Типы брони в Overwatch. Гайд по основам командного шутера

Очки Здоровья

У всех героев есть некоторое (различное для разных героев) количество обычных очков здоровья. Отображаются они белой полосой с делениями. Урон очкам здоровью наносится в полном размере от любых атак. Каждое деление полоски здоровья — это 25 hp (будь то очки здоровья, щит или броня).

Загружаю...

Очки Брони

 

Броня отображается желтой полосой. Восстановить броню можно аптечками или лечением. Исключением являются «комплекты брони», которые раздает Торбьорн. «Комплекты брони» дают поднявшему их герою +75 единиц брони, который не восстановить ничем, кроме другого «комплекта брони».

А вот дальше начинается интересное.

Как работает броня: многие думают, что броня это просто дополнительные очки здоровья, но это не так. Броня уменьшает урон, получаемый вами, на 5 единиц за каждую атаку. Например, если по вам попала ракетой Фарра, то вместо 120 единиц урона вы получите 115. Таким образом, наиболее эффективна броня будет против большого количества быстрых атак с низким уроном. К примеру Лусио основной атакой наносит 16 урона за каждый снаряд по персонажу без брони, а по броне — 11 единиц за выстрел. По сравнению с уроном от ракет Фарры, разница уже намного заметнее. Для атак, которые наносят меньше чем 10 урона, максимальное снижения закреплено на 50%. То есть если атака наносит 5 урона, то броня снизит его лишь на 2.5.

Герои, которые изначально имеют броню, встроенную в их запас здоровья:

  • Бастион — имеет 100 единиц брони из 300 единиц его общего здоровья;
  • Торбьорн — получает +300 брони на время длительности своего ультимейта (итого имеет 500);
  • D.Va — робот D.Va имеет 400 брони (из 500 единиц ее общего здоровья);
  • Уинстон — имеет 100 единиц брони (из 500 единиц его общего здоровья).

Также любой герой может получить +75 единиц брони от Торбьорна, выглядят они вот так:

Загружаю...

Как уже упоминалось выше, броня от Торбьорна не может быть восстановлена никаким способом, кроме поднятия еще одного «комплекта брони». На панели здоровья она отображается оранжевым цветом, в отличие от остальной желтой брони.

Ниже приведен список различных видов оружия и их взаимодействия с броней (без учета хэдшотов). В списке указано, сколько урона от нормальных атак блокирует броня, от самого высокого показателя блока до самого низкого (за исключением оружия с дробью, типа дробовиков Жнеца и пушек D.Va, так как с ними пока нет определенности). Для оружия с уроном, падающим с увеличением дистанции, взяты средние значения.

  1. 50.1% Снижение = Бастион в режиме турели
  2. 50.0% Снижение = пистолеты Трейсер
  3. 50.0% Снижение = Луч холода Мэй
  4. 50.0% Снижение = Луч Зари
  5. 45.5% Снижение = Ружье Солдата-76
  6. 38.5% Снижение = Бастион в обычном режиме
  7. 38.5% Снижение = автоматический огонь винтовки Вдовы
  8. 35.5% Снижение = Бластер D.Va в человеческой форме
  9. 31.0% Снижение = Основной огонь Луцио
  10. 25.0% Снижение = Бластер Ангела
  11. 19.2% Снижение = Основной огонь револьвера Маккри
  12. 18.8% Снижение = Основной огонь ружья Торбьорна
  13. 13.8% Снижение = Сферы Дзенъятты (альт. огонь)
  14. 13.8% Снижение = Сюрикены Гэндзи
  15. 11.1% Снижение = Сферы Дзенъятты (осн. огонь)
  16. 11.1% Снижение = разрывные заряды Зари (альт. огонь)
  17. 9.6% Снижение = Альтернативный огонь револьвера Маккри
  18. 6.8% Снижение = Основной огонь лука Хандзо
  19. 6.7% Снижение = Удар молотом Райнхарда
  20. 6.6% Снижение = Сосульки Мэй (альт. огонь)
  21. 4.8% Снижение = Альтернативный огонь ружья Торбьорна
  22. 4.5% Снижение = гранатомет Крысавчика (прямое попадание)
  23. 4.2% Снижение = Ракета Фарры (прямое попадание)
  24. 3.3% Снижение = Снайперский выстрел Вдовы (полностью заряженный)

Стоит учитывать, что это не официальные данные, а результаты тестов в игре, они могут не совпадать с реальностью на 100%, но в целом довольно достоверны.

Щиты

Щиты отображаются голубым цветом. Щиты принимают урон первыми и всегда отображаются с правой стороны вашей полоски здоровья. Щиты не снижают урон как броня, но зато регенерируют 25 очков щита в секунду, если вы в течение трех секунд не получали урона. Если вы играли в Starcraft, то местные щиты можно сравнить со щитами протоссов.  

Загружаю...

Щиты хорошо защищают от разового большого урона, и наиболее подходят агрессивным тонким героям типа Жнеца, Трейсер и Гэндзи.

Герои, имеющие встроенный щит:

  • Заря — 200 единиц щита (из 400 единиц здоровья);
  • Симметра — 100 единиц щита ( из 200 единиц здоровья);
  • Дзенъятта — 100 единиц щита (из 150 единиц здоровья).

Щиты Симметры

У Симметры есть способность, позволяющая раскидать щиты на +25 единиц на своих союзников. В виду свойства щитов восстанавливаться, это способность довольно полезна и может посоревноваться с «комплектами брони» Торбьорна.

«Оверхил»

Сейчас единственная способность с «оверхилом» — ультимейт Лусио, который дает ему и союзникам вокруг него щит на +500 единиц, уменьшающийся на 100 единиц каждую секунду до полного исчезновения. Он отображается как темно-синяя полоса справа от здоровья. Щит поглощает урон первым, перед очками здоровья, броней и другими щитами.

Таблица количества здоровья у разных героев (от большего к меньшему):

Способы восстановить здоровье в Overwatch

Зона возрождения на базе восстанавливает +250 единиц здоровья в секунду.

 

Аптечки

Маленькие аптечки лечат на +75 единиц здоровья и обновляются через 10 секунд после поднятия.

Загружаю...

Большие аптечки лечат на +250 единиц здоровья и обновляются через 15 секунд после поднятия.

Важно запомнить расположение аптечек на всех картах, это знание может стоить вам жизни, и, возможно, даже матча.

Только герои с лечащими или спасающими способностями могут видеть полоски здоровья союзников. Таких героев не много: Ангел, Дзенъятта, Солдат-76 и Лусио. Все они могут по умолчанию видеть полоски здоровья союзников, за исключением Солдата. Ему можно включить этот пункт в настройках. Также по умолчанию здоровье команды видят Заря и Симметра. Остальные герои этой способности лишены.

Способности, которые лечат союзников в Overwatch:

  • Лечение Ангела: 50 единиц здоровья в секунду (только одного союзника единовременно);
  • Лечение Солдата: 35 единиц здоровья в секунду (для всех союзников в зоне действия). Нужно держать центр «хилки» в поле зрения для получения лечения;
  • Аура лечения Лусио: 12 единиц здоровья в секунду (работает на всех героев на расстоянии 30 метров от Лусио). Усиление хила увеличивает лечение до 40 единиц здоровья в секунду на три секунды (применять можно раз в 12 секунд);
  • Сфера Гармонии Дзенъятты: 30 единиц здоровья в секунду (один союзник единовременно). Необходимо находится в поле зрения Дзенъяттаы, чтобы сохранять сферу, при уходе за препятствие сфера пропадает;
  • Ультимейт Дзенъятты: 100 единиц здоровья в секунду (на всех союзников вокруг).

Способности для самолечения:

  • Заморозка Мэй, лечит до 150 единиц здоровья;
  • Хилка Турбосвина лечит 300 единиц здоровья;
  • Жнец восполняет 50 единиц здоровья при сборе сферы после убийства противника;
  • Трейсер может воспользоваться возвратом во времени чтобы восстановить здоровье до состояния, которое она имела пару секунд назад;
  • Бастион лечит 25% собственного здоровья в секунду своей способностью;
  • Ангел имеет авторегенерацию здоровья, которая активируется, если она не получает урон в течении трех секунд.
  • Тележка так же восстанавливает здоровье тех, кто ее толкает в атаке, в размере 10 хп в секунду. 

Статья подготовлена на основе материалов сайта Furiouspaul.com.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Все об Overwatch