Сложность игр растет, начиная с 2010 года (график The Economist)

The Economist ответило на вопрос, стали ли игры сложнее с течением времени.

Издание проанализировало рейтинги сложности самых популярных игр с сайта сообщества GameFAQs. Согласно исследованию, в 1980-90 годах игры создавались с расчетом на высокую сложность – аркадные автоматы делали так, чтобы игроки специально тратили больше монет.

Когда придумали домашние консоли, модель геймдева изменилась – тогда целью разработчиков стало упрощение и удержание игроков. Современные же игры дают игрокам больше контроля и опций выбора сложности, в последние годы также появились адаптивные системы сложности на базе искусственного интеллекта, который анализирует поведение и уровень мастерства игрока.

Сложные игры по-прежнему привлекают внимание и уважение игроков. Согласно анализу The Economist, средний уровень сложности игр достиг нижней точки около 2010 года и с тех пор стабилизировался и немного пошел вверх. Такие игры, как Dark Souls (2011), Faster Than Light (2012) и Hades 2 остаются яркими примерами игр, в которых вызов игроку является основным элементом дизайна.

Данные GameFAQs доказывают, что со временем, особенно после 1990-х, игры стали проще, но с 2010 года уровень сложности остается стабильным.

После недавнего релиза Hollow Knight Silksong часть игроков описывали ее как чрезмерно сложную, в то время как другие хвалили ее за высокую требовательность к скиллу игрока. Учитывая отзывы игроков, разработчики Hollow Knight Silksong выпустили обновление, сделав некоторые аспекты игры проще.

Как покорить геймеров, ничего не делая: обзор Battlefield 6

10 советов новичкам в Battlefield 6

График изменения сложности игр с течением лет

Источник: The Economist

Еще по теме