На мейджоре по CS:GO выступят 5 команд из СНГ. Но регион все еще очень слаб

Количество – не значит качество.

За почти 6 лет существования системы мейджоров в CS:GO ни разу турнир от Valve не проходил без участия СНГ-команд. Даже если оставить в стороне NaVi (единственную организацию, которая присутствовала на всех мейджорах), то можно вспомнить Flipsid3, Gambit, Hellraisers и еще немало именитых тегов, которые представляли СНГ.

На StarLadder Berlin Major приехали сразу 5 команд из постсоветского пространства. С первого взгляда может показаться, что наш регион наконец-то можно считать одним из сильнейших в мире, но радоваться не стоит. Большое количество СНГ-команд на турнире –  иллюзия развития.

Слабейший СНГ-майнор в истории

Зрители постоянно упрекают организаторов за распределение слотов на мейджор, согласно которому СНГ получает две путевки на турнир. Нужно признать: ранее из региона выходили действительно сильные команды с каким-никаким опытом на международных оффлайн-турнирах. Avangar, Vega Squadron, Team Spirit – все эти команды почти всегда оставляли значимый вклад на мейджорах.

Загружаю...

Сейчас ситуация другая. Spirit полностью провалила майнор, а Vega и Winstrike вообще не отобрались на него, пропустив несколько более молодых команд. В итоге напрямую с майнора вышли Forze и Syman, а позже к ним также присоединились Dreameaters, прошедшие через стадию Play-In. Очень хотелось бы ошибиться, но пока что не похоже, что эта тройка может навязать серьезную борьбу командам на мейджоре.

В CS:GO самая здоровая экономика в киберспорте. Большие деньги получают только реально крутые команды

Forze замечательно провела первую половину года: выиграла Copenhagen Games, прошла на IEM Chicago, без единого поражения прошлась по майнору. Но записывать российский состав в топ-16 заранее точно не стоит. Парни так и не поучаствовали ни на одном крупном или хотя бы близком к крупному LAN-турнире. Соответственно, мы не увидели от них ни одной победы над серьезным соперником. Все-таки побеждать команды из топ-15 в онлайне и на лане – это две абсолютно разные вещи.

С Syman и Dreameaters история другая. Очевидно, что на майноре обе команды были объективно лучше остальных. В то же время это заслуга скорее не самих команд, а слабости турнира и наличия лишнего слота на этапе Play-In. На любом из прошлых майноров за последние несколько лет Syman и Dreameaters не смогли бы попасть в топ-3, если судить по их уровню игры до и после региональной квалификации.

К тому же сейчас эти команды, в отличие от Forze, не показывают должного уровня даже в онлайне. Syman полностью провалила почти все матчи после майнора (Raregods не в счет), а Dreameaters проигрывали таким «грандам», как Havu и Heretics.

Загружаю...

Неразбериха на СНГ-сцене

Наш регион всегда славился двумя вещами: огромным количеством скилловых игроков и абсолютным неумением собирать из этих игроков грамотные составы. Сейчас эта проблема особенно заметна: новый состав Vega Squadron провалился, Winstrike после ухода Бумыча выглядит растерянно, Gambit распустила основной состав и надеется лишь на молодняк, а Spirit резко просела – список можно продолжать до бесконечности. А теперь подумайте, сколько команд с потенциалом уровня топ-20 можно было бы собрать сейчас из игроков СНГ. 

Читеры в CS:GO дошли до финала отборов. Они продавали слоты в команду за 15 тысяч рублей

К сожалению, пока что за весь регион приходится отдуваться безусловному лидеру – NaVi. Ситуация до боли напоминает текущее положение дел в СНГ-Доте, где между Virtus.pro и остальными командами огромная пропасть. Невозможно не привести в пример Данию, в которой, помимо лидера в лице Astralis, существуют еще три крупные команды (North, Heroic и Optic), которые регулярно отбираются на крупные турниры и очень далеко там проходят. Эти составы стабильны, имеют огромный опыт на CS-сцене и иногда даже обыгрывают и самих Astralis. А теперь вспомните, когда в последний раз кто-то из СНГ обыгрывал NaVi?

Загружаю...

Получается, что у нашего Counter-Strike нет будущего?

Не совсем так. В СНГ есть несколько положительных тенденций, которые, при должном развитии, могут значительно усилить CS-сцену. Во-первых, это открытие молодежных составов и академий. На таком раннем этапе важна не столько реальная сила того же состава из молодых игроков в NaVi, сколько потенциал выстроить систему с воспитанием молодых талантов, как это принято делать в спортивных клубах. Пройдет очень много времени, пока такой формат в киберспорте сможет по-настоящему раскрыться, но уже за попытку – жирный плюс.

Во-вторых, в СНГ наконец-то начинают появляться вменяемые лиги и внутренние турниры, которые помогают развитию отдельных игроков и команд. С появлением CIS Esport League от Зевса и Avangar в CS:GO стали играть все больше молодых игроков, желающих прорваться на про-сцену. Они могли делать это и раньше на обычном FACEIT, но тогда большой проблемой был пинг для игроков, живущих далеко от центральной части России. Теперь эта проблема решена. А за появление отличного локального СНГ-турнира стоит сказать спасибо WePlay и их проекту Forge of Masters, который в будущем может здорово освежить киберспорт в СНГ.

***

Комьюнити в СНГ всегда очень сложно воспринимает критику в отношении слабости региона в CS:GO. Достаточно вспомнить Торина, который получал тонну хейта со стороны СНГ-болельщиков, когда абсолютно по делу указывал на ошибки отдельных команд и игроков. И после каждого удачного выступления на него выливалась куча хейта, хотя в 99% случаев его аргументы были более чем оправданы.

Загружаю...

На первой стадии берлинского мейджора выступят четыре команды из СНГ. За них можно и нужно болеть, но не стоит удивляться, если через неделю на турнире останется лишь одна команда из региона. 

Подписывайся на Telegram-канал «Монологи о CS», там много интересного о берлинском мейджоре

В CS:GO самая здоровая экономика в киберспорте. Большие деньги получают только реально крутые команды