На The International 7 очень плохо драфтят
Групповой этап уже позади, участники распределены по сетке плей-офф, кто-то поехал домой, а значит можно, пусть и осторожно, делать некоторые выводы. Пока что игра на TI7 не радует
Большинство игр заканчиваются еще до выхода крипов
Групповой этап, кажется, стал настоящим адом для букмекеров. Пик – это все, и большинство игр легко прогнозировались после драфта. Порой казалось, что Summit так и не думал заканчиваться, а все команды превратились в VP. На хардлайне мы увидели, наверное, вообще всех персонажей, а Пугна в какой-то момент стала главным джентльменским пиком — нет, творческие эксперименты, это, конечно, здорово, но не особо эффективно. Команды в стремлении обхитрить противника старались брать как можно больше универсальных героев, а на выходе получали пик из трех семи-керри без лейт-потенциала, путая самих себя.
Игра от противника обычно ведет к поражению.Что-то можно списать на групповую стадию (хотя OG вот «досписывались» до сетки лузеров), на нежелание «палить страты», но абсолютно детские ошибки на стадии драфта этим оправдать никак нельзя. Все провалы на драфте можно разделить на две условные категории:
1. Несвоевременное раскрытие героя. Очень показателен пример с той же Пугной (42% побед), одним из самых ситуативных и тонких героев, которую стоит брать только когда ты железно уверен, что ее законтрить не смогут. Матч Cloud9 — IG, Пугна заходит третьим пиком тандемом с TA, освобождая ластпик под Энигму — еще одного ситуативного героя, но в случае пика C9 не имеющего никакого краеугольного значения. Как итог, IG на ластпик забирают Death Prophet (а был еще свободен, например, и Хускар, как самая очевидная контра Пугны), чье «сало» и ультимейт останавливали любые попытки инициации Энви (12k урона, четвертое место в своей команде наравне с роумящим Бэтрайдером). На 15-й минуте Банша собирает Еул и на этом игра для C9 заканчиваются, а графики отправляются в неконтролируемое пике.
2. Забытые основы. Мастер-класс по закидонам на пике провела Virtus.pro на первой карте против NewBee. Главное правило Chaos Knight-пикера? Забань как можно раньше Медузу. «Виртуса», судя по всему, к пику CK шли с самого начала (тут тебе и Висп, как привет из 2013-го, и Бэтрайдер, подвозящий жертву на расстояние рифта). Тракса, Лайфстилер, Урса — банили VP кого угодно, но не Медузу, от которой «Медведи» уже успели отлететь на групповой стадии. В общем, у VP было два варианта после драфта: заканчивать на 15-й минуте (шансов на это не оставил шедевральный релокейт, к которому еще вернемся), либо писать GG на нулевой. И второй вариант был перспективнее.
3. Герои одной кнопки — бесполезны. И еще немного о выборе героев. Уже, наверное, все поняли, что в нынешнюю Доту побеждает тот, у кого больше кор-героев. Поэтому если на третьей/четвертой позиции у вас герои без полезных на любой стадии скиллов, хороших баффов и потенциально высокого DPS, но с одной ультимативной способностью — это гарантированное поражение. Просто немного цифр: винрейт Войда на групповом этапе — 37%, Сайленсера — 32%, Клокверка — 22% (тут покраснели чьи-то коги), Энигмы — 35%. Только у Бэтрайдера более-менее приличный показатель в 49%. Если команда пикает условного Сайленсера ради одного Глобала — это автоматический минус герой в файте. Не говоря уже о том, что практически все эти ультимативные способности можно задоджить, делая пик этих героев и вовсе вредным для команды.
Еще пара мыслей по итогам группового этапа
Команды приехали на TI7 не в форме
И это очень мягко говоря. Кажется, чуть ли не все игроки неплохо так потусили перед Сиэтлом. Ни на одном турнире Valve не наблюдалось такого гигантского количества фейлов: каждый день мы наблюдаем недокастованные Эпицентры, откровенный фид от Аны на миде, коги, отсекающие своих тиммейтов от спасительного колодца, байбэки, сливающие выигранные карты, врывы 1vs5 вместо разрушения вражеских построек, Энви (говорят, уже собирают подписи в петицию, запрещающую Джеки покупать Пайп). О чем это говорит? О том, что не стоит переоценивать китайские коллективы. Китайцы столь выгодно сейчас смотрятся во многом из-за того, что они чуть ли не единственные не претендуют на попадание в очередной выпуск Dota WTF. Очень показателен пример вчерашней первой карты между VP и Newbee: абсолютно равная игра до того самого несчастного Релокейта, после которого Newbee без каких-либо шансов засноуболили. Все это, конечно, очень весело и можно вдоволь поязвить в твиттере, но, может, хватит?
Virtus.pro не могут в защиту
Игра Virtus.pro на групповом этапе заслуживает отдельного анализа, но чуть ли не главная проблема «Медведей» видна уже абсолютно всем — ребята абсолютно не умеют защищаться. Все игры VP проходят по одной тактике: агрессивный лайнинг, давление, давление и еще раз давление до победного конца (желательно, минуте на двадцатой). Если же вдруг противники начинают камбэчить или проводят лайнинг еще боле агрессивно, то «Медведи» теряются. Если «Виртусам» и удается выиграть после такого, то, в основном, благодаря ошибкам противника или той самой теории идеального замеса, которая по отношению к VP работает исправно.
Увы, с теорией бесконтактной защиты, возведенной в абсолют ребятами из OG в Киеве, VP никак не могут совладать: слабый сплит-пуш, неумение грамотно распределить ограниченный фарм, проблемы с выходами в смоках — без этого остановить падение графиков невозможно. И если сложности с драфтом и откровенный мандраж пофиксить за день до плей-офф возможно, то проблема с защитой кажется очевидной проблемой российской команды.