Fortnite до сих пор невозможно смотреть. ЧМ и рядом не cтоит с The International

Призовые на уровне, трансляция – нет.

«Я получил огромное удовольствие», – радовался Вилат в конце первого значимого игрового дня на ЧМ по Fortnite. Но потом уточнил: «Я смотрел очень много – не то. Когда смотришь, не то вовлечение». Поверю насчет комментирования, позавидую зрителям на арене в Нью-Йорке – это как минимум очень необычный фанатский опыт – и подтвержу тезис про обычный просмотр: наблюдать за турниром по Fortnite с экрана по-прежнему очень тяжело.

1. Лейтгейм не меняется – 50 человек строят башни и прыгают в цилиндре радиусом 10 метров. Обычно слово «мясорубка», если речь о зрелище, имеет положительный контекст, но в Fortnite эта мясорубка безжалостна в первую очередь к зрителю. Ты пытаешься понять, кто с кем перестреливается и кто куда перемещается, но потом обретаешь дзен и начинаешь смиренно смотреть в левый верхний угол экрана, считывая убийства.

2. Работать обсервером Fortnite – самая жуткая работа в мире. Понятно, что жанр диктует сложности, но все равно – очень трудно смотреть игру, где игроки убивают друг друга, и при этом не видеть 80% этих убийств.

Загружаю...

3. Не разглядеть скилл. Я сыграл несколько сотен матчей в Fortnite, не впервые вижу игру. Но все равно не понимаю, как мне отличить суперскиллвого игрока от просто хорошего, в каких моментах они проявляют мастерство. Эта команда сделала больше киллов – почему, в чем они превзошли соперника? За все 5 часов турнира дуэтов помню буквально два момента, где было очевидно, что кто-то сыграл классно: оба в ситуации «один перестрелял двоих».

4. А в Фортнайте вообще есть тактика? Не раз, не два и не 10 я слышал: «Команда Х выше всех, у них отличная позиция». А почему так произошло: эти два игрока быстрее/лучше всех строятся, им повезло избежать перестрелок, они добрались до новой зоны каким-то оригинальным способом быстрее остальных? Возможно, это не смогли донести Вилат с Архангелом, а на других стримах объясняли лучше. Единственный тактический ход, который упоминался на трансляции – когда второй игрок бросал упавшего тиммейта и спасался, чтобы попытаться отсидеться и заработать очки за место.

Тут же вопрос про оружие. В Fortnite пара десятков пушек и разных приспособлений: кто выбирает какие и почему? Есть ли в игре мета, или скорее игроки выбирают привычные стволы?

5. Нет нерва, суперхайлайтов. Отчасти этот вопрос я поднимал во втором пункте: многие киллы проходят мимо трансляции. Но проблема еще обширнее. В любой популярной киберспортивной игре четко выделены моменты, когда вот-вот произойдет что-то важное: драка в Доте, выход на точку постановки бомбы или ретейк в CS:GO, атака в FIFA. В матче по Fortnite 40 минут происходит одно и то же, и вплоть до конца, когда остается 4-5 игроков, важность и зрелищность момента в глазах зрителя зависит только от одного – насколько этот момент хайпит комментатор.

Загружаю...

Не сильно помогают и игроки, которые боятся лишний раз высунуться и вступить в перестрелку. Возможно, стоит еще больше поднять вес киллов в итоговой таблице?

В итоге по функционалу, значимости для зрителя видео турнира на 15 миллионов долларов ничем не превосходит (разве что яркими красками) обычную текстовую трансляцию – это же катастрофа.

6. Однодневные турниры – отстой. Конечно, если ты хочешь сделать турнир событием, а не просто однодневным шоу. Чем короче турнир – тем меньше времени похайпить решающие карты (и посчитать расклады), тем меньше привязываешься к участникам и вообще волнуешься за результат.

7. Графика. Она стала лучше по сравнению с первыми попытками показать Fortnite, но до идеала очень далеко. Две основных претензии:

1) Вы пишете ник игрока, на котором сейчас камера. Что мешает добавить флажок и логотип команды? Это же элементарно поможет зрителю лучше различать игроков, развивать чувство сопричастности к ним. 

Загружаю...

2) На 6-й (и даже пятой) карте на экране обязана быть live-таблица с топ-игроками, которая обновляется после каждого килла. Что получили мы – один раз за карту всплыла строчка «Дуэт Х отстает на 1 очко от дуэта Y». И то, если верить Вилату, который считал и транслировал в эфир очки, на тот момент сообщение уже устарело.

***
 
Fortnite сразу обошел киберспортивных титанов по хайпу и интересу к игре, а теперь успешно бодается с ними по суммам призовых. Но пока Fortnite World Cup по зрелищности и сюжету даже близко не подобрался к флагманским киберспортивным турнирам конкурентов – мейджорам по CS:GO, The International по Dota 2 и чемпионату мира по Лиге легенд.

К следующему чемпионату мира Epic Games надо что-то придумать, чтобы трансляцию могли с интересом смотреть не только сверхлюди. Или хотя бы заставить всех зрителей заодно и комментировать друг для друга, раз это дает необходимый уровень погружения.

На открытие магазина Faze в Нью-Йорке пришли тысячи людей. Полиция боялась выпускать игроков на улицу

Сегодня начинается Fortnite World Cup: 3 игрока из СНГ, 4 турнира в одном и 30 млн долларов