ZeroGravity: «Украина может попасть в топ-5-6 стран по уровню развития киберспорта»

Основатель Natus Vincere Александр «ZeroGravity» Кохановский оценил киберспортивный рынок.

Он рассказал, что рынок охладел, а этот год будет завершен с около 1 млрд долларов инвестиций. Кохановский высказался о сложностях, с которыми могут столкнуться киберспортивные команды:

«Командам будет все тяжелее и тяжелее поднимать деньги. В 2020-2021 начнется downfall команд, которые не смогут выйти на более-менее понятную экономическую модель. Больше всего под угрозой команды со слотами в OWL и CDL, там пока все плохо экономически. Team Liquid – #1 команда и бренд на планете. Разница в оценке команды NAVI и команды с такой же revenue в Америке – примерно 13 раз».

По его словам, в 2021 или 2022 году может состояться сделка по продаже ESL. В этом году в индустрии могут появиться фонды с совокупным объемом в 700-800 млн долларов с более широким фокусом – не только на киберспорте, но и на играх и развлечениях. ZeroGravity также сообщил, что он ожидает, что в этом году 4 или 5 команд выйдут на IPO.

Кохановский высказался и о франшизных лигах:

«– ESL Pro League: прибыльная бизнесмодель + здоровая экосистема, где и команды, и игроки смогут заработать. На данный момент, имхо, это лучший концепт самоорганизации участников рынка без участия разработчика.
– Flashpoint: что мертво, умереть не может. Состав участников там зашкварный абсолютно, слоты надо покупать за деньги.
– LCS/LEC: тут Riot большие молодцы, и экономически это самая крутая франшизная лига
– OWL и CDL: имхо, у команд у которых там есть слоты, будут жесткие убытки в этом году, не спасет даже продажа билетов на своих аренах».

По словам Кохановского, медиаплатформы неохотно платят за контент команд и турниров. Он также сообщил, что в этом году с мобильным киберспортом более активно начнут работать телеком-операторы. Что касается беттинга, то он отметил, что на этом рынке продолжается активное соперничество, а СНГ – самый горячий регион, за которым следует Европа.

В конце своего поста в фейсбуке ZeroGravity высказался об основных проблемах киберспорта:

«– Основная проблема, что практически никто (!) не научился монетизировать аудиторию и строить тут profitable business.
– Киберспортивные фаны все еще не платят денег, поэтому B2C-проектам все еще тяжело генерировать revenue.
– B2C-монетизация для команд (subscription or rev.share model) будет новым черным
– Украина может попасть в топ-5-6 стран по уровню развития киберспорта, если сейчас удастся договориться с правительством о поддержке проекта по развитию индустрии», – подытожил он.

💻 Главные новости и лучшие моменты Доты и CS – в нашем киберспортивном телеграме

Источник: ZeroGravity

Еще по теме