции, к тому же, мы своровали героя у WInstrike [все три матча FTM с Клокверком прошли против Winstrike – прим. Sports.ru]. Winstrike любят открываться Лешраком, а Клок очень хорош против него.
– Что бы ты еще улучшил герою для его камбэка?
– Добавил бы урона с руки, скажем, +5 урона.
– Когда Клокверку нужно идти на оффлейн, а когда становиться фулл-саппортом?
– Для Клокверка-оффлейнера должен быть полноценный кор и семи-кор на второй позиции. Идеально если вражеская четверка хочет роамить и начнет с триплы в легкой: Клок из тех героев, что может потерпеть на линии, но внести импакт в игре. Другой вариант – если у врагов слабая легкая линия, тогда с хорошим уровнем Clockwerk много сделает на карте в мид-гейме. На сапа переводить героя стоит если видишь лучшую тройку, подходящую в драфт.