NHL 19 – отличная. Но только если вы не новичок

EA Sports давно положила на классную традицию брать в плейлист нового выпуска NHL около-панк и около-хардкор треки: последняя версия встретила меня, например, хитом группы twenty øne piløts, так что бог им судья. Все равно ничего круче «Red Flag» коллектива из канадской Миссиссоги для этой игры не напишут никогда — вот под него и читайте этот текст. 

Игра вышла почти месяц назад, и ее первые дни были потрясающими. Говорю как человек, который в 2014-м перестроил свой график специально под приставку и диск с NHL 15: серия №19 почти великолепна. Фишка в том, как выглядит и как ощущается катание; EA Vancouver серьезно его прокачали. «Мы отсняли новые движения. У нас были скейтеры разных размеров и стилей, а технология Real Player Motion позволяет сочетать правильную анимацию», — говорит креативный директор проекта Уильям Хо. Теперь катание в NHL это не просто механическое переставление ног как в советском мультике про хоккей – это натуралистичный процесс, разбитый на несколько этапов. Наклоняешь стик — и Митч Марнер (я играю за «Торонто») врубает короткие резкие шаги, а потом переходит на плавное скоростное скольжение; и все это буквально ощущаешь прямо джойстиком — массу игрока, центр тяжести и все что нужно. Отдельный респект — за перебежку (вот что это такое): когда я первые несколько раз отправлял игроков по дуге, очень хотелось на заброшенный пустырь, палить в небо из воздушки, настолько было круто.

Загружаю...

Соответственно, катание утихомирили по параметрам. В NHL 18 игроки бегали почти одинаково, почувствовать разницу можно было только столкнув Здено Хару (самый большой игрок реальной НХЛ) и Джонни Гудро (самый маленький). Свежий выпуск дал всем по справедливости: медлительные разгоняются с трудом, шустрые — резко перебирают ногами. «Технология RPM позволила нам показать, как Коннор Макдэвид и Патрик Кейн скользят по льду, — продолжает Уильям Хо. — Взрывают повороты и врубают по тормозам». 

Отсюда (спасибо, видимо, технологии RPM) еще один бонус — по-человечески смотрятся силовые приемы. Хиты тоже поделены на этапы: игрок подкатывается, ставит корпус, группируется, хитует, и возвращается на обе ноги. 

Загружаю...

Новые режимы впечатляют поменьше. World of CHEL (почему такое название? Говорят, все становится ясно, если по-английски громко крикнуть «NHL!») — отличная антуражная штука, но глядя на нее не отпускает ощущение, что серии просто нужна была какая-то фишка, хотя бы на уровне трейлера. Нового геймплея под этот режим не изобрели: игроки в куртках и рейтузах ощущаются так же, как здоровяки в доспехах — и если на полной скорости врубиться в борт или в соперника, то совсем ничего не будет. Антураж от World of CHEL прокачался прилично: играть «один против одного против одного» и назначать себя защитником в команде, где играют Гецлаф в розовой вязаной шапке и Гостисбеер в ядовито-желтом комбезе — это правда забавно. Но на дистанции в пару-тройку дней.

ВИДЕО

В классическом игровом режиме заметно потяжелела клюшка: еще в прошлой серии махать ей (исполняя «poke check») можно было плюс-минус безболезненно, теперь за каждый первый лишний взмах гонят на две минуты. С непривычки первые пять-шесть матчей в реальный хоккей проводишь в основном 3-на-5. Ну и потом, если забываешься, хватаешь удаления большими сериями. Автор CBS Sports Пит Блэкберн добавляет, что в режиме франшизы лучше заработали скауты, но это можно проверить только если играть несколько сезонов подряд — у меня не было столько времени.

Загружаю...

Консольный хоккей, конечно, не спутать с реальным (как недавно было в футболе), но сейчас это вполне аутентичное развлечение. Тут важно понимать, что хоккей — технически сложный вид спорта, которые сложнее перерисовать, чем футбол, а NHL — самая скромная спортивная ветка EA Sports (давно не смотрел в продажи, но если FIFA хотя бы на каких-то отрезках попадала в топы среди всех игр, то NHL обычно расходилась на уровне какой-нибудь инди-прыгалки).

В 2014-м году NHL поставили на новый движок, и игру, по сути, собирали заново. Полноценным диском издали что-то вроде демки, где не было никаких режимов, кроме карьеры GM в НХЛ, а игроки купались в бортах. Год за годом игру приводили в чувство, и в 2017-м у EA Vancouver наконец-то получился полноценный продукт. Сейчас – уже что-то ухоженное. Авторы говорят прямо: «Если вы реально играли в NHL 18, то видели не очень реалистичную анимацию, а игроки не выглядели великими атлетами». Сейчас стало еще лучше, но все равно: слишком много стандартных лиц, клюшки лезут из бортов. Вратари играют стабильнее, багов и неловкости меньше, но на движок Frostbite, который прокачал ФИФУ пару лет назад, NHL не переберется еще несколько лет.

То есть — сейчас получается очень даже весело, но, скорее всего, только нам – упоротым во все виды хоккея боевикам. Новичок очень рискует нарваться на что-то типа этого — и разочароваться навсегда.

В PES наконец-то нормальный онлайн-режим. Он лучше FIFA Ultimate Team?

Овечкин до того, как подписался на канал «Шайба!»

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Анатолий, нажимай на Play