Я поиграл в демо FIFA 19. На реальный футбол все еще не похоже

Но околофутбольная графика и удары – супер.

Electronic Arts, в отличие от Konami, выпустит свою игру по расписанию. Уже вышла демо-версия FIFA, по которой мы можем оценить, что в игре поменяли и хорошо это или плохо.

Что нового?

Понятно, куда движется FIFA. Просто играть в футбол многим наскучило – и ввели режим карьеры. Потом был прорывной формат Ultimate Team, дальше – режимы истории. Из неудачных экспериментов можно отметить лишь женские команды.

В этом году канадцы ввели еще несколько режимов. Поиграть в них в демоверсии невозможно – только посмотреть, что там появится.

Загружаю...

Многие ждали режим Лиги чемпионов, но практической пользы от него не очень много. Во-первых, меняется только оформление, плюс вы слышите легендарный гимн. Всего этого можно было добиться и в предыдущих версиях, поставив определенные патчи. А вот дальше пойдет кое-что поинтереснее.

Кроме классического матча можно сыграть в формате дома/на выезде, опробовать популярный в других киберспортивных играх формат Best of, что больше выгодно для онлайн-турниров, сразу сыграть финал кубка.

Главная фишка – режим «свои правила». Пока что есть лишь текстовое описание этого режима, но звучит очень интригующе. Сыграть без правил вовсе, когда можно рубить по ногам от души и не париться об офсайдах, или засчитывать только голы издали, или убирать по одному игроку с поля в случае гола – это именно то разнообразие, которого давно хочется от футбольных симуляторов. 

ЕА, вернули бы вы еще режим мини-футбола, как в FIFA 98, – цены бы вам не было.

История

Уже в демоверсии есть превью сюжета. На этот раз Алекс Хантер будет бороться за победу в Лиге чемпионов.

Загружаю...

Нельзя назвать этот режим слишком реалистичным. Скорее он выглядит приторно и излишне красиво: молодой паренек сходу становится мировой звездой. Хантер очень напоминает Килиана Мбаппе, но такой прорыв случается раз в 20 лет. Проходить тренировки довольно уныло, выходить на 70-х минутах, чтобы изменить ход матча – тоже. Безусловно, здесь есть над чем работать. Но каждый из нас все равно пройдет историю до конца, правда ведь? Потому что она про футбол, а футбольные сюжеты мы все любим.

Зато этот режим объединяет три разных, не очень интересных по отдельности режима – тренировки, режим одного игрока и женские команды. В новой серии нам вновь дадут порулить не только Алексом, но и его другом Дэнни и сестрой Ким. 

Геймплей

Уже можно сказать, что FIFA стала еще мягче. Как и обещалось, «система активного касания» делает свое дело – игроки обрабатывают мяч более реалистично. Хотя стоит признать, что до главного конкурента система не дотягивает: даже самые слабые футболисты принимают мяч без проблем, хотя в реальности такого мы не видим.

Нововведений в единоборствах я не заметил – пожалуй, для этого стоит поиграть в Ultimate Team. Пока нечего сказать и о динамических тактиках (теперь можно заранее создавать три тактических схемы – например, обычную, навал и автобус – и менять их одной клавишей во время игры) – их эффективность тоже стоит проверять в онлайне.

Загружаю...

А вот за обновление системы ударов ЕА стоит выразить отдельный респект. Странно, что до этого никто не додумался раньше, но теперь видно, почему тот или иной удар не залетел. Впрочем, будет просто привыкнуть к тому, когда правильно нажимать клавишу удара, так что ждем еще больше голов. Счета 8:8 в студию.

Напомним, что теперь над головой футболиста появится своеобразная линейка, по которой необходимо определить время точного нажатия для максимально удачного удара. При удачном нажатии выстрел получится неберущимся. Сложность в том, что второе нажатие придется делать в нужный момент. Слишком рано или слишком поздно прожмете – получите смазанный удар. 

В FIFA 19 будут абсолютно новые удары

В целом, изменения косметические, но полезные. Долго привыкать после FIFA 18 не придется, но на реальный футбол это теперь больше похоже.

Графика

Все околофутбольное в FIFA на высоте. Газон, болельщики, антураж – все великолепно. Картинка сочная, меню понятное и красиво выполненное. Отличий от предыдущей версии не очень много, но зачем укреплять то, что и так хорошо.

Но сказать, что все идеально, язык не повернется. Перейдем к проблемам игры.

В чем беда

Вот в этом

Загружаю...

Если Пьянич полежит на солнышке, то станет похож на Халка.

ЕА давно не заморачивалась с прорисовкой лиц. Проблема в том, что есть с чем сравнивать. И здесь даже главные фанаты серии не могут не отметить преимущества конкурентов. FIFA ленится прорисовывать лица даже ключевым игрокам топ-клубов, а когда делает это – получается скверно. Футболисты похожи на восковые фигуры, которые находятся в слишком теплом помещении и начинают подтаивать.

Уже были отмечены проблемы в самой игре. Нельзя сказать, что игра заскриптована и стоит на рельсах. Однако игроки отличаются лишь механически – они одинаково бегут, одинаково принимают мяч, пасуют и бьют. Различия – лишь в характеристиках. Кто-то точнее попадает в ворота, кто-то быстрее бежит. Но если выровнять всех по скиллам, то отличить Роналду от Смольникова не удастся. И это раздражает.

В реальной жизни у игроков разная манера бега, они по-разному подстраиваются под мяч во время передач и удара. Они ошибаются позиционно, ленятся возвращаться назад, не могут сильно ударить после того, как пробежали приличную дистанцию. FIFA же по-прежнему роботизирована. 

Собираются ли в ЕА решать эту проблему? Вряд ли. Нет никакого смысла сглаживать эти оплошности – в реальном футболе все не так интересно, динамично и захватывающе. 

Роналду или Месси – что думают FIFA и PES?

«Winstrike не должно быть на мейджоре». Шведский игрок против СНГ

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
FIFA, PES и Football Manager