Фэнтези-лига. The International 2017. День 1

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Приветствую всех неравнодушных к фэнтези-лиге, посвященной The International 2017!

В данном блоге будут выкладываться советы, прогнозы и мысли по поводу предстоящего соревнования среди обычных игроков. 

Есть ли причины у меня, обычного 3к лоу-скилла, выкладывать свои мысли по этому поводу? Наверное, да. Первая, банальна, и является причиной создания множества блогов: внезапное желание. Вторая - весьма удачные результаты (попадание в 5-7% лучших игроков) с не самым лучшим набором карточек для фэнтези:

The International 2016:

Загружаю...

Boston Major:

Для тех, кто первый раз участвует в фэнтези, или просто не знает, в чем суть:

Каждый игровой день необходимо собирать команду из игроков, которые, как кажется участникам, выступят лучше всего (по критериям, которые написаны ниже). По итогам турнира участникам лиги выдается определенное количество боевых очков при удачных предсказаниях.

Принцип выбора игроков

Выбирать игроков самому весьма нетрудно, достаточно понять лишь главные критерии:

1. Количество матчей, сыгранных за игровой день

Расписание игр на турнире составляется таким образом, что весьма часто некоторые команды играют намного больше игр, чем остальные. Главная ошибка новичков в фэнтези - брать игроков из команд-фаворитов. Однако, если средняя команда сыграет с аутсайдерами 3 серии по 2 матча и выиграет их, а команда-фаворит турнира сыграет 2 победные серии с аутсайдерами, фаворит не сможет набрать большее количество очков, чем середняк. Данный принцип абсолютно точно распространяется на весь групповой этап TI7.

Загружаю...

2. Бонусы карточек и расписание

Игроки в фэнтези могут получить три вида карточек: обычные, серебряные (с 3 бонусами за удачные действия игроков) и золотые (с 5 бонусами). Также ошибкой многих становится выбор только золотых и серебряных карточек. Порой в погоне за бонусами игроки даже не обращают внимания на то, что условно их "серебряный" керри из команды-середняка имеет бонус за установку вардов, стаки крипов и т.д.

Также часто игроки не обращают свое внимание на то, против кого играют выбранные игроки (и играют ли вообще).

3. Потенциальное количество очков, заработанное игроком

Существует также небольшое количество карточек, которые даже при разгромном счете не принесут игрокам в фэнтези большое количество очков. В большинстве это карточки оффлейнеров и саппортов 4-й позиции; иногда и керри не принесут много очков, если команда играет исключительно на героя центральной линии.

Твое лицо, когда ты уничтожил вражескую триплу с легкой линии, но твой мидер все равно получил больше очков (Lil & 9pasha)

Выбор игроков. День первый.

От теории, которая опытным игрокам ничего нового не дает - к практике.

Загружаю...

Первый игровой день начинается 2 августа, который состоит из 5 туров. 3 тура отыграют команды группы А, оставшиеся 2 тура - команды группы B. Очевидно, что куда более выгодно набирать на первый день игроков команд группы А.

Еще нюанс: в каждой группе играет по 9 команд, из которых одна пропускает тур. В среду такими командами будут перуанцы из Infamous, четверка филиппинцев под руководством 1437 из TNC и один из коллективов Поднебесной - iG.Vitality. И если брать в свою сборную перуанцев могли лишь самые отчаянные игроки, то из двух других колективов можно было расмотреть парочку игроков.

Итак, у нас остается всего 6 команд, которые в среду сыграют аж 6 карт (в скобках - соперники):

  • Secret (Empire, Infamous, LGD)
  • EG (TNC, iG.V, Liquid)
  • Liquid (iG.V, Fnatic, EG)
  • LGD (Fnatic, Empire, Secret)
  • Fnatic (LGD, Liquid, TNC)
  • Empire (Secret, LGD, Infamous)

Команды указаны в порядке сравнения с их соперниками и предпочтительности к выбору в сборную (на бумаге команда Пуппея, несмотря на провал на последнем турние от Valve, все-таки посильнее Империи и единственной команды из Южной Америки, а та же Империя наверняка будет в последнем матче дня будет биться за то, чтобы не стать единственной командой, вылетающей из группы).

Конкретно по игрокам:

Основа

Обычно каждый игровой день есть один-два игрока, которые играют против не самых сильных коллективов, выделяются в своей команде и часто набирают очень много фэнтези-поинтов. Первый день - не исключение, и один из двух игроков с 10к рейтинга MidOne смотрится великолепным выбором в команду. 

Так как фэнтези не имеет четкого разделения на керри и мидеров, в свою команду предпочтительно брать игроков центрального коридора, набирающих чаще всего больше очков, чем игроки первой позиции. Из команд, игроков которых брать наиболее выгодно, остаются Sumail и Miracle. Сумаил традиционно является одним из лидеров по очкам в фентези-лиге, Миракл же уже около полутора лет считается многими одним из лучших игроков мира (ну, и настолько же захайпленным). Кого из них предпочтительнее взять в команду? Стоит обратить внимание на бонусы в карточках данных игроков: проценты за убийства, смерти, крипов и гпм очень хорошо помогают для игроков основы. Если этот критерий не помогает, то стоит отдать предпочтение той команды, которая, по вашему мнению, выиграет в матче EG-Liquid.

Загружаю...

Статистика встреч между EG и Liquid

Стоит обратить внимание за неимением карточек/нежеланием ставить игроков выше/наличием карточек с очень приятными бонусами:

MATUMBAMAN (Liquid) - горячий финский парень способен принести много очков, при наличии хорошей командной работы и отсутствии желания пофидить. Неплохой выбор, но лучше повременить, посмотреть на его игру в первых матчах.

Sommus/Maybe (LGD) - один из лучших китайских игроков с самым продолжительным контрактом в Доте даже в тяжелые времена в своих командах играл на стабильно хорошем уровне. При хорошем старте своей команды может стать одним из лучших игроков главного турнира года.

Ahjit (Fnatic) - именно после прихода керри из Малайзии легендарный тег Фнатиков прошел квалификации в Азии, именно после его прихода команда заиграла куда лучше, стабильнее и увереннее. Одна из главных восходящих звезд своего региона наверняка повысила себе планку на TI7, однако дадут ли соперники и тиммейты пробить ее?

fn (Empire) - вариант для фанатов СНГ. Похожая ситуация с Ahjit'ом, только вот играет Ростислав в Империи с начала 2017 года.

Загружаю...

Оффлейн

Роль, на которую игрока проще всего выбрать (хотя бы потому что на другие роли нужно два игрока).

Выбор: Universe (EG). Один из самых стабильных игроков последних лет как в своей команде, так и в мире. Игровой стиль Саахила весьма похож на роль керри своей команды. Юниверс способен как пофармить и поубивать врагов, так и отыгрывать на герое, заточенным под команду; как раскидать врагов в куполе, так и покидать щитки за Dark Seer'а на своих кор-игроков. Возможно, лучший игрок TI5. Стоит ли говорить о нем что-то еще?

Стоит обратить внимание за неимением карточек/нежеланием ставить игроков выше/наличием карточек с очень приятными бонусами:

kheZu (Secret). А вот как раз стиль Мориса для фэнтези не подходит, весьма часто (но не всегда!) его герой не способен набрать большое количество очков, так как стилю игры немца иногда присущи лишние смерти и разделение фарма с саппортом 4 позиции. Однако, не с самыми сложными соперниками Сикреты могут и поэкспериментировать, поиграв на kheZu, так и проверенными стратегиями не заставлять страдать своего оффлейнера. В любом случае, бонус за командный бой в карточке станет хорошим поводом отдать свой голос и место в фэнтези за него. 

MinD_ContRoL (Liquid). Нечто среднее между Хезу и Юниверсом. Будучи более похожим на американского оффлейнера, тем не менее, Иван не против пару раз отдаться врагу на карте, когда можно обойтись без этого. С приятными бонусами (гпм, крипы, командный бой) наверняка наберет поболее, чем "обычный" оффлейнер EG.

Саппорты

Выбор: YapzOr (Secret). Потенциально - один из лучших игроков турнира. В течение 2017 года Япзор явно давал понять, что он способен стать одним из лучших игроков 4 позиции (точнее, 3.5 позиции), только вот ему нужен толчок в виде удачного выступления на большом турнире. Что ж, начало августа - идеальное время, чтобы сделать этот толчок. Ну а 2 августа - идеальный день, чтобы уничтожить команды-середнячки и начать турнир на приятной ноте. С бонусами - однозначно брать!

Загружаю...

Puppey (Secret)/Kuroky(Liquid). Огромное количество очков набирают саппорты, которые обставляют всю карту вардами. Два бывших саппорта Na'Vi ставят очень много вардов на карте, а Куро иногда не прочь при этом и поиграть на саппорте 4 позиции. С одними и теми же соперниками выбор был бы в сторону немца, но завершающая день игра с EG делает выбор Puppey более привлекательным.

Стоит обратить внимание за неимением карточек/нежеланием ставить игроков выше/наличием карточек с очень приятными бонусами:

Victoria (LGD). Потому что банально больше не на кого. В оставшихся командах нет четкого разделения на 4-5 позиции, а в сборную все-таки по причине, по которой был выбран Пуппей, лучше всего брать пятерок. Был бы полегче календарь у LGD еще. И да, не стоит забывать про бонусы.

 

Итоговая сборная на 1-й день (для тех, кому многобуков):

Основа: MidOne, Sumail, Universe, YapzOr, Puppey

Запас: Miracle, Sommus/Maybe, MinD_ContRoL, Kuroky, Victoria

 

Данный текст не является побуждением к действию, это всего лишь мысли в текст. Хотелось бы увидеть другие варианты с обсуждением в комментариях :)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Тьма в таверне