Босс 1С: «Человек покупал «Дальнобойщики» или «Космические рейнджеры» за 100-200 ₽, не переживая. Если сейчас мы покупаем игру за $20 и нас что-то не устраивает, мы начинаем ругаться»

Глава 1C Николай Барышников вспомнил об индустрии гейминга в России в нулевых годах, поделившись подробностями о продвижении игр и лояльности тогдашней аудитории.

О продажах игр в нулевых

«Мне приходилось объяснять всяким Activision и Take-Two, что если они не примут нашу бизнес-модель продавать игры в джевел-кейсах по $1, а будут продавать по $50, то найдутся пираты, толкающие по $1.

Ну, конечно, соглашались. Я этим, наверное, и горжусь, что привел в Россию всех крупных зарубежных издателей игр. Убедить американцев продавать за доллар, а не 50, как они привыкли — это была интересная работа.

Говорил, что, во-первых, этот доллар будет транслироваться в продажи сотен тысяч копий. То есть это будет не доллар, а нормальные деньги. Во-вторых, присутствие на рынке. Мы сделаем красивую упаковку, локализацию, культурную адаптацию игры. Это работало, люди понимали, что оно того стоит».

О продвижении игр в России

Загружаю...

«Продвижение в России было достаточно простое. Не было соцсетей, но было какое-то количество игровых журналов, в которых покупали рекламу. Я был первым человеком в России, который придумал дать рекламу игры на радио. Позже появился телеканал 2х2, и мы выкупили эфирное время под 6 роликов в день на год вперед».

О лояльности аудитории

«Игры стоили условно доллар (пиво стоило дороже). Поэтому, если человек покупал «Дальнобойщики» или «Космические рейнджеры» за 100-200 рублей, наигрывал по 200 часов и был счастлив (или не счастлив), то, наверное, не так переживал. Если сейчас мы покупаем игру за $20 и нас что-то в ней не устраивает, мы начинаем ругаться.

У меня есть любимый пример насчет недовольства людей. У нас был тайтл «Смерть шпионам» — стелс-шутер, русский Hitman, суперсложная игра (все русские игры часто суперсложные). Я не мог пройти дальше первых уровней. И в какой-то момент приходит письмо от человека: «Здравствуйте, 1C! Я вот купил вашу игру на Steam на распродаже за $5. Я играл в нее 2 тыс. часов, прошел ее на всех уровнях сложности, но решил, что игра ваша — говно. Прошу вернуть мне деньги». Я тогда просто из кошелька достал эти $5, попросил найти этого человека и отдать их ему».

О легендарных сериях

«На самом деле это моя большая мечта — сделать несколько сиквелов к успешным играм: «В тылу врага», «Космические рейнджеры» и другие. Но мы коммерческая организация, и у меня нет бесконечного количества денег, ресурсов, людей и т.д. В какой-то момент мне хватало денег на King’s Bounty, и я решил, что надо делать King’s Bounty».

Об отзывах игроков

«Есть ощущение, что люди, которым все нравится, ничего не говорят, а сидят и играют. А комментарии пишут те, кому что-то не нравится.

Могу рассказать историю в тему о старой ММО-игрушке Royal Quest. Обычно мы отслеживаем всех пользователей и знаем, что они, где они, как они и почему. И среди игроков этой игры был лидер мнений с 16 тысячами постов. Он комментировал каждый патч сообщениями по два листа, в которых подробно объяснял, что ему не нравится. При том мы знали, что он не играет в игру больше года.

Загружаю...

Также среди игроков был парень, который задал нам на форуме 2 вопроса, как убить зеленых муравьев что ли, и оставил в игре больше $10 тыс».

Меня пугали длинные игры. Но я поборол фобию – через японские RPG

Обзор Encased. Это «русский Fallout» – совсем не идеальный, но фанатам понравится

Источник: Player One