DreamLeague S5. Проблемы роста или тупик для Na’Vi?

Накануне прошел LAN-финал пятого сезона DreamLeague. Переезд из скромного Йенчепинга в столичный Стокгольм никак не повлиял на турнир с точки зрения масштаба проведения. Тем, у кого в памяти свежи воспоминания об одном турнире, недавно прошедшем в Москве, скромная, почти домашняя обстановка чемпионата в Швеции могла показаться излишне аскетичной. Однако за внешней простотой кроется немало пищи для размышлений. В этой записи я бы хотел поделиться некоторыми мыслями, на которые меня навело выступление команды, проигравшей в финале.

«Рожденные побеждать» давно стали объектом для ироничных выпадов, по большей части обоснованных, но не замечать прогресса последних месяцев было бы неправильно. Равно как и переоценивать его. Nа’Vi имели реальный шанс на победу на Starladder, но там дорогу им преградили fy и компания. Тогда все списали на неопытность, усталость, стечение обстоятельств, да что уж там – просто махнули на поражение рукой. Результат, а именно прямой инвайт в Манилу, был достигнут. В Стокгольме у Na’Vi был еще один шанс на трофей, но и он был упущен. Проводить аналогии со Starladder я не стану, лучше более детально разобрать поражение от OG.

Загружаю...

Na’Vi пытались остаться верными себе: все те же Chen/Enchantress, все тот же All-In Push, но за кажущейся «навишностью» пиков медленно, но верно дорогу себе прокладывали Morphling и Terrorblade. Секрет недавних успехов Na’Vi был прост: переиграй соперника на линиях, сломай все его вышки к 20-ой минуте. Это работало на соперниках уровня DiG и AF, но внезапно перестало, когда «рожденные побеждать» встретились с настоящей tier-1 командой, пусть даже и не в лучших кондициях. Na’Vi осознали, что раздавить чемпионов Франкфурта на линиях им просто не по силам, и начали изобретать велосипед.

Победные стратегии Natus Vincere последних месяцев подразумевали под собой тотальное превосходство над соперником во всех компонентах в первые 10 минут игры. Если вы видите Chen от Artstyle, у которого есть Mekansm и Aghanim на 22-ой минуте, вы понимаете, что дело сделано. Если вы видите Chen от Artstyle, у которого есть Mekansm и Aghanim на 52-ой минуте, вы точно так же осознаете, что Na’Vi эту игру не выиграют. Многие отмечали, как tier1 команды не прощают ошибок соперников, даже самых незначительных. Игровой стиль Natus Vincere не прощает ошибок своей собственной команды.

Загружаю...

Ласт-пик Terrorblade в последней игре выглядел скорее пиком отчаяния, нежели реальной домашней заготовкой. Осознав несостоятельность своей текущей игровой модели, украинцы попытались сыграть в более традиционный вариант стратегии с хард-керри, но вышло даже хуже, чем было до этого. Miracle на Timbersaw чувствовал себя Коннором и Дунканом МакЛаудами одновременно.

Проблема Na’Vi в излишней прямолинейности. Большинство людей, пристально наблюдавших за играми «рожденных побеждать» в течение последних месяцев, увидев стартовые четыре бана, с вероятностью 100% смогут назвать двух героев, которых Na’Vi пикнут в первой стадии. Но еще большей проблемой является то, что при смене стратегии они играют не просто плохо, они выглядят так, будто впервые взяли своих героев. И дело здесь явно не в «не палим страты».

Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что с нынешней игровой моделью Na’Vi не возьмут премуим-турнир. Да, они могут занимать призовые места, могут вновь и вновь радовать болельщиков дайвами под т4 на 10-ой минуте, но серьезных трофеев у них выиграть не получится. До тех пор, пока Na’Vi играют в доту 2012-го года, в 2016-ом их будут ждать локальные успехи и глобальные разочарования.

Фото: DreamHack.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Metahumans