Стримы, Twitch и общая медийность киберспортивной организации (Часть 4)

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Доброго времени суток. Ни для кого не секрет, что стриминговые сервисы уже давно превратились из домашней игрушки для «фриков» в мощнейшие медийные площадки, способные собирать у экранов миллионы людей, приковывая их внимание к экрану на 5-6 часов, по сути заменяя собой ТВ программы (для более старшего поколения), сериалы и другие видео в интернете (для более молодого). Порталы подобные Twitch можно назвать новым витком эволюции в мире интернет mass media. Сама идея – сидеть и смотреть как другой человек играет, может показаться немного странной, как минимум, и скучной, как максимум.

Но давайте вернемся в 2000 годы, которые я описывал в 3-ей части, и вспомним те времена, когда ни у каждого была возможность купить себе «приставку». В нашем классе, например, консоли были только у 3-х человек. Одновременно в игру могли играть максимум 2 человека. Соответственно когда мы собирались  всем классом у «счастиливых владельцев», то своей очереди приходилось ждать по 30-40 минут. Все остальное время мы сидели и смотрели, как играют другие. И я не могу сказать, что мне это не нравилось, все воспринималось как часть игрового процесса и не наскучивало.

Загружаю...

Для создателей же сайта потокового видео Twitch (в начале проект назвался Justin.tv) причина была другой. Изначально они и не подозревали, что портал будет настолько популярен и востребован, и что он вообще будет нести в себе только игровую тематику. Их эксперимент начался с того, что один из парней решил повесить на себя камеру, которая снимала его жизнь 24/7. И в итоге он проходил с ней 9 месяцев, снимая абсолютно все и транслируя свою жизнь в режиме «прямого эфира» всему миру. Многим людям эта идея очень понравилась, и они попросили сделать поратал, где бы они могли создавать свои каналы, телепередачи и тоже вести их в прямом эфире через вебкамеру. Так появился первый стримингый сервис Justin.tv.

Так же существует еще один фактор, который объясняет такой спрос у аудитории – сложность в организации своих собственных трансляций. Казалось бы, почти у каждого человека в наше время есть дома ПК или в крайнем случае ноутбук. Для начала трансляции нужно сделать несколько элементарных шагов – зарегистрироваться на портале и нажать кнопку «запустить стрим» в одной из специализировнных бесплатный стриминговых программ. Но как в любом деле, за поверхностной простотой, всегда кроются «подводные камни», которые и начинают всплывать помере того, как человек разбираться, как работает вся эта индустрия.

Загружаю...

Когда я говорил о сложности организации, я подразумевал два основных фактора. Первый фактор – личный скилл игрока, поставленная речь, уменее вести себя на камеру. Я думаю каждому понятно, что если вы начали играть в какую-то игру только вчера и при этом вы заведомо не медийный человек – никто вас смотреть не будет. Второй фактор – наличие оборудования. Да, для начала стрима много не нужно, но стриминговые сервисы это высококонкурентная среда. Многие люди хотят стать популярными или заработать,  не отрываясь от своего любимого дела или не вставая из-за ПК. По этой причине качество стримов растет каждый день. Улучшается картинка, оформление канала, звук. Люди нанимают репетиторов, которые ставят им речь, стилистов, которые делают им образ, придумывают различные конкурсы и ухищрения, чтобы привлечь и удержать зрителя. Если взвесить оба этих фактора, то задача уже не кажется такой простой.

Какую же роль несет в себе Twitch для киберспортивной организации, подобной нашей? На данный момент для многих «Pro» игроков, особенно тех, кто уже закончил свою профессиональную карьеру, стриминговые сервисы являются чуть ли не основным источником дохода,  позволяющим заниматься своим любимым делом, не выходя из дома. Если мы проведем аналогию с обычным спортом, например боксом, то я бы назвал сервисы подобные Twitch своебразной ареной для тренировок, где каждый желающий сможет прийти и посмотреть на спортсмена, в «живой», непринужденной, тренировочной атмосфере. Да мы все видим великих спортсменов на самых крупных мировых мероприятиях и соревнованиях, но многим поклонникам спорта или фанатам зачастую хочется заглянуть под маску чемпиона и пообщаться с ним как с равным, узнать какой он человек в жизни и задать интересующие их вопросы. Таким образом многие киберспортсмены или просто люди, которые хорошо играют в ту или иную игру привлекают к себе внимание и соответственно постоянную, лояльную аудиторию.

Загружаю...

Но что же делать, если игрок не играет на «Pro» уровне или заведомо не известен подписчикам? Остается делать ставку на второй фактор – качество трансляции. Политика организации Apei Gaming такова, что мы стараемся помочь всем геймерам, которые хотят почувствовать себя киберспорстменами и хотя бы попробовать прикоснуться к миру киберспорта. Сотвественно планка отбора в организации сейчас довольно низкая и взяться действительно известным или высокопрофессиональным игрокам попросту не от куда. Поэтому нам остается уповать на собственные силы и стараться сделать трансляции как можно более интересными.

На данный момент мы имеем зарегистрированный канал организации на Twitch и сегодня запускаем первую трансляцию на нем. Подготовительные работы заняли около двух недель, решалось огромное количество организационных вопросов. О некоторых из которых хотелось бы поговорить отдельно и услышать комментарии от знающих людей, которые, возможно, имеют более обширный опыт нежели я или парни из нашего СМИ/Twitch отдела.

Загружаю...

Изначально план развитя Twitch направления выглядел таким образом - мы хотели начать стримить одну из самым популярных игр, но которая еще не набрала свою узкую аудиторию и которая по-прежнему привлекает внимание игроков из разных игровых дисциплин. Наш выбор пал на Overwatch. Эта игра отвечает всем этим параметрам.

Следующим нашим шагом было бы получение «инвайта» от Twitch. Чтобы стать официальным каналом и иметь возможность набирать не только «фоловеров», но и подписчиков, а так же иметь различные подканалы на Твиче. Для этого нужно выполнить одно условие – в течение недели стримить как минимум 3 раза и при этом на стриме должно быть в постоянном онлайне как минимум 500 человек. Для нового канала это практически невыполнимая задача и достичь ее можно разве что в разрезе 6-8 месяцев. Наша же организация имеет в своем составе уже более 200 человек, которые при грамотном разделении обязанностей, могут выпустить продукт достаточно высокого качества, что мы сообственно и попытаемся сделать, наладив качественную работу уже с первых трансляций.

Мы долго обсуждали и думали над идеей полученя «инвайта» и о последующейм разделении каналов. В итоге мы пришли к выводу, что на начальном этапе это не имеет никакого смысла и лучше сделать упор на один канал с множеством игр, чем стримить, даже при условии получения инвайта, на десяти узкоспециализированных каналах, «размазывая» и без того скромную аудиторию между ними. Так же одной из проблем, которая сразу возникает при наличии разных каналов является контроль и качество контента. Чтобы делать интересные выпуски, постоянно расти и не наскучивать за 5 часов трансляции – каждый выпуск должен готовиться заранее и сделать это даже в рамках одного канала очень трудозатратно.

Загружаю...

В итоге мы остановились на концептуальной идеи «сетки передач», как на ТВ. Сейчас в составе Apei Gaming есть 3-4 стримера, которые готовы освещаться события по играм Blizzard, Dota2 и Arma3 и тем самым заполнить всю неделю ежедневными стримами. Какие плюсы есть у данной схемы ?

  • Люди не расползаются по разным каналам
  • Канал задействован на 100% из-за ежедневных стримов
  • Есть шанс более быстро получить «инвайт» при более плотной концентрации усилий
  • Контент остается на высоком уровне

Из минусов же могу назвать только то, что люди обычно приходят посмотреть на определенную игру и подписавшись на канал, на котором вчера был тот же самый Overwatch, завтра они уже увидят Arma3. Есть конечно люди, которые просто подписываются на известного блогера, которого они готовы смотреть только потому что это он, не особо обращая внимание на игру, которая стримится, но это не наш случай. Не скажу что это очень критичный минус, но мы тоже попытались его решить, сделав модуль календаря на портале сообщества. В этом модуле проставляются все события, которые происходят в рамках организации, в том числе и стримы на Twitch. Таким образом каждый желающий может узнать, когда будет проходить трансляция его любимой игры.

Я описал лишь малую часть проблем, с которыми нам пришлось столкнуться, и сложных решений, которые удалось принять. Если у вас есть мысли или идеи на этот счет – прошу в комментарии. Так же сегодня в 18:00 мы запускаем первый стрим, на котором я в прямом эфире буду отвечать на вопросы по-поводу организации, последующих планах развития и готов выслушать советы и предложения, от опытных людей. Так же мы разыграем 500 Steam ключей среди подписчиков.

Загружаю...

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Киберспортивная организация