V1lat о хук-фонтане: «Лоду весьма задело то, что у главных соперников на ЧМ был в арсенале трюк, который сами Alliance не могли повторить»

Виталий «V1lat» Волочай в комментарии для Sports.ru сравнил хуки под фонтан с багом тренерской камеры в CS:GO.

Хуки под фонтан – честный прием в официальном матче? Стоит ли за такое как-то наказывать команду?

– Первая часть твоего вопроса вообще не возникла бы, если бы не один парнишка с никнеймом Loda, которого весьма задело то, что у его главных соперников на чемпионате мира был в арсенале трюк, который сами Alliance не могли повторить.

Хук-фонтан – да, необычное, да, визуально дикое, но все же комбо двух спеллов. В теории такое же могла проделать абсолютно любая команда, если бы вообще додумалась до этого.  

Понятно, что некоторые мини-баги остались до сих пор. Но наказывать команду за то, что она экспериментирует, ищет новые творческие решения и использует комбо, которое не претит функциям указанных спеллов – это полный абсурд. Если такое делать, то заодно нужно убирать и эти способности, а лучше и сразу героев.

Где проходит грань между багоюзом и использованием неочевидных механик игры?

– Если так подумать, то есть два более-менее очевидных различия.

Во-первых, сама суть преимущества. Если условный “баг” позволяет то, что в принципе противоречит механикам игры (видеть через дым или стены, летать по всей карте, проходить сквозь текстуры, наступать на птиц и летать, брать контроль над Рошаном и т.д.). Возвращаясь к хук-фонтану, там все происходящее не претит геймплейным основам Доты и особенностям каждого их двух спеллов. Другое дело если завтра внезапно Ио начнет вешать Tether на врагов и Андерлорд тоже сможет забирать всех без разбору – телепортов под фонтан будет вагон. Однако поскольку эти спеллы изначально нельзя использовать на врагах, то здесь был бы очевидный багоюз. Другое дело – если разработчики сами позволят это в будущих апдейтах.

Во-вторых, количество причастных. Если игрок может использовать какое-то неочевидное преимущество в одиночку (см. все вышеуказанное в предыдущем абзаце) – это однозначно багоюз. А вот когда не обойтись без сторонней помощи, тем более если это требует еще и слаженной работы, соблюдения таймингов – здесь уже можно спорить, баг это или неочевидная штука.

Можно ли вообще сравнивать хуки под фонтан на TI3 с багом камеры наблюдателя в CS?

– Нет, вообще никак, и в предыдущем ответе я объяснил почему – человек в одиночку (неизвестно, было ли это с ведома команды) сознательно нарушал правила игры.

Ранее баг с тренерской камерой в CS:GO с хуканием под фонтан сравнил аналитик Кирилл «Sunlight» Качинский.

Сравнивать баг из CS с Хуками под фонтан на TI3 – абсолютный бред. Он намного опаснее

Тренеры использовали баги на тир-1 турнирах – все о скандале в CS:GO в нашем видео

Источник: Sports.ru

Еще по теме