Игроки возмущаются: говорят, что Valve забила на Доту, а в пример ставят Fortnite и Overwatch
Реддит – один из самых популярных форумов на Западе. Именно там впервые появляются скриншоты с расистскими оскорблениями Себа в адрес русскоязычных игроков, именно там коммьюнити порой пытается достучаться до Valve.
Пользователь с ником Neuromancerrr пожаловался на то, что Valve даже не пытаются сделать Доту более популярной. Пост набрал более 11 тысяч плюсов:
«Люди думают, что Dota2 – это какая-то мертвая моба, которой управляет пара потных свиней из подвала, потому что именно так Valve представляет игру миру.
То, как они общаются со своим сообществом – это просто смешно. К черту их горизонтальную бизнес-модель. Наймите грамотных менеджеров по связам с коммьюнити. Проведите чистку в штабе или еще что-то, мне плевать – просто сделайте это. Призовой фонд может легко превысить отметку в 100 миллионов, если бы Valve сделали вид, что им есть дело до игры. Но им плевать.
Fortnite войдет в историю как игра с наибольшим призовым фондом, потому что Valve страдают фигней в своем подвале. Призовой фонд Инта будет лишь небольшим абзацем в Википедии, о котором все забудут. И в этом прямая вина Valve.
Откройте эту игру для мира. Возьмите пару СММ-щиков, чтобы выкладывать клевые хайповые видео в соц.сетях, пропишите чертов ЛОР, чтобы показать людям, что вам не все равно, что игра жива.
Дота – моя любимая игра, и мне надоело видеть, как игровые сообщества Overwatch или даже Fortnite растут с бешеной скоростью благодаря разработчикам, в то время как мы снова и снова получаем дерьмо. Morokai был настолько плох, это напомнило мне ситуацию, когда ты пришел на концерт своей любимой музыкальной группы, но в последний момент их заменяют местными ноунеймами.
Они представляют миру игру таким образом, что кажется, будто она уже мертва».
В конце поста – несколько ссылок на комментарии людей, которые не играют в Доту:
«Это правда. Как человек, который не играет в Доту, я был абсолютно уверен, что игра мертва».
«Я обычный юзер реддита. Я не имею понятия, как выглядит Дота, не видел ни одной рекламы. Да я даже не знал, что игру сделала Valve!»
Но не все в комментариях разделяют мнение автора:
«Если вас смущает малое количество игроков, то играйте в Fortnite, в чем проблема? Люди не хотят учиться играть в Доту, потому что это действительно сложная игра, которая требует много времени, чтобы разобраться в ней. Дота очень известна во всем мире, и если кто-то еще не играет в нее, то это просто потому что нет интереса к жанру, а не потому что Valve плохо работают с аудиторией.
Возможно, я чересчур резок, но я правда не понимаю – вы хотите, чтобы Дота стала самой популярной киберспортивной дисциплиной с наибольшим количеством игроков. Зачем? Почему нельзя просто наслаждаться игрой? По поводу ивентов – все они будут казаться плохими, потому что мы любим Доту, а не PvE – дерьмо. Люди говорят, что Diretide был клевым, но это только из-за бесплатных шляп, а сам режим игры очень быстро надоел».
Valve действительно так плохи в работе с аудиторией?
Да, если сравнивать Доту с другими играми. Valve похожа на высокомерного сноба, который не любит заводить новые знакомства. Достаточно посмотреть на официальный твиттер Доты:
Ни единого видео или картинки, просто сухой текст. И это за полторы недели до главного турнира в году. Из медиа-контента по Доте у Valve за прошедший год – одна серия True Sight, которая вышла спустя полгода после победы OG на The International 2018. Одно видео за 11 месяцев – этого недостаточно для привлечения новой аудитории.
Еще раньше Valve выпускали официальные комиксы, которые раскрывали и расширяли лор Доты 2 – сможете угадать дату выхода последнего? Это было аж в 2016 году, когда добавили нового героя – Monkey King.
С одной стороны, у грядущего The International будет самый большой призовой фонд в истории киберспорта. С другой – это произошло благодаря сообществу, которому мало одного True Sight с финала Инта. Отсюда – ощущение стагнации и логичное недовольство фанатов игры.
Призовой фонд The International 2019 превысил 31 млн долларов
А что у конкурентов?
Каждый пост в официальном твиттере Fortnite – красочный трейлер, будь то анонс сезона или нового предмета:
— Fortnite (@FortniteGame) 1 августа 2019 г.
Explore new locations, jump into the new mech vehicle B.R.U.T.E. and check out all the rewards in the Season X Battle Pass! https://t.co/MSstBx44Zk pic.twitter.com/2dkgNrEQ67
Things are heating up 🔥
— Fortnite (@FortniteGame) 3 августа 2019 г.
Grab the new Meteor Wrap in the Item Shop now! pic.twitter.com/Xfl10dwo0S
Fortnite постоянно радует игроков еженедельными обновлениями, подарками на Youtube за просмотр трансляций игры и различными коллаборациями с известными брендами:
Riot Games на официальном ютуб-канале регулярно выпускают короткометражки про League of Legends, которые набирают миллионы просмотров. Только за последний месяц на канале вышло более десяти новых видео:
Blizzard также выпускают для Overwatch короткометражки, истории героев, новости от разработчиков: целых шесть новых видео за прошедший месяц (у Valve – одно за целый год):
Как это влияет на количество игроков?
В марте этого года разработчики Epic Games заявили, что в Fortnite зарегистрировалось более 250 миллионов человек, хотя еще в декабре их количество составляло 200 миллионов. 50 миллионов новых игроков за 3 месяца – впечатляющий результат. В League of Legends еще в сентябре 2016 года играло 100 миллионов человек. А в Доте на данный момент – примерно 25 миллионов, и не стоит забывать, что игра вышла еще в 2011 году.
А что вы думаете по этому поводу? Нужно ли Valve активнее заниматься маркетингом, или у Доты и так все хорошо?