Бумыч – потрясающий! Интервью про переживания, мотивацию, детство и кайф от жизни
Кирилл «BoombI4» Михайлов – один из самых интересных наших киберспортсменов. Бумыч ворвался в топ совсем недавно (только осенью 2017-го выиграл первые серьезные призовые), но его любят все: и за эмоции в каждой игре, и за искренность, и за талант. Пару месяцев назад Кирилл стал участником самого дорого трансфера русского киберспорта (точная сумма неизвестна, но порядок – сотни тысяч долларов) – и теперь играет за NaVi, лучшую команду СНГ и одного из претендентов на победу на мейджоре.
Я поговорил с Бумычем на презентации турнира BLAST Moscow (да, осенью в Москву приедет топовый Counter-Strike). Из этого интервью вы узнаете:
• Что надо тренировать, чтобы стать профессионалом в CS
• Как Бумыч переживал из-за трансфера в NaVi
• Как команды по CS хитрят на тренировках
• 4 любимых игрока Бумыча (все из разных команд)
• Как Бумыч планирует бороться с лишним весом
• Почему жизнь киберспортсмена – это кайф
– Ты москвич, для тебя важно, что в Москве пройдет такой крутой турнир по CS?
– Да, особенно если учитывать, что мы там играем, я в новой команде. Турнир в родном городе на огромной арене, при зрителях – это всегда приятно.
– На турнирах BLAST стараются привлекать больше казуальной аудитории, людей, которые не играли в CS. По-твоему, это реально?
– Для медийности это хороший шаг – привлекать людей, которые могут быть не заинтересованы конкретно в CS, а просто любят спорт и фан. Это прибавляет аудитории, это хороший ход, потому что люди придут, посмотрят матчи – и начнут интересоваться.
– Вспомни свои прошлые турниры. Где у тебя остались самые сильные впечатления от арены, от зрителей?
– Две арены запомнились. Одна в Бостоне, когда мы вышли в топ-8 мейджора с QBFire. Тогда фанаты даже плакат мой сделали. Огромное количество зрителей, было очень приятно.
И небольшой фанатский сектор в Лиссабоне – турнир Moche Excel. Мы там были в прошлом году, болельщики очень жесткие. Мы выходили против SK играть, бразильской команды, а бразильцы ведь с португальцами тесно связаны. И все равно за нас болели, было очень приятно.
Топовые хайлайты CS – в нашем инстаграме
– Твои мысли после первой тренировки с NaVi?
– Честно – в голове творился немного бардак этот месяц, потому что пока трансфер шел... Очень сложно бросать команду и переходить в другую. Но я понимал, что это переход на новый уровень, что в СНГ это максимум – где уже ты работаешь с лучшими игроками и надо доказывать, что ты достоин.
После первой тренировки было ощущение: да, наконец-то я добился каких-то высот, а теперь нужно тренироваться и достигать максимальных высот.
– Каково играть под руководством Зевса, одного из самых известных капитанов мирового CS?
– У него очень хорошая репутация, все отзываются о нем как о хорошем лидере. Поиграв с ним, я вижу его лидерские качества, вижу, что люди его слушают, потому что он слишком уверен в себе. Когда он говорит – даже если там будет фигня/не фигня – он всегда в этом уверен, это очень правильно для лидера, я считаю.
Он ведет команду и пытается найти общий язык с каждым игроком. Это тоже очень важно, потому что капитан должен использовать сильные стороны каждого игрока, а для этого к каждому нужно найти подход свой – и это у него замечательно получается. Мне все очень нравится.
Бумыч и капитан NaVi Даниил «Zeus» Тесленко
– Ты много говорил, что переживал по поводу этого перехода. Тиммейты в Winstrike тебя поняли?
– На самом деле, только они знают, как они к этому относятся. Но после трансфера каждый мне написал, что понимает меня и это мой выбор. Я отвечал, что киберспорт – это такая штука, что мы можем еще встретиться.
Я думаю, уйти было логично с точки зрения роста. Просто не сильно подходящее время было для ухода – квалификации на майнор на носу, и я чувствовал себя очень плохо, как будто подставляю команду [Sports.ru: Winstrike проиграла в решающем матче отбора и теперь пропустит главный турнир]. И это правда – я подставляю. Наверное, первый раз в жизни я поступил как эгоист – ради себя и своей карьеры. Мне было и обидно, и радостно одновременно, такие смешанные чувства.
– Я же правильно понимаю, что если бы ты сыграл с Winstrike отбор на майнор, то потом бы не смог играть за NaVi мейджор?
– Да, да. Я вообще хотел перейти после мейджора, пытался найти компромисс. Был вариант перейти сейчас – этого требовали NaVi. Я хотел, чтобы они доиграли до конца мейджора [Sports.ru: мейджор в Берлине, второй из двух главных турниров года, пройдет в августе-сентябре], посмотрели на результаты с Ваней Эдвардом – и тогда принимали решение.
Но мне дали понять, что если я сейчас не перейду, то не факт, что меня потом возьмут.
Na`Vi вели 15:11, но Симпл неудачно попытался зарезать nitr0. Овертайм выиграла Liquid
– Этот месяц переговоров – ты пытался от всего отрешиться, или не получалось, и постоянно был на нервах?
– Я находил в себе силы выкладываться на тренировках при том, что у нас были изменения в составе – пришел тренер Johnta, потом пришел El1an на замену. Я работал на тренировках, пытался найти что-то новое, не терял морали. Но как только тренировка заканчивалась, я ложился спать – и все мысли про то, что будет дальше. С этим сложно просто жить.
У меня уже два периода таких было в жизни. В первый раз еще в Winstrike, когда четырех ребят посадили на лавку, и у меня были смятения. Меня звали Gambit, а в это время два игрока – Норберт и ВорлдЭдит – подписали контракты. И я понимал, что если я уйду, то это будет некрасиво по отношению к ним – ведь они подписали контракты и из-за меня в том числе.
В общем, всегда такие чувства, когда принимаешь решения, связанные с организациями. Я чувствую себя не в своей тарелке – нервные срывы, депрессия, все как у обычного человека. Но время проходит – и становится немного легче на душе. Сейчас все хорошо, надеюсь, ни у кого никаких обид нет и все меня понимают.
– В Winstrike ты был лидером, лицом команды, но от вас не требовалось выигрывать каждый мейджор. В NaVi есть и другие суперзвезды, но любое место, кроме первого, - провал. С точки зрения давления что тяжелее?
– Я уже говорил, что я не хочу быть лучшим игроком своей команды. Я хочу быть худшим игроком, но при этом чтобы команда была лучшей в мире. Честно, со временем в Winstrike чувство, что я худший игрок, пропадало. Много говорили обо мне, что капитан, лидерские качества и так далее. Кто-то брал статистику после турниров, говорил, что я важная часть.
Я понимал, что веду команду за собой и не чувствовал себя самым слабым. И это не то что демотивировало, но я чувствовал себя расслабленным, не было особого давления, когда ты на грани кика, например. Я об этом думал много и пытался найти силы еще больше тренироваться, еще усерднее играть, побеждать, закрепляться на уровне тир-2 и потом тир-1.
Сейчас я пришел в NaVi, я знаю, что это лучшая команда в СНГ. И я хочу максимально долго чувствовать себя худшим игроком, чтобы у меня была мотивация расти дальше и улучшаться. Тем более, когда с тобой играет лучший игрок мира, Саша S1mple, я думаю, что это чувство будет еще долго. И я рад, меня это будет мотивировать. Надеюсь, что подойду ребятам, что им понравится, какой я человек, какой я игрок, какие у меня цели и что меня мотивирует. И все будет отлично у нас.
– Ты упомянул Симпла. Многие фанаты и журналисты продвигают такой посыл: «Симпл – лучший в мире, и значит, если он не выигрывает, то это из-за плохих тимммейтов». Тебя это не напрягает?
– Если честно, я недавно научился разделять коммьюнити и команду. Знаешь, я как будто разделяюсь на две части. На тренировке я один человек, я с командой – и мне без разницы, кто что говорит. Есть вот эти пять человек, есть тренер, и мы работаем ради одной цели.
И есть вторая часть, когда после тренировки я могу зайти на любой сайт, почитать, что люди думают, что зарубежные аналитики говорят, что наши аналитики... Все должны понимать, что 99% людей, которые это говорят, пытаются просто похайпить. Все равно игрокам и организации всегда виднее, а что люди думают – для меня это ничего не значит.
Приятно, когда тебя поддерживают, а когда есть какой-то хейт неопределенный или люди говорят о том, чего в принципе не могут знать – как ты можешь придавать вес этим словам? Надо просто осознавать, что это не имеет значения.
– Твой переход совпал по времени со спадом Astralis. Тебя удивил этот спад, и спад ли это вообще, или им просто пофиг на второстепенные турниры?
Датская команда Astralis выиграла два мейджора подряд, но весной внезапно слетела с первого места рейтинга
– Нет, им не пофиг. Многие говорят, что Astralis свергнуты, но ведь какой путь они проделали?.. Повторить его будет очень сложно, и я не уверен, что кому-то это удастся. Больше года держаться на первом месте рейтинга, выиграть два чемпионата мира подряд – это очень сложная работа. Самое важное – это стабильность, а они год были лучшей командой мира – это очень долго и трудно.
Забавно, что они стали хуже играть как раз тогда, когда я в первом интервью NaVi сказал, что знаю, как их побеждать. Могу рассказать немножко, что думаю о них. Они действительно хорошо играют, у них хороший тренер, но я думаю, что им сильно добавляет морального духа то, чем они занимаются вне игры – у них есть психологи, другие специалисты – многие видят в этом их силу. Но я также думаю, что как только другие игроки начнут сомневаться, а действительно ли это все помогает датчанам, играть против них будет проще.
CS – это не только стрельба и тактики, это еще и очень сложно морально. Если ты уверен в себе, то можешь обыграть любую команду. Но то, что они держались больше года – потрясающе. Хочется проделать такой же путь и даже превзойти их. Все хотят и будут стараться.
– То есть ты уже ведешь майндгеймс против них?
– Да, хочется залезть им в голову и заставить их сомневаться. Показать, что ты не боишься их. Многие боятся, думают, мол, как их обыграть – у них же отличная команда, с психологом работают, спортом занимаются, завтраки по расписанию. Мне кажется, это влияет, но в первую очередь на их психологию. У датчан в голове это: «Мы решительная, цельная команда, мы всегда вместе». И это придает им уверенности.
Но как только они задумаются, пусть даже один игрок, что это на самом деле им не помогает, все может сломаться. Их игра никуда не денется, конечно, но такой стабильности не будет. Безусловно, там отличные игроки собраны.
– А кто тебе кажется сильнейшим из них?
– Честно, сильнейшего не знаю, но у меня есть несколько любимых игроков: Edward (Украина), Forest (Швеция), Dupreeh (Дания) и Fer (Бразилия). Мне всегда нравился стиль Dupree: он бешеный немного, бегает и ставит нереальные хэдшоты, может со вторым AWP играть. Смотрел его демки: он неряшливый, может какие-то гранаты не попадать, стиль у него рандомный. Как будто индивидуалки играет. Меньше всего в нем командности.
Вот смотришь демки Кзипнекса [Sports.ru: как и Дюпри, еще один датчанин из Astralis] – он стоит и минуту в одну точку смотрит. А Дюпри всегда двигается, и мне нравится это. Я сам такой игрок, люблю перемещаться по карте, и стиль Дюпри мне ближе всего. Фер в таком же стиле играет. Поэтому для меня Дюпри будет сильнейшим, но, конечно, сильна команда, а не отдельные игроки.
– А Эдвард и Форест?
– Ваня мне был интересен как личность, я смотрел интервью с ним, видеоблоги. Он казался мне интересным человеком, который хочет познать новое в этом мире. И он правда такой – я общался с ним пару раз на турнирах. С ним можно обо всем поговорить, поразглагольствовать.
Ну и в плане игры – он же великий, легендарный. Его «минус 5» с USP на Тускане, когда он заработал прозвище Pistol King... Конечно, время проходит, игроки стареют, приходят новые, уровень CS растет. Но Эдвард мне всегда нравился как топовый игрок из СНГ.
А Форест – он бешеный, как Дюпри. Мне вообще нравятся люди, которые могут играть и с AWP, и с автоматом. Даже если они не основные снайперы, все равно могут взять второе AWP, ставить ваншоты, делать нереальные мувы.
А Фер – просто безбашенный чувак. Летит, кнопку W не отжимает. Я тоже иногда такие раунды делаю – бегу, стараюсь убить как можно больше. Не то чтобы хотелось ими стать, копировать – хочется превзойти их, выиграть у них. Кумиры!
Вообще, у сильнейших не должно быть кумиров, они должны сами работать. Ты должен сам становиться для людей кумиром, чтобы стать сильнейшим, не надо ни на кого равняться. С точки зрения психологии это правильно, наверное. Но у меня все еще остались эти 4 любимых игрока – и без разницы, играю я в топ-1 команде мира или пониже.
– Видно, что ты очень уважаешь Эдварда. Вы нормально пообщались после того, как ты фактически занял его место?
– Если честно, я не общался с ним после трансфера. Не знаю... Мы даже сфотографировались в Бостоне на моем первом мейджоре, и люди форсили мемы: «Вот, он знал, что заменит Эдварда». На самом деле, Ваня – прикольный человек, но после перемен мы не общались. Пару сообщений написали: «Удачи» – «Тебе тоже». И разошлись на этом.
– Возвращаясь к образу жизни Astralis. Тебе как кажется, команда должна быть практически семьей – выходные вместе, пикники, тимбилдинги, – или все-таки должно быть четкое разделение: вот мы приходим работаем вместе – и все на этом?
– Я не знаю, команда строится от того, какие там люди. Вот смотри: одно дело, если в Astralis сами игроки впятером хотели жесткого расписания, тимбилдинга. И другое – если их заставляла организация. Это совсем разные вещи.
Могу привести пример: многие жители России ходят на работу просто зарабатывать деньги. Это им не нравится, но они зарабатывают. Может, так и в Astralis: им не нравится, но они верят в это, и их заставляют.
А есть другая сторона медали: например, у меня любимая игра – CS:GO. Это для меня и хобби, и работа, и путешествия. И я кайф ловлю! И если когда-нибудь найдутся пять человек, которые открыты между собой, которые сами захотят находить время вместе посмеяться, почиллить, будут понимать, для чего это, и общаться постоянно между собой... Коммуникация и взаимоотношение – это самое важное. Людей не должны заставлять, они должны сами к этому прийти. И если пять человек это поймут, это будет суперкоманда.
Но такого добиться очень сложно, потому что все люди разные, разные интересы, разный возраст – например, у нас Дане 31 год, мне – 20. Все влияет, и мы будем стараться идти к лучшему. Но это должно идти от игроков. У нас пока не было такого, что все думают по-разному – мы все стараемся делать вместе. Расписание буткемпа составляем вместе, просмотр демок планируем. Я думаю, все будет хорошо.
«Я не прекращу играть, пока не пойму, что больше не могу соревноваться с топами». Black бегает марафоны и верит в себя
– Можешь примерно прикинуть, сколько времени нужно команде, чтобы выучить новый раунд – до уровня, когда будешь смело использовать его против равных команд?
– Я считаю, что можно сколько угодно пробегать этот раунд на пустом сервере или тренировках, но противник каждый раз будешь делать разные вещи. И не знаешь, когда этот раунд зайдет, а когда нет.
Но отточить его, чтобы все гранаты летели и так далее – нужно время, конечно. На пустом сервере тебе, понятно, никто не мешает, на тренировках тебе может челик молик [Sports.ru: коктейль Молотова] кинуть или ослепить, из-за чего ты опоздаешь. Очень много факторов, и без официальных играх не получится. Потому что на тренировке соперник может знать, как тебя обыграть, но не покажет, чтобы обыграть тебя на турнире, чтобы ты сам офигел от этого. Это тоже майндгеймс на тир-1 уровне.
Мы тоже можем найти какую-то фишку и решить: давайте на тренировке пару раз попробуем, но палить особо не будем до турниров. И у многих команд это есть – раунды, стратегии, карты. Мы, кстати, сейчас готовим все карты, потому что я новый игрок – и, возможно, какие-то карты, которые раньше получались плохо, теперь пойдут нам в плюс – или наоборот.
– Часто бывает, что команда классно играет перед мейджором и потом отлетает на главном турнире – например, North год или два назад. Почему так?
– Мейджор – это рандомный турнир. Многие спрашивают, мол, если выйдете в финал, будете против Astralis играть? Да никто этого не может знать. Год назад Complexity вышли в топ-8 – никто этого не ждал. Мы, когда были еще в составе QBFire, вышли в топ-8 – никто этого не ждал, наши ники даже никто не знал. Проигрывали 2:13 Mousesports, все смеялись и рофлили, Оскар нас без прицела на Трейне убивал. А потом мы дали камбэк.
Мейджоры – это максимальный всплеск, когда ты максимально заряжен. И слабые характером люди могут ломаться, из-за этого командная игра рушится. Если никто не будет переживать, то все покажут свой уровень. А так, конечно, это очень страшно: садишься, понимаешь, что сыграл кучу тренировочных матчей, потратил два месяца, а потом приезжаешь на турнир – и можешь проиграть три Best-of-1 игры, которые ты на буткемпе за день играл, и вылететь с турнира. Накал, важные раунды, клатчи – все стараются на максимум, но кого-то, конечно, подкашивает, потому что страшно.
Вот мы когда вышли в топ-8, играли против NaVi. И я видел, как переживают ребята, да и я с ними. Играть на сцене, да еще против NaVi – топ-1 СНГ – было очень страшно, и нас разнесли в хлам.
– А ты сильный характером человек?
– Не знаю, как могу судить сам себя. Но вообще, так как я был капитаном... С точки зрения взаимоотношений, я даю максимум морали в любой своей команде, это важно – поддерживать позитивный настрой и боевой дух. Я кричу.
У меня есть одна фобия – я боюсь один летать. Боюсь в аэропорту, что рейс отменят – и как мне потом билеты купить, плохо английский знаю, потеряюсь. Это слабость моя.
Так что в чем-то я силен, в чем-то слаб. Но я думаю, что в CS меня сложно напугать. Я всегда буду идти до конца и подбадривать тиммейтов, а они – меня.
– Можешь максимально понятным языком объяснить, почему одна команда обыгрывает другую в раунде? Тактика, психология, меткость – что еще важно?
– Вообще все в комплексе важно. В каждом раунде есть доля рандома. Кто-то может нереальный хэдшот в прыжке поставить в одном раунде, а потом 100 раз повторить – и не получится.
Влияет и общение в команде. Кто-то в этом раунде жестко пропрется и сделает три нереальных килла. В этом же и есть киберспорт, поэтому его и смотрят – потому что это интересно, в каждом раунде есть что-то неожиданное, есть жесткие хайлайты. Вот Симпл, момент с его граффити – упал, без прицела убил под собой чела, потом без прицела второго. Кто такое повторит?
Великий момент Симпла
Этим и красочен киберспорт, потому что любая команда может обыграть любую. Понятно, что кто-то стабильнее – поэтому они и лучше.
– Не все знают, что ты начинал играть в Лигу легенд. Как вообще так получилось?
– Я вообще-то начал с CS 1.6, лет в шесть меня подсадил дядя на эту игру. Мне нравилось, еще перед школой играл, пытался, скажем так, с ботами. Потом подрос, очень любил гулять – тогда еще не был таким плотным парнем. Очень много гулял, был гиперактивным, но потом снесли мою любимую коробку, где каждый день в футбол играл.
Пришел домой расстроенный, потом начал лучше разбираться в компьютерных играх и задротить. Мне были интересны все жанры – и браузерные, и MMORPG. Остановился на Лиге легенд, новая игра тогда была, Дота 2 еще не вышла. Год примерно 2010-й был.
Добился некоторых высот в Лоле, играл турниры 1 на 1, много раз побеждал. На форуме, где все организовывалось, было правило: если выиграл, следующий турнир не имеешь права играть. А мне же очень нравился, поэтому создавали фейк-аккаунты новые, играл с них, даже банили за это. Говорили: «Все, тебе запрещено в наших турнирах играть». А я в ответ: «Давайте я вам сделаю что-то, какой-то гайд для начинающих, только снимите бан».
Но, к сожалению, в соревновательном Лоле, 5 на 5, у меня не получилось. Не нашел свою команду, да и лет мне тогда было мало, думал только о личных заслугах.
И потом как-то летом друг мне сказал: вот какая-то CS:GO появилась. А CS как серия мне всегда нравилась, ну я и начал играть. Не было сразу цели стать киберспортсменом, думал: буду учиться в школе, поступлю в институт, буду работать по специальности. Но пошел в матчмейкинг, за полгода добился ранга Global Elite [Sports.ru: высший ранг в CS:GO], понял, что есть платформы, где лучшие игроки сидят.
И в какой-то момент я понял, как вырос мой уровень игры. Я делал ставки на матчи, мне были интересны турниры профессионалов, скины выигрывал. И я смотрел, как люди играют, и думал: а почему я так не могу? Это же интересно, люди ездят по странам, зарабатывают деньги, есть команды, фанаты. И я начал двигаться к этой цели. Спустя год я сказал себе, что хочу стать киберспортсменом.
Вот многие спрашивают: как пробиться в киберспорт? Да никак! Просто работа и желание. Никакого секрета нет, ни друзей, ни связей. Все происходит само собой, приходит с работой.
Как я в первую команду попал. В онлайне говорили, что я читер, говорили, мол, приедь хоть раз на лан-турнир. Я приехал на первый свой московский лан, там был Hooch – знаменитый российский игрок, капитан сборной России. Он меня заметил и посоветовал меня в команду. То есть все приходит своим чередом – надо тренироваться, а шанс рано или поздно появится, кто-то заметит и поможет. Просто надо тренироваться. Все тильты, вспышки ярости в начале – это нормально, все через это проходят. Просто надо ждать и стараться, если ты правда этого хочешь. А если хочешь все и сразу – то, наверное, это не твое. Времени нужно очень много пожертвовать.
«В игре давление придает мне сил. Это охренительное ощущение». Topson рассказал, как ощущают игру профессионалы
– Тренироваться – ты имеешь в виду, больше играть матчмейкинга или как-то дополнительно развивать скиллы?
– Смотри, когда ты еще не состоявшийся игрок, личность, ты еще не должен тренировать командные взаимодействия. Тренируй стрельбу и микро – как ты двигаешься, как ты гранаты кидаешь. Не «куда» – это на Ютубе можно в любом гайде посмотреть и запомнить, а «как». Знать траекторию, кинуть на рандом гранату – и понимать, как она ляжет.
Я играл много игр на Фейсите, пытался пробиться в Челленджер, где уже играют ребята из тир-3/тир-4 команд. Оттуда уже есть шанс пробиться в FPL, лигу, где играют топы. Занимал на квалификации второе место, одной игры не хватало, чтобы попасть в FPL.
В общем, пытался больше играть и матчмейкинг, и разные квалификации. Чтобы меня заметили лучшие игроки, чтобы они мне помогли. Ты должен понимать, что должен тренироваться и зарекомендовать себя. То есть попасть на HLTV [Cyber.sports.ru: главный статистический сайт. «Попасть на HLTV» – попасть в решающую стадию небольшого, даже локального турнира, статистика которой уже будет обсчитываться HLTV], поехать на какой-нибудь лан, где есть игроки. Сейчас еще и академии появляются, так что молодым игрокам стало еще легче пробиться. Зевс лигу СНГ открыл на фейсите, знаю парней, которые там играют чуть ли не 24/7, пробиваются.
– По сколько часов в день ты тренировался, когда еще не пробился?
– Всегда было 10 и более. Были, конечно, дни, когда вообще не играл, но редко. Причем раньше я даже играл без разыгровки: садился – и сразу Фейсит, так хотелось играть. Когда пробивался в FPL-C, месяц играл по 12 карт на Фейсите каждый день – как раз по 10 часов примерно.
– Распиши сейчас свой рабочий день.
– Просыпаюсь в районе 12, завтракаю. Сажусь играть с ботами в режиме Deathmatch полчаса-час. Потом некоторые ребята подходят еще до командного сбора, обсуждаем, что можно добавить или поменять. Потом – team talk, полчаса-час. После сбора играем 5 тренировочных матчей, потом подводим итоги дня – и обычно я еще успеваю сыграть по 5-6 игр в FPL. То есть командная тренировка занимает часов 7-8, если брать со своими играми – то больше 10 точно.
– А в выходные ты что делаешь? Если они есть.
– Есть, конечно. Тоже стараюсь поддерживать скилл, играю FPL. Конечно, бывают и дни, когда хочется сходить с друзьями куда-то посидеть, это тоже бывает. Но надо понимать, что если отпуск трехнедельный, то я бы рассчитывал так: первую неделю реально отдыхаю, а оставшиеся две возвращаю скилл, который растерял за время отдыха.
– Ты сам упомянул, как ты стал больше играть и стал плотным. У тебя есть какой-то план, как вернуть форму, или это нереально, пока ты столько играешь?
– Это реально, просто очень сложно. Когда ты, например, приезжаю на лан-турнир, я заметил за собой, что если не сплю 9 часов, то в игре даю меньше информации, меньше заряжен, медленнее двигаю мышкой. Худеть, заниматься спортом – это убавляет энергию. Совмещать сложно.
Но план есть, Даня Зевс мне поможет с этим. Он сам разработает для меня диету – и я только за. Обещал чуть ли не сам мне продукты покупать для этого – и я буду их кушать, нет проблем. Сходить с ним в зал в отеле во время турнира на часик-два – тоже нет проблем.
Бумыч нападает на Зевса и ходит в тренажерку, а остальные едят эклеры
Для меня это сейчас второй план, первый – карьера игрока. Понятно, что с таким весом неприятно находиться, буду это как-то решать. Думаю об этом, но опять же – второстепенно.
– Ты выглядишь очень живым человеком и на турнирах заводишь толпу, видно, что тебе в кайф внимание, в отличие от многих. Всегда таким был?
– Я просто такой человек, люблю поговорить и когда много людей. Поэтому, кстати, не люблю ездить в деревню, на дачу – людей мало. Хочу быть не сам в центре внимания, чтобы на меня все смотрели, а просто находиться среди людей, понимать, что я живу жизнью. Вот на турнире вокруг меня много незнакомых людей, они общаются – и я прямо чувствую, как жизнь течет. Мне в принципе нравится общение с фанатами.
Жизнь же надо проживать позитивно. Все рано или поздно умрут, к сожалению, поэтому хочется жить весело и позитивно. Если грустить или быть одиноким... Одиночество убивает.