ESL One Frankfurt 2016. Повторение пройденного

Относительно недавно закончился ESL One Frankfurt, один из последних ланов в уходящем Dota 2 сезоне. Уже привычная к такого рода соревнованиям Commerzbank Arena встретила участников ветреной погодой, относительно неплохим зрительским интересом со стороны местного населения и традиционным конкурсом косплееров. Последний шанс наработать на инвайт на TI для одних, отработка стратегий для других, откровенный отдых для третьих.

Ожидаемая прохлада, с которой отнеслись к турниру некоторые из топовых коллективов (в частности Fnatic и CoL, даже не ставшие утруждать себя выходом из группы), давала небезосновательные надежды на успешное выступление СНГ-команд. Групповой этап эти надежды если не укрепил, то уж точно не разрушил. Vega заняли первое место в не самой слабой по именам группе, Na’Vi в своей финишировали вторыми после лучшей команды мира #прямосейчас. Настораживала разве что безапелляционность, с которой двукратные чемпионы Major-турниров отобрали первое место в группе у «рожденных побеждать».

Загружаю...

Сетка плей-офф сразу же подарила нам СНГ-дерби и потрясающую дуэль Dendi и fn в первой карте. Slark и Timbersaw шли вровень и без смертей большую часть игры, несмотря на ощутимый перевес команды последнего. Однако класс взял свое, и по итогам без малого 60-ти минут игры Na’Vi вышли вперед в серии. Надломило ли это поражение Vega Squadron, или Na’Vi серьезнее взялись за дело, но вторая карта вышла значительно менее напряженной, и, как итог, Natus Vincere вновь вышли в финал Premium-турнира, вслед за StarLadder и DreamLeague. Многие, в том числе и автор этих строк, не раз упрекали Na’Vi в отсутствии вариативности при выборе героев, однако за последние месяцы «рожденные побеждать» серьезно прибавили в этом аспекте. Немалую роль в этом сыграло возвращение Tinker и Timbersaw в мету, с игрой на которых не по наслышке знаком мидер Na’Vi.

В другой части сетки плей-офф вновь пересеклись пути финалистов Манилы. И тем, и другим предрекали скорый вылет из турнира по очевидным причинам: спады после серьезных турниров и мотивационные проблемы. «Жидкие» же, ко всему прочему, начинали выступление во Франкфурте с заменой, и после поражения от Vega Squadron в первом матче эти проблемы казались более чем реальными. Но класс нынешних Liquid невероятно высок, и даже играя в полноги, они сумели выйти из группы, а OG для Kuro и компании сейчас самый сильный раздражитель, и игру в полсилы на практически домашнем лане они просто не могли себе позволить. И те, и другие сразу же взялись за своих сигнатурных героев (разве что n0tail на meepo уже не тот без скриптов). Разные сценарии матчей, исход тот же, что и в Маниле – OG снова обыгрывают своих принципиальных, по словам fly, соперников.

Загружаю...

Шансы Na’Vi на победу в финале были ничтожно малы. Обе команды выходили на сцену с отчетливым пониманием расклада сил. По большому счету, победить Na’Vi могли только в том случае, если бы куражные парни из OG, переоценив себя, бросилась добивать черно-желтых под фонтан. И, к слову, они бросились. Только этого не хватило. В первой игре солировал 9k-god, больше всего от которого пострадал ArtStyle. С каждой последующей игрой уверенность OG все больше походила на самоуверенность. Во второй карте OG отправили Lifestealer в хард, а item build от мидового Kunkka был очень похож на фановый. Своего апогея раскованность OG достигла на третьей карте.

Не будучи большим фанатом CS:GO, я, тем не менее, знаком с базовыми понятиями в этой игре. И третья карта финала напомнила мне эко-раунд в CS, когда вы, в целях экономии, не закупаете серьезное оружие и снаряжение, а довольствуетесь пистолетом. Miracle- довольствовался ролью саппорта, в то время как Crit- отыгрывал на Riki в легкой линии. Выглядело это откровенным издевательством над Na’Vi, за которое, как я надеялся, OG будут наказаны. Но, поваляв дурака в первые 20 минут, OG шаркающей кавалерийской походкой промаршировали до трона Na’Vi, не позволив сопернику взять даже этот, казалось бы, «сливной» раунд.

Na’Vi ожидаемо проиграли, заняв очередное почетное второе место, а OG заставили засомневаться в нынешней градации команд: если Na’Vi – tier-1 команда, но при этом абсолютно всем заранее ясен результат их игр против OG и Liquid, то к какому рангу отнести их самих?

Загружаю...

Класс OG гораздо выше, причем во всех аспектах. Высочайшая вариативность в пиках при неизменно узнаваемом игровом стиле и невероятном личном исполнении сделали эту команду одним из главных фаворитов предстоящего TI. Однако OG существенно отличаются от чемпионов TI предыдущих лет именно своей фирменной куражностью. Практически в каждой второй игре Moon считает своим долгом выложить артефакты прямо перед соперником или посадить деревья на базе у врага. На первой карте сегодняшнего финала OG бросились добивать Na’Vi чуть ли не под фонтан, когда у врага в целости и сохранности стояли бараки. Не самые очевидные item и slill builds в исполнении игроков OG уже становятся нормой. За это их любит публика. Они создают шоу. Так же, как это делала одна из предыдущих версий Team Secret, с Kuro и s4. Так же, как Team DK с iceiceice и Mushi. Только пока они создавали шоу, железная дисциплина NewBee и тактические схемы EG выигрывали TI. Я не утверждаю, что OG неизбежно провалятся на TI, более того, я и сам вижу в них фаворитов. Но их самоуверенность непременно вызвала бы у меня опасения. Будь я их фанатом.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Metahumans