Гайд по Underhollow: правила, фишки, выбор героев

Вчера ночью к Боевому пропуску TI8 вышел долгожданный режим Underhollow – «Пещеры пустоши». Многие игроки хотели продолжения сюжета Siltbreaker из прошлогоднего компендиума или фановых ивентов в духе Diretide. Но на этот раз Valve вела игру на острие трендов: новый режим стал своеобразной версией «королевской битвы» в мире Dota 2.

О том, что такое Battle Royale по доте и как в ней победить – очень подробно рассказал пользователь Vadered в посте на реддите.

Основные правила

«На присоединение игроков к серверу отводится где-то 3 минуты. Мне кажется, каждая команда должна взять хотя бы одного танка: нейтралы на первых уровнях бьют больно, кто-то должен впитывать урон. Кроме того, учитывайте в вашем пике и потенциал героев в сражениях 3х3. 

Карта представляет собой прямоугольное помещение с десятками комнат. В центре каждой комнаты, за исключением стартовой, находится сундук. Чтобы открыть его, вам понадобится убить всех врагов в комнате. В сундуке можно найти опыт, золото, некоторые предметы и иногда даже цыплят. Среди предметов есть павер-апы здоровья и маны, различные артефакты (Boots of Speed, Staff of Wizardry и т.д.), и сыр, дающий очки Боевого пропуска. Цыплята работают так же, как и в Siltbreaker: когда их бьют, из них выпадает золото. Кроме того, в комнатах находятся магазины с предметами и ящики. Разломав ящик, можно получить золото, небольшой предмет или заспавнить вражеского крипа.

Загружаю...

Через 5 минут после начала игры появится таймер: через 60 секунд в самых удаленных от центра карты комнатах начнут падать камни, нанося 80 урона всем, кто в них находится. Через 5 минут после этого появится новый таймер и т.д.

Чтобы не погибнуть в комнатах и от рук других игроков, вам придется продвигаться вглубь пещер как можно быстрее. Однако чем ближе к центру карты, тем сложнее монстры и тем выше вероятность встретить соперников.

Если ваш персонаж погибнет, то оставит после себя надгробие. Кликнув на него, тиммейты смогут воскресить вас с 50% здоровья и маны. Это действие займет у них всего 3 секунды, но может быть прервано любым входящим уроном. На вашу могилу могут кликать и враги: если они дождутся конца каста (примерно 20 секунд) – игра для вас будет закончена. Когда все члены команды умирают – из них выпадают все вещи и они выбывают из игры. 

Вы начинаете игру с двумя зельями Здоровья, одним Манго и зельем Побега (о нем – ниже). Ваша стартовая комната – небольшой участок карты с магазином. После 45 секунд ожидания в начале вы получите доступ к другой комнате. Путь к другим комнатам будет перегорожен непроходимой каменной стеной, которую можно разрушить динамитом, или деревянной дверью, которую можно разломать. Кроме того, изучить пространство за дверьми можно с помощью ультимейта Шторма или вардов Веномансера. Если у вас нет динамита, то многие комнаты просто заведут вас в тупик». 

Загружаю...

Уникальные предметы в Underhollow

Бочонок с динамитом: Просто положите его на землю. Через 4 секунды он нанесет около 1000 физического урона всем существам и персонажам в большой области, включая ваших тиммейтов. Динамит может выпасть только из сундука. Также его можно использовать для уничтожения каменных стен. 

Зелье Побега (Escape Potion): дает 15 секунд невидимости и увеличивает скорость передвижения. Использование способностей и предметов отменяет его эффекты. Зелье нужно использовать, чтобы незаметно пройти сквозь тяжелую комнату или избежать драки. Единственный способ пополнить запас этого зелья – убивать вражеских персонажей.

Бутылки маны/здоровья: дают 25% здоровья/маны всей вашей команде. Выпадают из сундуков и сразу же применяются, когда их подбираешь. 

Мешки с золотом: дают деньги, когда их поднимаешь. Выпадают из сундуков, ящиков, нейтралов и врагов.

Варды: работают так же, как и всегда. Если вы продвигаетесь по карте слишком быстро, поставить позади себя вард – отличное решение. Прежде всего, это поможет вам не заблудиться и увидеть соперников, заходящих вам в тыл.

Комнаты и их обитатели

Загружаю...

Внешние комнаты: дают 200 опыта за сундук.

  • Мини-антимаги: Пару десятков крошечных Антимагов. Они сжигают по 10 маны за удар, могут блинковаться и используют Mana Void, если у вас слишком мало маны.
  • Кроты-бригадиры: Группа из пары крупных и нескольких мелких крипов. У больших есть Quill Spray и Goo, как у Бристлбэка.
  • Зомби: У Зомби нет способностей, но в начале игры они довольно мощно бьют с руки. 
  • Гадкие Вайперы: Группа из нескольких мелких Вайперов и пары больших, у которых имеется Nethertoxin (7 секунд перезарядки, 50 урона в секунду, длится 8 секунд). Довольно потные гады.
  • Лагерь троллей: Представляет собой строение в центре комнаты, спавнящее мелких лесных троллей после каждого удара по нему. Вашей команде нужно разделиться на тех, кто будет бить по зданию и тех, кто будет убивать троллей.
  • Минная комната: В центре комнаты находится сундук. Вокруг него – целая куча мин, которые работают так же, как и у Минера. Уничтожать их для зачистки комнаты необязательно.
  • Двери первого уровня: открывает путь к комнатам следующего уровня. Имеют 900 здоровья и 5 брони.

Комнаты 2-го уровня: 500 опыта за сундук.

  • Адская комната Пуджей: В центре комнаты находится сундук, по ее углам – 4 неуязвимых Пуджа. Если вы будете вести себя максимально неуклюже, то обязательно попадетесь к ним на крючок. Они наносят 250 чистого урона и заставляют вас с позором медленно возвращаться обратно.
  • Комната сломанного Колдуна: несколько троллей-колдунов будут метать в вас файрболлы. Эта магия делает очень больно: 175 урона за попадание. Однако скорость полета у них невысокая: от них можно легко увернуться и прикончить троллей.
  • Комната Старейшин Леса: на вас нападут несколько мелких Найт Сталкеров. Но их главная задача – отвлечь вас от гигантской Dark Willow, которая наносит приличный урон. У этого чудовища есть Bramble Maze, Shadow Realm и Terrorize, но они используются довольно редко.
  • Бешеный Снайпер: гигантский снайпер с 4 тысячами hp, Хедшотом и МОМом, который он врубает, когда у него остается четверть здоровья.
  • Комната с гильотиной: по комнате летают гильотины, которые убивают вас с первого раза. В этой комнате нужно крепко держать голову на плечах.
  • Комната с призраками: одна из самых легких комнат. Вас будут атаковать несколько призраков, появляющихся из невидимости. 
  • Двери 2-го уровня: 1700 здоровья, 13 брони.

Комнаты 3-го уровня: 800 опыта за сундук

  • Комната Энигмы: гигантская Энигма с 6 тысячами hp и группой Сатиров, наносящих по 90 урона. У монстра есть все способности, включая Блэкхол, кучно возле него лучше не стоять.
  • Комната истинного Короля: четыре WK, наносящие 115 урона. У каждого имеется по 4 тысячи здоровья, криты и аура вампиризма. После смерти каждый из них будет возрождаться в 2 раза слабее. Единственный способ остановить Королей – убить всех четверых одновременно.
  • Комната с Чейн Фростом: в помещении находятся неуязвимый Лич и несколько тотемов. Он кастует свой ультимейт на тотемы, по которым он будет бесконечно отскакивать. Chain Frost может перекинуться и на вас. В зачистке этой комнаты важно действовать быстро, уверенно и иметь большой пул здоровья.
  • Комната с Пангольером: два огромных Пангольера с 1250 hp и толпой мелких Омнинайтов по 1000 единиц здоровья. У Омников способностей нет, зато безумные коты почти сразу покатятся на вас, нанося 300 урона за атаку. Пангольеры не обладают защитой от магии, но никогда не выходят из шара. Их можно зафокусить и физическим уроном, но это очень трудно осуществить. 
  • Комната грязевого голема: два больших грязевых голема, имеющих 180 урона и 2500 hp, после смерти будут разваливаться на более быстрых и слабых крипов. Главное – успевать их быстро кайтить. 
  • Двери третьего уровня: 2500 здоровья, 21 броня. 

Комнаты 4-го уровня: 1000 опыта за сундук.

  • Комната Ликана: 11 тысяч здоровья и 299 урона – и это только начало. Также у Ликана имеется Дезолятор, Сатаник и БКБ. Он призывает 5 волков с 290 hp и использует Shapeshift когда его здоровье падает до середины. Без высокого уровня к нему лучше не соваться.
  • Комната Пугны: имеет 8 тысяч здоровья, Аганим и Nether Blast с кулдауном в 0,85 секунд. Высасывать здоровье это чудовище тоже умеет.
  • Комната Огра: в ней вас ждут два толстенных огра по 7 тысяч здоровья и 15 единиц армора. Действуют они так же, как и в Силтбрейкере – мощно бьют дубинкой по области и прыгают на свою пятую точку.
  • Комната Шейкера: почти что непобедимый монстр с 12 тысячами здоровья и 50% сопротивлением магическому и физическому урона. Фиссура наносит 500 урона. Кроме того, у него есть Аганим, Tотем с перезарядкой в 4 секунды и Aftershock. Echo Slam кастовать он тоже умеет.

Центральная комната: внутри нее находится возвышение, куда не попадают камни, появляющиеся по таймеру Рошана. Underhollow редко доходит до лейта, но если такое все же произойдет – эта комната будет единственным безопасным местом на всей карте.

Награды Боевого пропуска

  • 20 очков пропуска – за каждый подобранный кусочек сыра.
  • 300 очков можно получить, собрав сыр полностью.
  • 750 очков – награда за победу в матче.
  • 30 очков – за убийство вражеского героя любым способом.

Выигрышные стратегии

  • Скорость – залог успеха. Чем быстрее вы зачистите комнаты, тем больше опыта и золота вы получите. Преимущество над врагами в уровне и предметах – гарантирует вам быструю победу. Продвигаться в комнаты следующего уровня – правильное решение, но сильно увлекаться тоже не стоит. В помещения с Огром или Шейкером лучше не идти, пока у вас не будет 14 уровень или выше.

  • Варды и вижен. Это по-прежнему Dota 2, и вижен все так же играет ключевую роль. Заходя в новую комнату, оставляйте варды. Если вы заметили, что соседняя комната уже зачищена, продвигайтесь осторожней – где-то рядом находится враг. Не забывайте использовать способности, которые дают обзор. Сражаясь в Underhollow, очень грустно услышать «Шрапнель!», если Снайпер не в вашей команде.

  • Динамит – ваш ключ. Используйте его с умом. Тратить динамит на зачистку комнат от крипов – не всегда хорошая идея. Если вам тяжело сражаться с существами – проще пробить с его помощью вход на другой уровень карты.

  • Продавайте все лишнее и не собирайтесь в лейт. Ваш герой силовик, а вы подобрали Null Talisman? Продавайте все ненужные вам вещи, получайте золото и закупайтесь как следует. Не тратьте время на фарм лейтовых артефактов вроде Бабочки или Нулифайера – вы просто не успеете их собрать и использовать. Быстрый BKB принесет вам гораздо больше пользы.

  • Будьте аккуратны с AoE-заклинаниями. Ящики в комнатах ломаются всего от 30 урона. В некоторых из них могут сидеть опасные твари, которые легко справятся с вашими неопытными героями. Неосторожное использование спеллов по области может сломать такой ящик и привести вашу команду к провалу.

  • Не тратьте все расходники в самом начале. Поддерживать полный уровень здоровья важно не только в начале игры, но и в середине. Бутылки, выпадающие из сундуков, восстанавливают не так много, как хотелось бы. Кроме того, не тратьте зелья Побега при первой же опасности. По сути, они дают вашей команде второй шанс спастись – в этом режиме почти никто не покупает просветку или Некрономиконы. 

Пики здоровых дотеров и курильщиков

  • Не берите героев, которые специализируются на ганках. Предположить, где находится вражеская команда, практически нереально. А оставлять свою команду в меньшинстве – фатальная ошибка.

  • Не берите лейтовых героев. Даже в очень затяжном матче в Underhollow герои вряд ли доберутся до 20-го уровня или выше. Лейтовые герои просто не успеют себя реализовать. Ваш итоговый нетворс в успешной игре в среднем должен быть на уровне 10-15 тысяч. Кроме того, части предметов, выпадающие из сундуков, предполагают, что даже на керри вы будете собирать Фейзы, Аквилу, Вангард, Манту, Владимир, Маэлшторм и другие артефакты, которые неплохо смотрятся в мидгейме.

  • Пик должен быть сбалансированным. Брать сочетающихся героев, которые, например, быстро вносят урон или легко зачищают локации – правильно. Но драфт CM/Skywrath/Drow обречен на провал в будущем – там просто некому танковать. Кроме того, не стоит брать героев с большой перезарядкой ключевых скиллов. Вы можете выиграть один тимфайт, но проиграть следующий, который наступит буквально через минуту.

  • Инвизеры в Underhollow не нужны. Невидимость абсолютно бесполезна при уничтожении крипов в комнатах. Клинкз выглядит чуть получше, т.к. он может убивать райткликом. Но использовать Death Pact в пещерах просто не на ком. Отсидеться в невидимости в темном углу карты тоже не удастся – вас просто завалит камнями.

Герои, с которыми очень трудно выиграть.

  • Anti-Mage. АМ требует очень много фарма и времени. Underhollow, как уже говорилось выше, совсем не про это. 
  • Visage. Ничего не делает в игре до 6-го уровня. Подраться до этого момента ни с кем не получится, а позже соперники могут оказаться уже слишком далеко.
  • Slardar. Снижение армора это круто, но высокая скорость передвижения в этой игре вам не понадобится. Кроме того, радиус стана у Слардара не самый лучший для этого режима.
  • Clockwerk. Рассчитывать на ранние убийства в Underhollow не приходится, а промах ультимейтом может закинуть вас в комнату на другом конце карты. You can’t count on pickoffs early, and god help you if you miss a hook and hit a neutral in a room your team can’t get to.
  • Nightstalker. Ганкать в Underhollow не получится. Какая жалость.
  • Earth Spirit. С нейтралами ES справляется очень тяжело, да и в драках 3х3 его слишком легко зафокусить.

Герои, с которыми можно выигрывать.

  • Juggernaut. Healing Ward помогает команде справляться с уроном как от нейтралов, так и от соперников. Сильная пассивка и первый скилл помогают быстро фармить и зарабатывать XP. Самый простой и эффективный выбор героя в Underhollow.
  • Underlord. Его ультимейт в этом режиме абсолютно бесполезен. Зато другие способности обладают низким кулдауном и могут быть полезны в любой ситуации.
  • Razor. Можно использовать Static Link на мини-боссов или вражеских героев.
  • Bristleback. В начале играть за него довольно трудно, но потом он одинаково успешно может выполнять и роль керри, и танка. Кроме того, в этом режиме практически не покупают Silver Edge.
  • Faceless Void. Хроносфера хотя бы в одного героя гарантирует вам выигранный тимфайт. Единственный минус – слишком долгая перезарядка ультимейта. 
  • Vengeful Spirit. Снижение армора и аура дополнительного урона очень сильно помогут в драках. Большинство соперников просто не собирает артефакты на броню. Кроме того, с помощью Nether Swap можно разменять саппорта на керри. Правда, нужно быть предельно осторожным – неудачный свап может привести к тому, что враги соберутся у вашего надгробия и ненасильственным способом выкинут вас из игры. 
  • Wraith King. Пока скелеты WK танкуют, он набирает фарм. Аура позволяет герою и его тиммейтам выхиливаться, да и надежное оглушение в драках тоже никто не отменял. Ультимейт WK по сути увеличивает количество жизней в вашей команде. При этом, иногда есть смысл попридержать очко для прокачки ульта: умирать от крипов вы будете чаще, чем от героев, и тратить ключевое заклинание на какого-нибудь Босса-Огра – безответственное расходование командных ресурсов.
  • Zeus. Arc Lighting дает разгон в начале, а Lightning Bolt и Static Field делают вас опасными в тимфайтах. Собирайте Аганим – в плане урона Nimbus даст вам больше, чем ульт: Thundergod’s Wrath все же лучше использовать в качестве разведки.
  • Drow Ranger. Самое важное для этого персонажа – держать дистанцию. Поэтому покупка Блинка или Шадоу Блейда выглядит в этом режиме вполне нормально. В начале герой не так силен, но потом, особенно в связке с Венгой и Луной, становится машиной для убийств. 
  • Luna. Раскачивайтесь в 1-3-1, после чего улучшайте Lucent Beam. Лучшие партнеры для Луны – Дровка и Венга. 
  • Windranger. Собрать MKB в этом режиме не так-то и просто, а это значит, что ваш Windrun гарантирует физическую неуязвимость. Хороший Shackle может легко связать всех 3 врагов в тимфайте. Кроме того, герою не нужно много фарма.
  • Стратегия с Пуджем для самых отбитых рискованных. Да, ранее уже отмечалось, что брать ганкающих героев – плохая идея. Но для Пуджа все же есть одна интересная стратегия. Купите вард. Поставьте его в комнате недалеко от стены или двери и ждите. Если вы увидите врага и сможете поймать его на хук – это стопроцентное убийство. Тиммейты не придут к нему на помощь – для этого придется каким-то образом преодолеть стену. Правда, сама возможность провернуть подобное выпадет вам 3 или 4 раза за игру.
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
First Blood