СММ в киберспорте. Мертв или всё еще в зачатии?

Для начала хочу сделать ремарку, этот бложек просто инструмент передачи очень важной информации, которую вам никогда никто не будет говорить, просто потому, что это не в чьих либо интересах. Никаких преувеличений, никаких преуменьшений. Сухие аргументы. Я бы запостил его на другом сайте, но вся суть в том, что для киберспорта нет просто нейтральной площадки, где модерация позволит пройти материалу.

P.S. Текст не писался в один присест, без правок ошибок, без картиночек, возможно будет сумбур для глаз, за что дико извиняюсь.

Преамбула 2.0

Я уже говорил тебе, что такое безумие, а? Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие. 

Зачем всё это писать? Дело в том, что в медиа есть такая привычка, закрывать глаза на свои недостатки и центрироваться на плюсах. Впрочем, этому есть логичное объяснение. Медиа - это продажа шоу. Сама цель заставляет отрезать минусы, но так получилось, что многие любят абузить это.

Загружаю...

Преамбула 3.0

Чтобы читателю было проще читать мнение "хера-с-горы" следует представится, но не самому, а представлю мой опыт: Таргетинг, СММ, рерайт, гострайт, копирайт, книжечки по НЛП. (Ставлю почку Вилата, что вы хоть раз попадали на любой пост в вк написанный мной в том числе не связанный с киберспортом.) Вообще, если не поняли ни слова, и вы просто фан игрулек, то лучше закрывать материал и не травмировать психику. Но если вы хоть как-то связанны с киберспортом все же почитайте.

Введение (проблема)

Мне уже лень кого-то упрекать в чем-либо точечно, поэтому пройдемся массово, хоть и пострадает качество выборки и специфичные косяки.

В киберспорте нет СММа. В киберспорте есть ведение соц. сетей, которое почему-то кличат ньюсмейкингом, (которое, кстати, вообще нулево ценится, но так же с простейшими тз, от которых можно пробить лицо ладонью) и реклама.

Думаете, наверно, экий человек, решил что он выше организаций с оборотами в #####$. Нет. Но просто факт. Дело в верхах, не в низах. Составы среднего звена рабочих медиа в киберспорте - это всё еще те лакеры, что влезли на поезд в 2003-2013 годах. И эти люди намеренно, или по глупости набирают людей, которые не шарят, просто потому что верхи думают, что знают как работает данный аппарат (но если бы это было так, то уже пол МСК ходили бы в мерчухе от любимых команд)

Разбор №1

Сама стезя СММа, как бы это проще выразить, это внебрачный сын рекламы, пропаганды, лоббирования и прочих ниточек. Просто с использованием интернета, а точнее соц. сетей. Как бы это еще точнее сказать. Маркетинг, а точнее навязываение услуги, и сама суть власти идут рука об руку с древних времен. Поэтому не стоит удивлятся таким ненатуральным вещам типа патриотизма (симулякра инстинкта защиты своего дома и соц.чувство, которое так абузят политики). (надеюсь меня не посадят)

Загружаю...

В общем эта штука - инструмент, инструмент продажи через соц. сети. Не сама цель запостить картинку, не сама цель общатся с подписотой, не сама цель постить анонсы и новости. Это просто факт. Цель рыбалки поймать рыбу. (Но это не значит что люди, которым просто нравится рыбалка, меркантильные)

Короче, еще проще говоря, суть СММ в киберспорте должна была быть манипулированием на вашей любви к игре, игрокам, тэгу. Если говорить вообще честно, это как друг, который кентуется с вами, в первую очередь ради того, чтобы что-то с вас поиметь или обменяться с вами чем-то. И он должен быть убедителен, чтобы не оказать на оценку мнения негативный эффект. Но что Вы в итоге видите? Картиночки для ЦА ниже 13 лет, которые всё еще рофлят с паджиков в мид, косплей с сисечками, недо-новости с инфоповодом на пол шишечки занимают 99% пространства при 100% палевной рекламе. Всё, чтобы вы просто увидели в который раз название паблика в своем ньюсфиде.

 

Кстати о рекламе. Вы никогда не задумывались почему многие пабы, даже от 100к и выше привазанны к сомнительной рекламе? Часы, рулетки, одежда не игрового стиля (Sic!). Дело в незнании продукта. Дело в том, что как и в другой молодой сфере, где царит кумовство, реальные цены слишком смазанны. Лично у меня горит, только от некоторых проектов. Есть два довольно массовых сообщества, у которых тупо нет спонсоров. А вот так, монопольный продукт, минимальная конкуренция и нет спонсора. И они юзают довольно горячий трафик (прим автора. Есть понятие холодной и горячей аудитории, если на пальцах объсянять - холодная это продавать бабкам айпады, горячая продавать молодежи айпады, вот), который полностью под контролем и максимально лоялен, для рекламы юзлес г-на, просто не понимая насколько ценна была бы аудитория, например магазину снастей. Есть такое понятие как цена подписчика. То за сколько $$ ты его привлекаешь. Так вот. Куча сомнительных паблосов получили рекламу за минимальную цену. Представьте, что вольво вдруг рекламирует фанфурики от дяди Пети из села Нижние Куличики. Какие тут ошибки - вполне очевидно, гео слишком узкая при размытой аудитории и конфликт товара, проще говоря вообще другого типа товар. Офк и конверсия, мягко говоря, от такой рекламы никакая, но это уже проблема самих проектов (ну а кому нужна аналитика от Васи из 5б?). Но сама суть, что Вольво продает эту рекламу тупо из-за того, что нет нормальных контактов и человека, который таки выбьет норм контракт. (Нет я не намекал что Вольво это Валв, просто первое пришедшее в голову название бренда)

Загружаю...

И этот стиль. Деловой стиль в медиа переоценен, будто проект нацелен на консерваторов с кучей денег. Сейчас прям вижу 40 летнего дотера с капиталом за границей рубающего в дотку. В общем, тут луз в определении своей ЦА настолько очевиден, что эта строка - как двоечнику в дневник поставить его оценку. Просто пусть будет.

Вы, наверно, знаете, что деловым дядькам пока нет резона вкладывать в среднячков тир 2 типа. Но тут чистая ирония. Заколючается она в том, что если бы лидеры проектов поняли, что их ца и их спонсорам нужны разные виды ведения, они бы в разы больше "срубили" (речь не только о деньгах) на ца и прийдя с этим отчетом к потенциальным спонсорам. Получали бы более сочные контракты, но сори. А пока тир 2 лезут в "деловую" шкуру они лузают и аудиторию и накладывают на себя ответсвенность.

 

 

Тут еще одна ремарочка, есть пара проектов, которые таки при лоу подписоте делают неплохой стаф и ориджинал контент, заманивание на ютуб, твиттор, новости, игра на инфоповодах и прочее. И тот факт, что одного автора взяли на топ новостную площадку как бы намекает.

Загружаю...

Флешбек №1

Изначально этот бложик был с целью высмеять одну оргу, которая в твитторе на страницах игроков писала одну и ту же рекламу, и офк Вилат над ними поржал, а они лишь сказали рофельное спасибо за "пиар" (типо всё ок так и задумывалось) и тут я хотел сделать акцент мол, какие ретарды будут видет фри пиар в ретвите, где Вас откровенно высмеивают, конверсия ж нулевая (если не отрицательная). Но я забил. Так как повод так себе и грех смеяться.

 

Новая Эра?

То, что заставило меня вернутся и дописать - это огромный скачек для человечества киберспорта. Вп таки убрали деловой стиль. Серьезно. Те, на кого равняются все, вдруг таки поняли, что в сфере шоу, сухой анализ, никому ну вообще не сдался. Тут надо отметить главное - в киберспорте так повелось, тащат таланты, а не орги. Ты можешь сто лет быть под теплым крылом и делать дефолт нуба, но какой в этом смысл, если нанятый тобой копирайтер палит страты как Нави на старладдере. Они таки наконец сделали конверсию трафика на сайт из соц сетей. (КОНВЕРСИЯ ИЗ СОЦ СЕТЕЙ, КАРЛ, ЭТА СТРАТА ТАКАЯ ДЕФОЛТНАЯ В МЕДИА, КАК ПАДЖИК В МИД, АЛЛИЛУЙЯ.) Так вот, недавно таки эта орга искала таких людей, и кажется нашла. Это станет бесконечно крутым примером и возможно из вашего фида пропадет куча однотипных рерайтов. За что бесконечный респект. Почему? Потому что конкуренция рождает качество. При очевидной монополии это таки крупный скачек. Но за монополию хочу отметить абзацем.

Обвинять топ орги в монополии - всё равно, что обвинять старшего брата в том что он старше. Они имеют право лоббировать себя просто потому, что у них по дефолту есть средства сделать лучше и они уже вложились в это дело. Да где-то им лакнуло по молодости, но сравните какой нибудь проект типа PD, который имея все средства и максимальную лояльность аудитории, почему они до сих пор не запустили какой нибудь магазин мерчухи, взяли норм стримеров. И просто наняли ньюсмейкеров. Их лид (первая страница) устарела еще в 2007, хоть и сама суть форума тащит, аки Вилат мошнит инвайты. Почему, например, тот же форум и блоги ВП сайта не в приоритете? Просто потому, что аудитория уже привыкла к Блогам на этом сайте (ибо нет модерации по отличному от проекта мнению) И форум на PD хорош по своему же - ламповость и анархия, что порождает уникальность товара (уж простите за привычку называть сайты, страницы, людей товарами. Просто это так и есть в медиа)

Загружаю...

 

Здесь должен быть вывод или прочее заключительное, типо шотаута, но лично я пишу этот блог по ночам, дабы максимально абстрагироваться от людей и сделать субъективное более объективным. Я искренне надеюсь, что вышеупомянутые люди поймут, что если их критикуют сухо, это не хейт и стоит хотя-бы почитать, а не писать "лениво читать" показывая себя СВЧ, коим и являются многие старожили киберспорта, просто из-за замыленности глаза. Всем мир, ошибки не правил.

БТВ, хотелось бы связать себя с киберспортивной частью, а не накручивать телкам в инстаграм ботов как в 2007 накручивал ютуб, поэтому если вы работадатель, этот текст таки неплохое резюме ( "не ну а чо", надо же как-то снять профит с блога, или я не еврей в конце-концов!)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Волонтерство в киберспорте