Что думают в OpenAI про победу ботов
Если вы еще не в курсе – будущее, где машины победили человечество, уже настало. Произошло это там, где меньше всего ожидали – в Dota 2. Про сам матч, в котором боты компании Open.AI обыграли (пусть и по своим ограниченным правилам) команду киберспортсменов, мы писали совсем недавно.
Главный матч недели – боты победили людей
А вот аналитику по матчу людей и машин слышать еще не приходилось. Разработчики пару дней собирали полученную информацию и сообщили зрителям о самых главных выводах.
Что по драфту, пацаны?
Систему полноценного драфта для ботов разработали именно к этому шоу-матчу. Для этого в Open.AI разобрали более 11 миллионов всевозможных матч-апов и написали для ИИ специальный алгоритмический рисунок, по которому и должен проходить процесс выбора героев.
При этом, боты оценивали вероятность победы после каждого пика обеих команд. У людей просто не было шансов.
Если в первых двух играх серии боты легко переиграли людей привычными для них пиками, то на третьей за искусственный интеллект пикали люди из зала. Боты все еще не ребята из паблика – выиграть с 5 рандомными персонажами у них не получилось.
Перед игрой система давала 2,9% на победу OpenAI Five. Боты героически сражались и смогли поднять это значение до 17% после 35-й минуты. К сожалению для них, через 40 секунд игра уже закончилась.
Больше информации – лучше вардинг
С момента первого появления бота по Dota 2 (почти год назад) на профессиональной сцене объем информации, который теперь нужно обрабатывать ботам, вырос почти в 22 раза. Это связано не только с переходом системы на оценку командных матчей, но и с освоением таких сложных механик, как вардинг.
Если еще в июле боты могли поставить вард где-то на полпути до нужной отметки, опасаясь врага, то теперь они действует гораздо смелее и увереннее. Возможно, скоро они будут ставить варды так, что их будут анализировать Саншенг и весь Китай.
Автомат с предсказаниями
Однако даже после всех успехов сотрудники Open.AI понимают, что им предстоит еще очень много важной работы. Пока что у ботов есть явные проблемы с тем, чтобы просчитывать и предугадывать ситуацию на карте.
Уже началась работа над новой моделью перемещений героев. В подсвеченных квадратах отображаются места, куда Sven пойдет в ближайшие секунды. Другими словами, они показывают карту Dota 2 глазами робота.
А так скрупулезно разработчики отсматривают предсказания ботов по результатам матча.
Шоу-матч против людей дал очень много полезной информации и по багам. Некоторые боты до сих пор долго выбирают предметы в магазине, а иногда просто встают посреди карты.
На очереди – профессиональные команды
После шоу-матча сотрудники компании настроены оптимистично: они планируют расширить пул героев и научить своих подопечных новым трюкам. А пока что – они празднуют победу в серии и фотографируются с лэптопом, с которого бот навалял Dendi на прошлом TI.
Следующее испытание для Open.AI – матч против профессионалов на The International 2018.
Если и этот оплот киберспортивного человечества падет, то роботов уже будет не остановить.