Хладнокровный голландец. Обзор Europe Spring Championship
Тайс Молендайк второй год подряд поедет на чемпионат мира от Европы. Это достижение, которое ни в коем случае нельзя недооценивать, поскольку именно европейское коммьюнити считается самым сильным среди всех регионов.
Голландец и на прошлом ЧМ был фаворитом. Статус, учитывая специфичность Hearthstone (дисциплины, где люди с 60% процентом побед являются топ-игроками), он тогда подтвердил, выйдя в полуфинал. И, не умаляя уровня игры других ребят, Thijs смотрелся на их фоне как настоящий про.
В действительности Hearthstone еще очень молодая дисциплина. И уровень игры даже самых сильных игроков еще очень далек от абсолютного идеала. Но он растет. Если вы брали условную легенду год (а тем более два) назад, а после того уже решили, что игра пройдена, то у меня для вас плохие новости: сейчас ее взятие потребует куда больших усилий (если рассматривать средний уровень).
Это естественный процесс. Сообщество игроков HS – своеобразная нейросеть из людей, которые играют миллионы партий ежемесячно, делятся опытом друг с другом. И если раньше высоким уровнем игры могло считаться умение делать «вэлью-трейды», то сейчас огромное влияние на ваш винрейт на высоких рангах оказывают сущие мелочи. Не нанес единицу урона в начале партии, немного не так поставил существ, на «муллигане» оставил одну ненужную карту, не просчитал «летал» оппонента и отдал АОЕ на ход раньше нужного – получи критические просадки в проценте побед и сиди недоумевай о том, как тебе не везет. Но уже из таких мелочей складывается успешность вашего подъема по рейтинговой лестнице. У топ-игроков, в особенности на турнирах, ошибками являются еще большие мелочи.
Кто-то может указать на тот же «миссплей» Инера с Лироем и жонглером в четвертьфинале против Crane333. И сказать, автор, ты что, они же там сами вон чего творят. Но этот момент был лишь вершиной той партии и вершиной пути от долгих отборов до этого полуфинала, которые Инер прошел. Этот случай бросается в глаза куда сильнее, чем провалы оппонентов Инера на пути к этому матчу. А ошибки там могли быть совершенно разные: начиная от неудачно выбранных колод до не правильно выбранных карт на «муллигане». И это ошибки такого рода, что их невозможно заметить без тщательного анализа.
Возвращаясь к решению российского игрока, ошибке чисто психологического характера (просто переволновался) – именно такие вещи отличали Тайса от остальных семи игроков весеннего чемпионата. Он выглядел как хладнокровый профи, который полностью осознавал, что и как он должен делать для победы.
Например, в полуфинале против Лойана он сделал простую и банальную вещь, о которой многие другие не догадались: забанил поляку колоду его любимого шамана, с которой тот очень любил открываться и входить в победную колею. Было ощущение, что Лойан не знал, что ему с этим делать и легко отдал первые две партии, потом для Тайса уже было делом техники довести матч до аккуратного, как говорят в НБА, «джентельменского свипа».
Финал же, символично кончился зеркальным сражением двух разбойников. Символично – потому что «эксперты» еще до выхода Богов опять усомнились в профпригодности разработчиков, посчитав, что те хладнокровно убили Валиру. А на выходе мы сейчас имеем самую разнообразную мету в истории игры. Это до недавнего времени было лишь моим личным ощущением, но статистика разработчиков также говорит об этом.
Так что игра развивается и не стоит на месте. А в скором времени у Hearthstone появится пара достойных конкурентов (Bethesda выпускает ККИ по своим The Elder Scrolls, а соотечественники Лойана из CD Project по Ведьмаку), так что мы можем быть спокойны за то, что Броуд и Ко не будут почивать на лаврах.
Сетка:
Колоды восьми финалистов (представлены все классы, кроме жрецов):
Thijs:
Iner:
Loyan:
Casie:
Turna:
Georgec:
AKAWonder:
Crane333: