Olsior: «Продолжительность драфтов делает доту недоступной для казуального зрителя»

Комментатор Михаил «Olsior» Зверев поделился мнением о WESG и порассуждал о влиянии продолжительности драфтов на просмотры.

Про WESG

«Он такой, немножко в чем-то архаичный. Очень контрастный турнир, потому что, с одной стороны, есть эта комната, где все все одновременно играют, а в зале сидят 30 зрителей – причем это либо пресса, либо какие-то друзья игроков. Но при этом тут разыгрываются $5 млн во всех дисциплинах.
 
 Но я так понял, у организаторов есть идея превратить все это в Олимпийские игры, так что, наверное, так оно и должно быть. Это прикольно, но с точки зрения спортивной составляющей WESG – это как футбол на Олимпийских играх, только еще хуже. Потому что пока тут из топ-25 игроков мира по доте присутствуют дай бог семь-восемь».  

О драфтах

«Нет [мнение о том, что драфты слишком долгие, не изменилось], абсолютно нет. Я разговаривал с несколькими игроками и тренерами, и мнение в целом у людей такое: если сократить время, то это изменит драфты навсегда, но, возможно, это только поднимет ставки. Возможно, это сделает драфты более разнообразными за счет того, что во время них будет происходить больше ошибок. Из-за этого возрастет роль тренеров, роль драфтеров…

Я не очень понимаю, почему между двумя играми – при том, что реалистичная пауза между играми составляет пять минут, – должно проходить полчаса. Это очень удлиняет игровые дни. Это делает доту недоступной для казуального зрителя. А компетитив дота должна быть доступна для просмотра именно казуальному зрителю, как и любой киберспорт.
 
В итоге одно bo3 играется четыре часа, а в день у тебя не может быть меньше двух таких серий… Никто в здравом уме в спорте не делает регулярных эфирных дней длиной восемь-девять часов. Круто, что у нас это смотрят. Круто, что люди могут себе это позволить. Но и смотрят из-за этого менее внимательно – доту часто открывают фоном. Поэтому я не думаю, что укороченный драфт испортит доту. Делать шажки в этом направлении было бы неплохо».

Китай в топе, Liquid и Na`Vi в лузерах, у Secret – винстрик в 20 карт. Так закончились группы Дримлиги

Толстячки из киберспорта, которые внезапно похудели

Источник: cybersport