OG играют как джедаи. Эту Доту невозможно анализировать
Петр Романов сдается.
Такие матчи полагается изучать, разбирать и вникать в суть очередного тактического прорыва. Но я не могу. Сдаюсь. Теперь это просто невозможно. Мы увидели четыре удивительных игры от OG, и Liquid были вовсе не слабы (иначе не прошли бы PSG.LGD), а отчаянно пытались отбиться от противника c совершенно новым уровнем Доты.
6 лет назад саппорты сидели за спинами керри. 5 лет назад – бегали по карте неразлучными парами или двигались за корами вперед по одной линии. Дота делилась на фазы вспышек и фазы спокойствия, когда можно было обдумать план и обсудить стратегию. Теперь игра – одна сплошная вспышка.
«Они играли быстрее нас. Они решали, когда начинать сражения, а наши попытки отвечать их передвижениям были неудачными. Иногда они провоцировали столкновения раньше, чем мы этого ожидали», – рассказывал 9Pasha про OG после групповой стадии. Команды кружат по карте, пытаясь предугадать местоположение друг друга. Где находится враг? Где мне нужно быть в эту минуту? Пара секунд промедления, бесполезные шаги в сторону могут нарушить баланс – ведь противник тоже не стоит на месте. Возможно, он уже за твоей спиной. А возможно, тебе нужно мчаться вон в ту точку – ведь через пару секунд его там уже не будет.
Скорости Доты увеличивались все эти годы, пока она не превратилась из блиц-шахмат в фехтование. Сотни вопросов и сомнений в минуту, интуитивные финты и выпады, mindgames, верность которых можно проверить только на реплее. Ты думаешь – и должен двигаться в тот же момент, промежутков на рефлексию нет. И поэтому анализировать это уже невозможно. Движения и решения игроков выглядят нелогичными и интуитивными, но почему-то срабатывают, а за ними – либо бесконечные сутки тренировок, либо природный гений. Сумаил и Артизи с самого детства разбирали свои ошибки до микроскопических деталей, но теперь не справляются с Аной, который – как оказалось – ничего не считал в том самом моменте у Секретной лавки. Он просто знал, что-то чувствовал.
Теперь в Доту побеждают джедаи.
***
Аме всего на секунду ошибается с позицией. Он подозревает, что там сентри, хочет уйти. Но уже поздно – его поймал Джеракс. И в это же мгновение вперед блинкуется Топсон, дает Ревейдж и контролит уже подходящего Fy, который бросился спасать своего керри.
У OG нереальная любовь: игроки обожают друг друга, вместе отдыхают и выносят всех
«Сервомоторы, которые придавали силу рукам Гривуса, дарили им и скорость, и те двигались быстрее, чем человек мог заметить. Ни один человек не сумел бы так двигаться, даже Оби-Ван Кеноби – но ему и не требовалось. Оби-Ван ни о чем не думал. Ему не нужен был план действий, равно бесполезна и тактика.
У него была Великая сила.
Намерение еще формировалось у Гривуса в мозгу, но Великая сила объединила Кеноби, Р2-Д2, встроенную горелку, которой Анакин оснастил астродроида, и поэтому им всем не было нужды договариваться и координировать действия.
– Р2?
Он только открыл рот, а на корпусе маленького астромеханика сдвинулась панель; к тому времени, как имя дроида сорвалось с губ Кеноби, горелка уже выплюнула огненную струю достаточной температуры, чтобы расплавился дюраниум».
***
Вторая карта между EG и OG. Evil Geniuses вышли вперед по нетворсу, но OG все так же играют на чужой половине карты. Следите за их иконками героев – в ответ на смещение Артизи к руне они моментально оказываются в одной точке и начинают драку так, как хотят.
«Мы – неудержимая сила в Доте». Что говорят люди, которые только что стали двукратными чемпионами
«Анакин протягивает руки к пульту и на одно долгое-долгое мгновение лишь поглаживает кончиками пальцев рычаги управления. И в то же время он погружается в Великую силу. Собирает предвидение, ощущение и удачу, затягивает сам себя в инстинктивное бессознательное знание о том, что случится в следующие десять секунд, – свой особый дар.
А затем приступает.
Он посадит корабль. Он спасет друзей.
Его воля и Великая сила – иного быть не может».
***
Третья карта гранд-финала. OG гонят Liquid до конца.
«Ваапад, седьмая форма, получил название от опасного хищника с лун Сарапина. Ваапад атакует добычу молниеносными ударами щупальцев. Самое меньшее – их семь. Как правило – двенадцать. У самого крупного убитого экземпляра насчитали двадцать три. С ваападом всегда так, никогда не узнаешь, сколько было конечностей, пока не прикончишь тварь: слишком уж они быстрые, чтобы сосчитать. Как правило, в движении их даже не видно.
Как клинок Мейса Винду.
Ваапад – агрессивный и мощный стиль, как его тезка, но рискованный: погружение в ваапад открывает ворота, за которыми прячется тьма. Чтобы использовать ваапад, джедай обязан наслаждаться битвой, у него мороз должен продирать по коже от восторга».
***
Четвертая карта гранд-финала. Liquid наконец решили ускорить темп и сыграть против OG с позиции силы. У них есть Аегис и Бристлбек с Омнинайтом. Но у OG – гений Топсон и его Диффуза. Мана заканчивается, бесконечная осада становится конечной.
Фокус: Бешеный Pugna Топсона в финале TI9
«Четыре механические руки генерала двигались молниеносно. Управляемый боевыми алгоритмами в электронной сети биоробота каждый из двенадцати ударов в секунду наносился под разным углом, с разной скоростью и интенсивностью. Это был непредсказуемый рваный ритм режущих, колющих, рубящих ударов, каждый из которых мог унести жизнь Кеноби.
Ни один не достиг цели.
Гривус с яростным рыком ускорил атаку – шестнадцать ударов в секунду, восемнадцать – и в конце концов, двадцать в секунду. Поэтому Оби-Ван воспользовался защитой в качестве нападения. Легкое изменение направления, и клинок Оби-Вана встретился не с чужим клинком, а с запястьем противника.
За миллиметр до лба Кеноби меч деактивировался. Половина разрубленной рукояти укатилась прочь вместе с большим и указательным пальцами металлической ладони, которая сжимала оружие. Гривус замер, глаза его округлились. Генерал поднял изуродованную конечность, прищурился на раскаленные обрубки пальцев и бесполезную половинку рукояти меча.
Оби-Ван улыбнулся. Гривус нанес удар. Оби-Ван парировал.
Обломки лазерных мечей запрыгали по настилу».
***
Использованы цитаты из книги Мэтью Стовера «Месть Ситхов». Ее до сих пор считают одной из самых удачных новеллизаций по вселенной «Звездных Войн».