Степан Шульга: «Неплохая средняя зарплата киберспортсмена в СНГ – 3 тысячи долларов»

Бывший продюсер StarLadder Степан Шульга в интервью телеграм-каналу «Киберспорт | Индустрия» рассказал о проблеме кадров в киберспорте и предположил, сколько может стоит содержание такой команды, как FlyToMoon.

Кто сейчас нужен в киберспорте?

«Я бы сказал, что потребность есть абсолютно во всех людях. Самое главное – это некая профессиональная составляющая конкретного человека. О кадровой проблеме можно рассуждать бесконечно долго, но не стоит совершать самую главную ошибку – путать «теплое» с «мягким». В СНГ, к сожалению, создано неправильное восприятие киберспортивной индустрии.

Когда человек говорит: «Нам нужны кадры в киберспорте», очень часто это заменяется на: «Нам нужен человек, который когда-то играл в компьютерную игру, популярную на данный момент, достигал там неких высот, досконально ее знает и поэтому разбирается в киберспорте». Он разбирается в игре. В этой одной, конкретно взятой игре. При этом он может совершенно ничего не понимать в маркетинге, в менеджменте, в финансах».

Загружаю...

 

Во сколько бы оценил FlyToMoon?

«Тут такая история, когда ты ничего не можешь купить – у них нет своего бренда, истории, партнеров. Ты просто покупаешь состав. Как бы выглядело мое предложение для этих парней, если бы я его им делал? Они бы получили некие небольшие, скромные отступные за то, что они готовы подписать определенный контракт или определенное соглашение на тестовый период.

В моем понимании, это будет полгода, потому что на этот период как раз придется The International, на который они, возможно, поедут. И оценить их можно только исходя из затрат на содержание. Если это неплохая средняя зарплата киберспортсмена в СНГ в 3 тысячи долларов, то это 15 тысяч в месяц, ты умножаешь это на полгода – получаешь цифру 90 тысяч, и, соответственно, здесь уже надо быстренько создать хороший бренд для команды и работать над окупаемостью.

Для подготовки им нужен какой-то буткемп, а здесь будет проблема. Почему? Потому что два игрока – украинцы, три игрока – русские, где-то их надо будет собирать, а это уже траты, которые сложно посчитать на ходу. Все зависит от уровня, который ты предполагаешь, все будет зависеть от массы факторов.

На мой взгляд, по первоначальной оценке – у человека должны быть свободные 200 тысяч долларов, и это минимально необходимая сумма, потому что просто выплатить за полгода зарплату игрокам – это ничто. Это вложение «в никуда». Тебе нужно изготовить форму, понять, как будет выглядеть их медийка, тут же начать вести их соцсети, тут же должен начать появляться какой-то контент вокруг команды. Ты можешь купить команду, начать им платить зарплату – и все. Что это тебе дает? Ничего, кроме того, что у тебя есть команда.

Возможно, если это какой-нибудь состоявшийся спортивный клуб или тег – то им будет легче. То есть условный питерский «Зенит» может таким образом очень даже неплохо проконтактировать со своей аудиторией, если посчитает это нужным. Это стратегия по работе со своей молодой аудиторией. Это возможность реализовать спонсорские контракты.

Загружаю...

Обрати внимание на китайскую команду PSG.LGD – они не просто в форме. У них есть домашняя, выездная форма, обязательные спортивные штаны – Nike. И обувь, если ты обратил внимание, тоже вся Nike».

Степан Шульга: «StarLadder и EPICENTER – достойные конкуренты друг друга»

Степан Шульга: «Решение об уходе из StarLadder далось непросто, оно зрело несколько месяцев»