Что смотрят больше: LoL, CS:GO или Dota 2? Самая важная таблица лета
Ребята из eSports Charts сравнили главные турниры по каждой из трех основных киберспортивных дисциплин и свели данные по просмотрам в единую таблицу.
Итак, что же смотрели больше: MSI по League of Legends (Бразилия), PGL Major Krakow по CS:GO (Польша) или The International 7 (США)?
1. League of Legends – самая популярная киберспортивная дисциплина в мире. В этом нет никаких сомнений. Даже не самый важный турнир в году (Mid-Season – это что-то вроде отбора на чемпионат мира, в Бразилию приехали даже не все топ-команды) собрал на два с половиной миллиона зрителей больше, чем чемпионат мира по Dota 2. Осенью, во время ЧМ по LoL этот разрыв наверняка увеличится.
2. Хочешь, чтобы твоя игра была популярной – заинтересуй китайцев. В Китае по-прежнему самая большая фанбаза киберспорта. CS:GO в Китае в 10 раз менее популярен, чем другие игры – это отражается и на общей аудитории. Конечно, во многом это связано с успехами: в LoL китайцы уступают только корейцам, в доте раз в два года выигрывают чемпионат мира, а в CS:GO не могут даже отобраться на мейджор – ни один из них. Если Valve хочет добавить пару миллионов зрителей на следующий мейджор, без прямого инвайта для TyLoo не обойтись.
3. League of Legends смотрят не только на английском, русском и китайском. Несложная математика: если из всех зрителей вычесть тех, кто смотрел китайский, русский или англоязычный стрим, то в LoL останется почти 300 тысяч человек, в CS:GO – 100 тысяч, в доте – меньше 50 тысяч. Это скорее всего означает, что Riot Games лучше всех занимаются развитием регионов – в том числе привлекая местных комментаторов. На The International 7 работали корейский, испанский и два индонезийских стрима – но, видимо, ни один из них большого охвата не достиг.
Нужно отметить, что эти вычисления – приблизительные, так как общий пик трансляции может не совпадать, например, с пиком англоязычного стрима. Возможно, сотни тысяч перуанцев подключались только на игры Infamous.
4. Международные турниры по LoL в СНГ смотрят хуже, чем Континентальную лигу. Пожалуй, такой ситуации нет ни в одной другой дисциплине. Российские зрители смирились с тем, что против корейцев, американцев и сингапурцев бороться почти невозможно (хотя, конечно, мы верим в Gambit), и сосредоточились на своем регионе, где есть интрига и борьба. Весенний финал LCL собрал больше 50 тысяч зрителей – в 3 раза больше, чем MSI. Летний финал может побить новый рекорд, особенно если у соперника Gambit в финале будут реальные шансы.
5. СНГ остается важным регионом для Dota 2. Почти 40% зрителей чемпионата мира по Dota 2 не из Китая слушали Вилата, Каспера, Лоста и других русскоязычных комментаторов. Повод расширить состав русскоязычной студии на The International 8?