Главный вопрос о мейджорах и майнорах, на который не отвечает Valve

Сколько можно тянуть?

Я был очень рад, когда Valve объявила о реформе мейджоров. Четкая структура и понятная вертикаль турниров должна была помочь и командам разных уровней, и организаторам, и зрителям.

И мне по-прежнему нравится новая система – проблема в том, что она существует только на словах.

Вчера начались региональные отборы на первые два мейджора в новом сезоне – Starladder в Киеве и PGL Open в Бухаресте. И ни один из участников этих двух турниров не знает самое важное: какой приз, кроме денег, он получит за победу в отборе. Многие топ-команды не знают, зря они согласились участвовать или нет. Потому что за полтора месяца с момента, когда мы узнали про новые мейджоры, Valve так и не смогла определиться, сколько рейтинговых очков будет разыграно на каждом из турниров.

Это очень важно, просто потому что команды смогли бы осмысленно готовиться к сезону и планировать свои выступления. Особенно это касается топ-команд, так как они явно чаще будут отбираться на LAN-турниры. Если за 8-е место на мейджоре дают столько же очков, сколько за первое на майноре, то условным Liquid или Virtus.pro вообще нет смысла распыляться и тратить время на майноры – и наоборот, даже топы будут пытаться ездить на все подряд, если разница в очках будет не слишком значительной.

Загружаю...

Объявить систему начисления очков заранее – значит, создать себе временную подушку безопасности, подстраховаться на случай ошибок, чтобы было время все исправить. И не говорите, что ошибок не будет: после того как одни организаторы хотели провести квалификации, нарушив основное правило Valve для этих квалификаций, а другие только по ходу игр поняли, что вводить тайм-рейтинг – это не слишком хорошая идея, поверить в совершенство любой новой системы очень сложно.

Определиться с очками тем более важно, что вариантов куча. Это может быть плоская шкала, одинаковая для турниров одного уровня, как в теннисе, – например, 15-12-10-8-6-4-2-1 на майнорах и в три раза больше на мейджорах. Будет ли учитываться число команд (ведь занять 8-е место на турнире из 8 команд чуть проще, чем на турнире из 12 команд)?

Более сложную систему предложил Бен Стеенхюйзен. Если коротко: на турнире разыгрывается тем больше очков, чем выше его призовой, чем больше команд играет, чем выше у участников рейтинг Эло, чем ближе он к TI8 и чем лучше формат проведения (швейцарка с Bo3 и сеткой Double Elimination, по мнению Бена, должна давать максимальный бонус).

Загружаю...


Полноразмер

Конечно, Valve никогда не примет такую сложную систему. Хотя все эти показатели несложно подсчитать заранее и тем более несложно высчитать итоговый очковый фонд турнира и бонусы за отдельные места – вычурно, но прозрачно.

Не так важно, какую в итоге систему начисления очков назначат, пусть даже она не будет такой же справедливой и всеобъемлющей, как система Бена. Важно, чтобы об этом наконец объявили – хотя бы сейчас, а не за пару дней до первого майнора.

А если турниры еще и обяжут проводить отбор в едином формате – будет просто замечательно.