Боги пробудились. Взгляд на дополнение Hearthstone спустя два месяца
Центральными фигурами последнего дополнения были 4 древних бога. Было много рассуждений о том, насколько важными они станут для новой меты. Уже прошло около двух месяцев с момента выхода «Пробуждение древних богов», так что мы можем оценить влияние каждого из них.
4. И’Шарадж
Изначально был не главным хедлайнером дополнения. Скучная и очень медленная способность не смогли сделать его основой какой-либо колоды, поэтому он всегда будет в очень нишевом сегменте очень тяжелых друидов и полезной картой для всяких потасовок типа «получи на первом ходу 10 маны» или «разыграй 4 озарения и И’Шараджа на втором».
Колода с ним:
3. Йогг Сарон
На третьем месте, потому что слишком непредсказуем. Но приз зрительских симпатий зрителей Twitch.tv он точно уже получил. Создатели видеороликов до сих пор без устали клепают целые подборки крутых розыгрышей бога рандома. Все благодаря тому, что количество игровых ситуаций в Hearthstone стремится к бесконечности, и каждый раз это будет разное положение на столе, здоровье героев, количество карт в колоде. Каждый раз это будет новый Йогг Сарон. Невероятно интересная карта ради розыгрыша которой люди готовы даже пропускать «леталы».
Но. Самое главное. Его постепенно научились использовать в таких колодах, в которых он оказывает прямое воздействие на улучшение процента побед. Нужно большое количество заклинаний, «бурст-урон» и перебор колоды. Получается, что здесь он выступает как карта финального шанса, помогая иногда переламывать полностью проигранные (или уже скатывающиеся к безнадеге) партии.
Логика проста: не помог – так бы проиграли, помог – процент побед вырос. При этом нельзя сказать, что Йогг лежит мертвым грузом, потому что, как я уже писал выше, – использовать его нужно в колодах с хорошим перебором, когда почти в каждый момент есть, что сыграть.
Среднее использование его – когда у противника на столе несколько существ, инициатива упущена и в руке уже почти нет ресурсов, чтобы что-то делать со столом. Йогг почти всегда зачищает стол (правда, вместе с собой), и дает пару карт. В хорошем случае у вас даже останется какой-нибудь залетный кабан на столе.
Сейчас самыми эффективными колодами на нем являются «токен-друид» и «темпо-маг», которыми играют уже на самом серьезном уровне. Кроме того, есть интересные варианты для экспансии его щупалец в колоды других классов: европейский чемпион Thijs вполне успешно использует Йогг-патрон-воина для борьбы за топ-100 в этом сезоне, а класс разбойника со своим стилем игры так и просится к тому, чтобы Йогг вошел в его соревновательные сборки.
Получается, Йогг для одних является самой фановой картой игры, а для других ситуативной легендаркой, которую можно вписать в определенные колоды для увеличения их силы.
Колода с ним:
2. К’Тун
Перед самым выходом дополнения казалось, что Ктуно-мета неизбежна (так и было в первые пару недель), настолько сильными казались его послушники и сам бог размерам XXL с такой же силой боевого клича.
На деле он оказался просто хорошей картой, вокруг которой строится пара сильных (но не самых топовых) колод: воина и друида.
Более того – эти колоды сильны даже не самим К’Туном, а миньонами, которые получают дополнительный эффект, когда у него 10 атаки («Император Веклор» и другая братия), поэтому очень важно иметь хорошую мана-кривую, чтобы к моменту их выхода бог в колоде был уже достаточно большим. Без хорошей кривой «ктуно-колоды» легко рассыпаются под давлением на лицевую часть «ктуновода».
Если мы говорили, что Йогг приятно удивил тем, что стал частью соревновательных колод, то про К’Туна можно сказать так: в каждой партии каждого турнира мы не слышим отчаянный вопль «ктун, ктууун, каттуууууун», оказавшись очень сбалансированной картой, интегрированной в небольшой закуток метагейма.
Кстати, уже объявлено, что новые послушники не входят в планы разработчиков, так что мы будем видеть «ктуно-колоды» в таком же виде, что и сейчас следующие два года.
Колода с ним:
1. Н’Зот
Зависимая от текущей ротации карта. Думаю, в ближайшие два года мы точно не увидим очень сильные нейтральные карты типа «крошшеров» и «Изрыгателей слизи» именно из-за этого бога.
Но, несмотря на это, с Н’Зотом может играть любой класс. В топах легенды и на турнирах светились колоды паладина, жреца, воина, шамана, разбойника, чернокнижника (с Рено). У друида, охотника, мага (с Рено) тоже существуют интересные сборки. Так что можно сказать, что это самый универсальный бог. Именно поэтому его я и поставил на первое место.
Н’Зот был бы еще лучше, если бы в нынешней ротации было бы больше хороших провокаторов с предсмертным хрипом, потому что получается, что мы тратим всю ману за ход на одну карту и провокаторы в этот момент — тот фактор, который помогает держать темп против агрессивных колод.
То что мы имеем сейчас: 2/3 за 4 маны (и даже он неплохо играет в «нзот-колодах») и два таунта, которые хрипом наносят урон (т.е. играют против человека воскресившего полный стол существ). Тириона мы выносим за скобки, так как он классовый.
В контрольной мете (она была в мае) — это и вовсе была очень страшная карта. Но даже в той ситуации она вполне вписывалась в баланс, и это, безусловно, заслуга разработчиков и тестеров.
В диком режиме «нзот-секрет» паладины наводят страх и ужас на соперников, но благодаря тому, что сайты, на которых выкладываются колоды и стримеры уделяют мало времени вольному — нельзя сказать, что там эта колода не дает продуху, встречаясь не каждую вторую партию.
Колода с ним:
Боги были ядром нового дополнения и можно с уверенностью сказать, что у разработчиков все получилось. 3 из 4 оказались просто отличными картами, которые не рушат баланс игры своей невероятной силой, но при этом являются важной частью метагейма.