Team Liquid: как проиграть непроигрываемое
За последние месяцы Liquid умудрились проиграть столько матчей, где победа была уже буквально в руках, что мы не сможем насчитать таких встреч у остальных команд на всей профессиональной сцене за целый год.
Liquid – Luminosity (de_mirage – 15:19; de_cache – 16:19)
Здесь все и началось. Все эти неудачные карты, где имея в наличие огромное количество матч-поинтов, вы не можете довести игру до логического завершения. Проходили оба матча во время последнего major-турнира, и за команду еще выступал Александр «s1mple» Костылев. В это время на турнире проходили полуфинальные встречи, Natus Vincere победили во встрече против датской пятерки из Astralis и ожидали своего оппонента из полуфинальной пары Luminosity – Liquid.
Первой картой в этом противостоянии значился Mirage, которая по праву считается лучшей у Luminosity. У Liquid же было право выбора стороны на этой карте, и начинать они решили за СТ. Матч стартовал, а по завершению первой половины мы видели на наших экранах счёт 7:8 в пользу бразильцев. Этот исход предвещал легкую победу для Luminosity, даже в случае проигранного пистолетного раунда, их игра за СТ была слишком сильной, чтобы сомневаться в превосходстве команды на Mirage. Но неожиданно для многих, американцы выдали прекрасную серию раундов за атаку, во время которой отдали лишь один раунд команде FalleN. Счет 15:9 и Liquid оставалось взять всего лишь один матч-поинт. Но невероятная игра от coldzera с AWP положила начало камбеку от бразильского коллектива. Ничего не изобретя в оставшихся шести раундах, Liquid не смогли реализовать свои матч-поинты, и игра перешла на дополнительные раунды, где, к сожалению американской публики, они не смогли ничего противопоставить Luminosity и проиграли в сухую 0:4 на выборе оппонента.
То, что произошло на de_cache, на самом деле, невероятно. Теперь это был выбор команды Liquid, и они демонстрировали отличную игру на протяжении долгого времени, но затем снова случилось что-то необъяснимое. Хотелось бы отметить, что по статистике на MLG Columbus в среднем за террористов команды выигрывали 10 раундов, а в защите – 5. Привел я эти цифры для того, чтобы вы лучше понимали, что сделали бразильцы. Так вот, на этой карте «жидкие» лидировали со счетом 15:6, играя при этом уже за террористов – сильнейшую сторону на этой карте. Помимо всех этих преимуществ, после 4-х проигранных раундов им начисляли по 3400$, и теперь они могли закупаться буквально в каждом раунде. Если кабмек на Mirage еще был возможен, ведь LG играли за сильнейшую сторону, то на cache это настоящее чудо.
Давайте еще для сравнения возьмем футбольный матч. Представьте себе такую игру: полуфинал ЧМ по футболу, играют Бразилия–Германия, и первые лидируют со счётом 4:0. До конца матча остаётся минут так 15-20? и Германия в итоге сравнивает счет, а затем в дополнительное время одерживает победу.
Вот так это всепримерно выглядело в нашем матче. Абсолютно понятно, что на дополнительных раундах борьбы было уже трудно ожидать, т.к. психологически американцы были полностью разбиты. В итоге победа Luminosity Gaming 4:1 на дополнительных раундах и 2:0 по картам.
NIP – Liquid (de_dust2 – 22:18)
Первый матч группового этапа ESL Pro League Season 3, который случился где-то месяц спустя со времен полуфинала с Luminosity. В этот раз события происходили на карте Dust 2, и игра уж точно не предполагала такого развития событий. Тем более эта карта считается одной из сильных у Liquid, на major они смогли одолеть здесь fnatic, что позволило им выйти с первого места группы в плей-офф. Американцы начинали за СТ, где разгромили NIP со счётом 13:2. Перейдя за атаку, они взяли пистолетку, и уже здесь ни у кого не возникало вопросов о победителе! Даже учитывая то, что шведы смогли взять свой force buy. Оружейные раунды начались при счете 14:4, и для победы Liquid нужно было всего лишь 2 раунда. Как можно не взять эти раунды в атаке? Я не могу понять этого до сих пор. Это хорошо, что Liquid умудрились выиграть хотя бы один, и благодаря этому смогли рассчитывать на дополнительные раунды. Забавно то, что на первых овертаймах они взяли все три раунда из 3-х за террористов, а в основное время смогли выиграть только три из пятнадцати. Но в этот раз уже провалили свою игру за СТ, где 30 минут назад сокрушили своего соперника со счетом 13:2, а в овертайме не смогли взять ни одного очка. В конце концов, игра перешла на вторую серию дополнительных раундов, где уже без шансов одержали победу NIP (4:0) и установили окончательный счёт матча – 22:18.
Liquid – Luminosity (de_cbble – 14:16)
Бразильцы, наверное, настоящий «криптонит» для Liquid в последние месяцы. Этот матч совсем недавно проходил в рамках ELEAGUE Season 1. Данное поражение для американцев не настолько безумно, как в предыдущих матчах, и такие кабмеки мы можем часто наблюдать в Counter-Strike, но в эту рубрику данный матч все-таки должен войти. Первая половина закончилась тем, что Liquid победили за террористов, сильную сторону на cobblestone, со счётом 12:3. Но после перехода в защиту опять ничего не смогли поделать с камбеком от бразильцев. Проиграли пистолетный раунд, затем force buy, но смогли выиграть в полном экономическом раунде! Но хорошая игра в предыдущих раундах от Luminosity дарила им шанс на полную закупку в следующем, и тем самым возможность полностью разрушить экономику врага. Что бразильцы и сделали. Далее «жидкие» смогли выиграть лишь один раунд, что означало поражение и окончательный счет встречи 14:16 в пользу LG.
Renegades – Liquid (de_mirage – 16:14)
Подобное поражение для лучшей команды Северной Америки от австралийцев непозволительно. Renegades безусловно продемонстрировали хорошую игру и имеют в своем составе действительно хороших игроков, но с такими условиями для игры, как у Liquid, они должны разбираться с подобными коллективами без особых проблем. Начинать американцам предстояло за защиту, что было огромным плюсом для них, т.к. на Mirage это сильная сторона, и исход встречи можно решить уже за эту половину встречи. Так оно и было до определенного момента: «жидкие» лидировали со счётом 9:1, и все говорило о легчайшей победе. Несмотря на три отданных раунда в концовке первой половины, счет был очень хорошим,11:4, и не представлял никакой угрозы. Американцы же были «не согласны» с этим. Сперва они проиграли пистолетный раунд и дальше показывали просто безобразную игру. Возможно, это в большей степени психологический момент, где у них уже в головах сидела мысль «черт, мы больше не можем проигрывать в таком стиле», и это не позволяло им играть в свою игру. В итоге все это привело к очередному поражению в матче, где Liquid должны были забирать победу в свою копилку без особых проблем.
Еще ни одной команде не удавалось за такой короткий промежуток времени упускать победы в матчах, где победитель уже был определен. Последние поражения, на мой взгляд, в основном психологическая проблема. Несмотря на огромное преимущество в счете, в головы игроков после проигрыша какого-то раунда закрадывается мысль о том, как бы только опять не уступить в матче, где у вас огромное преимущество. В итоге это приводит к тому, что вы не играете в свою игру, закрываетесь и не убиваете в тех ситуациях, где раньше без проблем делали уверенные «минуса». Похожую проблему в психологическом плане мы можем наблюдать у команды Natus Vincere, но у них она заключается в синдроме «второго места» и их неспособности играть в финале в ту игру, которую они демонстрировали на протяжении всего турнира. Может, пришла пора для того, чтобы коллективы начали приобретать в свою команду профессиональных психологов? Ведь в последнее время мы наблюдаем основные проблемы у профессиональных команд именно в этом аспекте игры.