Идите играть в Artifact! Отмазок больше нет

Вчера у нас с вами вышел классный спор о том, крутым или нет вышел этот игровой год. Без шуток, спасибо всем, особенно несогласным со мной и автором поста – здорово, что вам не все равно, что вы рубитесь за любимые игры в комментах. Но меня особенно удивило, что в числе провалов 2018-го назвали Artifact – с этим я не соглашусь никогда.

Полтора месяца назад я вместе с вами в недоумении заходил на стримы бета-тестеров, не понимал, что происходит на доске и зачем мне вообще эта игра. Сейчас Artifact держит первое место в моем личном топе по соотношению затраты/удовольствие в этом году. Есть несколько простых правил, которые помогут и вам прочувствовать ее прелесть.

Не тратьте лишние деньги

Artifact – это действительно самая дешевая карточная игра. Вы платите 1300 рублей за саму игру, две базовые колоды, 5 паков и 2 билета на рейтинговые игры. Больше платить не нужно. 

На выходных в Artifact наконец-то добавили рейтинговую систему. За победы почти в любом режиме вы получаете рейтинговые очки (первые три победы за неделю принесут 1000 очков бонуса – это почти два уровня), а с ростом уровня – бесплатные паки и билеты. Все, это переломный момент: теперь игра вознаграждает не только крутых, но и средних, и слабых игроков вроде меня. Не обязательно делать по 3-4 победы в призовом фантомном драфте, вы можете фармить паки и билеты, не рискуя ничем (напомню, кстати, что в паке 10 карт, в их числе герой – довольно весомая награда). Я уже почти апнул 5-й уровень за неделю, играя всего по 1-2 боя в день.

Загружаю...

Уже вижу возражения: но ведь для хорошей колоды нужно не 5 и не 10 паков, их фармить долго! Это правда, но значения не имеет. Потому что...

Играйте только драфты

Забудьте про режим «Констрактед» («Личная колода» в русской версии). Он действительно поломан и малоприятен для всех, у кого еще нет трех Блинк Даггеров, Аксов и Легионок. И я бы не стал сильно беспокоиться по этому поводу – думаете, создатели Fortnite переживают из-за количества игроков в PvE-режиме «Сражение с бурей», ради которого игра и делалась?

Ваш выбор – фантомный драфт, обычный или призовой (если есть билеты, а вы уже начали понимать игру).

Вероятно, многие игроки в Hearthstone даже не пробовали драфт – ведь в игре Blizzard похожий режим арены является вторичным как для игроков, так и для разработчиков. Но драфт в Artifact намного глубже, приятнее и полезнее арены

1) Ваше влияние на колоду сильнее: берете 60 карт, колода состоит из 49+, да еще и плохих героев можно менять на вполне достойных базовых.

Загружаю...

2) Ходы важнее колоды. И тут мы уже подбираемся к главной прелести Артефакта...

В него действительно приятно играть и побеждать

Простой пример из личного опыта. На корпоративе в прошлую пятницу мне стало скучно, я достал смартфон и запустил Hearthstone. Низкий ранг, играл Дракон Воином против Друида, на 3-й ход увидел Свирепый вой, на 4-й – Голема 3-6 – и тут уже захотелось скрипеть зубами от уныния. Только мое привитое с детства уважение к книгам и играм не позволило выйти: в тот момент, минут за 10 до реального конца, я уже понимал, как пройдет партия – у самого не один десяток игр на Друиде с провокациями. Либо у него будет в руке комбо Хадронокс + Близость к природе, либо нет – исход игры зависит только от этого.

В Артефакте я вижу и чувствую, что влияю на ход игры. Я не просто выбираю одну из 5 карт, из которых только 2 подходят по мане. Я выбираю, куда пускать героев, на какие линии давить, какие отпустить. Я выманиваю у врага ресурсы, жертвую своими фигурами за инициативу. Я вижу, как игра наказывает за ошибки, я понимаю (после хода, разумеется), где я эти ошибки допускаю. Плотность и количество решений, которые приходится принимать, просто зашкаливают.

И нет проблемы с имбалансными картами – играть можно любой колодой против любой. Если в Хартстоуне, увидев на 7-й ход Костяную Кобылу (до нерфа), вам приходилось тут же кидать что-то в ответ, тратить ценный ремувал (и плакать, если сами ее еще не достали), то в Артефакте можно просто отдать линию, на которую соперник вывалил тяжелую артиллерию, и выиграть две другие. Даже смерть героев может быть выгодна вашему плану, а недавно я подлечил вражеского героя, не дав ему умереть и перейти на другую, более важную для меня линию – и очень гордился этим моментом после победы. Пространства для хитрости и майндгеймс в Артефакте – море.

Загружаю...

Поэтому, кстати, в Artifact тяжело – мне, по крайней мере – играть сериями. Даже одна получасовая (перестаньте повторять ерунду про часовые матчи, прошу) партия – это труд и напряжение, но в отличие от той же доты вы очень редко будете разочарованы даже после поражения.

Да, рандома там больше. Но его влияние – меньше

Поначалу меня это очень бесило: как так, я не могу сам выбрать, куда бьют мои фигуры? Да, мерзкие стрелочки выбирают за нас. Но парадокс в том, что хотя случайных событий больше, они вряд ли помешают вам победить. В середине игры за раунд выкладывается несколько десятков стрелочек – какие-то лягут в вашу пользу, какие-то – нет. Вспомните пары по статистике: какова вероятность, что ВСЕ стрелочки лягут назло вам, а не 50:50 или 60:40? А если еще умножить на число раундов? Плюс есть куча карт, которыми можно менять неправильное для вас направление атаки. 

Разумеется, есть и рандомные карты, но тут уж ваш выбор – вы берете их в колоду или нет, играете надежно или кидаете ульт Луны с 7 зарядами на 9 существ. Ну а если у вашего Баунти Хантера ни разу за 10 раундов не выскочил бонус к атаке (вероятность – 50%) – тут ни одна игра бы не помогла, просто будьте аккуратнее по жизни и не переходите дорогу в неположенном месте.

Загружаю...

В Artifact очень легко научиться играть

Раз даже я смог. После обучения (базовые принципы игра вам объяснит минут за 10) заходите в «Зов битвы», сыграйте по 2-3 партии за 4-5 видов колод – все, вы уже познакомитесь со всеми основными тактиками и большинством героев. Переходите на обычные драфты, когда начнете стабильно выигрывать по 2-3 боя, можете попробовать призовые (только не тратьте все билеты сразу).

А еще у вас есть чудесный живой помощник – Naiman, и в этом вам повезло сильно больше, чем западному коммьюнити. Гайд Олжаса по драфту и расстановке героев лежит здесь, а в его группе еще больше гайдов. За один стрим Найман дает больше полезной информации, чем все наши дотеры – за целый год. Найман думает вслух над каждым ходом, пытается вслух же предсказывать действия соперника и объясняет, чем сильны или слабы конкретные карты и комбо, – его очень приятно слушать. Мне даже стыдно за игровое сообщество в СНГ, когда я вижу жалкие 200 зрителей на его стриме.

Да, Valve, как обычно, не может в маркетинг: провалила шоу-турнир перед выходом из беты, не платит стримерам, из-за чего игры нет в топе Twitch. Мы не первый раз это видим. Но это же Valve, глупо на обижаться на этих ребят – все равно что ругать ребенка за двойку по физике. Ну не понимает он термодинамику – зато как красиво рисует!

Загружаю...

Artifact – очередная классная игра от Гейба, и видно, что ее не забросят в ближайшие годы. Ей еще много в чем надо вырасти (ладдер, мобильная версия и так далее), но она уже достаточно хороша, чтобы доставлять удовольствие всем, кто в нее хоть чуть-чуть погрузился. Ныряйте, это точно того стоит.

Хотите идеально драфтить в Artifact? Naiman раскладывает все по полочкам