Nahaz: «В Dota 2 призовые – основной источник доходов. 20 игроков получают больше половины всех призовых сезона Dota Pro Circuit»

Аналитик Алан «Nahaz» Бестер и менеджер Forward Gaming Джек «KBBQ» Чен обсудили проблемы системы Dota 2 Pro Circuit.

Nahaz про создание DPC

«Я бы очень хотел, чтобы Valve не сообщала сейчас о том, что формат DPC останется неизменным. Сейчас крайне важное время для про-сцены, мне кажется, именно сейчас нужно все привести в порядок. Думаю, проблема именно в статусе TI, DPC и нерейтинговых турниров. Valve позиционирует себя как разработчика, да, в компанию нанимают экономистов и людей из юридической сферы, но прежде всего это компания, занимающаяся разработкой ПО. Она обычно не нанимает PR-специалистов. Я подозреваю, что у Valve были тяжелые времена. В 2015-м было три мейджора, потом – два с Single Elimination сеткой в 2016-м, Valve не хотелось проводить эти турниры. Это не было целью компании. Один крупный турнир в год с выручкой в 100 млн долларов – это нормально. Но даже про это ходили слухи, что есть люди, которые не в восторге от происходящего. Valve посчитала, что ей не интересно организовывать мейджоры, и решила создать правила, определяющие то, как будет проходить отбор на TI».

Загружаю...

Nahaz про сезоны DPC

«В прошлом сезоне игроки жаловались на большое количество турниров. Сейчас их слишком мало. Когда вы объявляете, что в сезоне будет всего пять мейджоров, их начинают сравнивать с TI. И тогда, учитывая аренду, трансляции на четырех языках, 500 тысяч долларов в виде призовых уже не выглядят основными расходами. А Valve покрывает только половину призовых – еще 500 тысяч. Все остальные расходы ложатся на турнирных операторов».

Nahaz про деньги в Dota 2

«Зарплата в LCS – 300 тысяч долларов в год. В CS:GO, League of Legends и других дисциплинах призовые совсем не обязательно являются основным источником дохода игроков, тогда как в доте у тир-1 команд и игроков большая часть доходов – призовые на турнирах. Это создает еще больше давления. Четыре команды, 20 игроков получают больше половины всех призовых сезона».

KBBQ про TI и DPC

«TI – крупный турнир с рекордным для киберспорта призовым фондом. В этом сезоне на рейтинговых турнирах разыгрывают куда меньше денег, чем в прошлом. Если TI останется прежним или даже станет крупнее,

Этот турнир изменяет жизни людей, в случае хорошего выступления можно выстроить карьеру, получить репутацию, стабильность. Это вещь из разряда «победитель получает все». DPC-система привнесла некоторую прозрачность, думаю, она полезна, но она не до конца структурирована. Она находится где-то посередине, и из-за этого возникает множество проблем».

KBBQ про организацию турниров

«В прошлом, когда не было DPC, были свои минусы. Но мне кажется, что раньше обилие турниров подстегивало организаторов соревноваться друг с другом за внимание топ-команд, они предлагали лучшие условия – полеты, одноместные номера, в таком духе. В то же время это могло быть помехой для новых команд, потому что организаторы делали все возможное именно для привлечения крупных команд, брендов. И это влияло на список участников TI. Сейчас все изменилось – турнирам необходимо быть частью DPC, с получением этого ярлыка ТО понимают, что все захотят приехать на турнир за победой, и начинают думать, на чем можно сэкономить. Потому что организация турниров – это все еще очень дорого. Монетизация... права на трансляцию, много значащие в других дисциплинах, здесь играют не самую большую роль, возможности для краундфандинга – их нет или нет в том виде, в каком они были раньше. В итоге это влияет на все: условия турнира, конкурентоспособность, людей, освещающих турнир и работающих на нем».

Загружаю...

«Дайте мне мой мозг в 2009-м, и все могло бы быть по-другому». Тренер, который хочет стать нашим Себом

Качайте лучшее приложение про Доту Well Played!
Скачать для iOS
Скачать для Android

Источник: Rivalry