Кеша, на взлет, у нас колода с пиратами! Обзор Americas Spring Preliminaries
Если пропустили, то читайте обзор европейских отборов. Там же можете прочитать, что это за турниры и зачем они нужны.
Хочется добавить только, что в американских отборах принимают участие не только жители США, но и вообще всего американского региона, включая Канаду, Южную и Центральные Америки.
Финалисты и их колоды:
- Cydonia (Канада): аггро-воин на пиратах, ренолок, аггро-шаман, миракл-разбойник
- Napoleon (США): мид-шаман, мид-охотник, темпо-воин, миракл-разбойник
- Rosty (США): аггро-воин на драконах, зоолок, аггро-шаман, фриз-маг
- PNC (Аргентина): темпо-воин, мид-шаман, мид-охотник, миракл-разбойник
- Joster (США): темпо-воин, зоолок, аггро-шаман, фриз-маг
- Bradfordlee (США): темпо-воин, ренолок, миракл-разбойник, аггро-шаман
- Duane (Канада): ренолок, аггро-шаман, контроль-паладин, рамп-друид
- Deerjason (США): фриз-маг, аггро-шаман, зоолок, темпо-воин
Мета на американских отборочных получилась более разнообразной, чем у европейцев. Самой популярной колодой среди 153 участников стала «миракл-рога»: её использовали 75 человек. В противовес – на Европе ей играли 79/152, но там она была лишь четвертой по популярности.
Сразу начнем с грустного: жрецы здесь выглядели еще более удручающе. Он оказался единственным не представленным среди финалистов классом. Самый непопулярный класс среди игроков выигрывал менее 30% партий, в которых учувствовал.
«ОТК-жрец» так и остался экспериментальной сборкой, а если игроки и брали жреца, то чаще всего это был контрольный архетип, который сейчас очень сильно страдает от мидрейнж-колод. 0% винрейт жреца против «мираклов» – факт. Примерно такой же процент они показывают против «фриз-магов». Очень удручающе они выглядят также против шаманов и «темпо-воинов». А это основной пласт меты.
Самая большая гордость жрецов сейчас заключается в том, что они могут очень хорошо противостоять контрольным паладинам с Н’Зотом и контрольным воинам. Но тут есть нюанс, который сильно отличает американскую мету от европейской: таких колод очень мало в Америке. В финал попал всего лишь 1 человек с «контроль-паладином» (из 43). В Европе их было 4 (из более чем 100).
Благодаря этому, по моему мнению, американские отборы вышли более зрелищными. Смотреть через раз зеркальные поединки Утеров – сомнительное удовольствие. Но вообще сейчас турнирная мета одна из лучших в истории турнирного Hearthstone, практически идеальное сочетание агрессии и контроля, разбавленное достаточным количеством разнообразных архетипов.
За счет меньшего присутствия сугубо контрольных колод появилось немалое количество «аггро-воинов». Если на Европе этот класс был сильно представлен контрольными архетипами (хотя темпо все равно было больше), то тут заметен еще более сильный перекос в раннюю и среднюю игру.
Воин в массовом сознании – тот, кто обмазывается слоями брони и убирает со стола все, что вы ему выставляете, поэтому столь необычно звучит такое сочетание. «Аггро-воин» в настоящий момент очень интересный и необычный архетип, который оказался представлен в колодах участников финалов в двух совершенно разных формах (как это ни парадоксально звучит). Канадец Cydonia использовал стремительно набирающую сейчас популярность разновидность воина с пиратами. Ярр-ррр-рр, салага, мы так долго этого ждали. Кеша, на взлет, у нас наконец появилась соревновательная дека на пиратах!
А американец Rosty пошел еще дальше – воспользовался очень изобретательной колодой от Lifecoach, где есть оружие, рывки и драконы. Очень красиво составленная колода с интересными синергиями. Советую ознакомиться с дек-листом по ссылкам, которые я приводил выше.
До финала немного не дотянул Gallon213, игравший на довольно оригинальном ОТК-комбо воине на разьяренных воргенах, рывках и манипуляторах. В идеальном сочетании комбинация сносит 32 единицы здоровья с пустого стола.
Воспряли охотники. Целых два участника с ними в лайн-апе пробились в финалы. И, кстати, обе колоды выглядят достаточно уникальными. Хочешь играть хантом – умей вертеться. Теперь никакого SMOrc, только мидрейнжевые вариации сейчас способны быть конкурентоспособными. Благодаря тому, что из стандарта ушли вкусные зомби, контроль-колоды теперь обходятся без существ за 1 ману. Так что нет ничего удивительного, что колода на верблюдах и «раненых квалдирах» стала чувствовать себя лучше.
Увеличившееся количество агрессии вполне логично: это лучший способ не дать комбо-колодам с Лироем (в первую очередь разбойникам) найти свое счастье. Действие рождает противодействие. Принцип камень-ножницы-бумага (поверхностно говоря, аггро-комбо-контроль) в метагейме работал всегда.
Оставим чернокнижников и шаманов за скобками – они сейчас сильны настолько, что есть практически у каждого игрока. Отмечу лишь, что количество изменений в колодах шаманов от игрока к игроку приятно удивляет (как вам аггро с нерубом-пророком?), и что самый «жадный» финалист канадец Duane стал не только единственным таковым с паладином и «рамп-друидом», но и представил «ренолока» с двойными копиями сумеречных драконов и горных великанов. Некая реинкарнация «хэндлока».
Очень символично, что в последнем матче дня мы увидели среди прочего еще и столь редкое сейчас противостояние двух друидов. При этом она стала битвой философий: «мид-зверо-дриуд» Nostam против жадного контрольного «рампа» на Н’Зоте от канадца. И «рамп» оказался сильнее.
Маги по-прежнему представлены в основном «фриз-архетипом». Так же, как и в Европе, в финал попало 3 игрока с «фриз-магом». Единственный из замеченных темпо-магов канадец APXVoid остановился в одном шаге от финалов.
Ну и напоследок пара отыгрышей, которые хотелось бы отметить. На этот раз один просто великолепный, второй наоборот.
Американец Amnesiac объяснил всем, почему он сейчас считается одним из лучших в мире, решив очень сложный пазл нетривиальным способом. Аукционер в невидимости для «миракл-роги» – половина победы. В этой ситуации очень хочется как-то убить свою Сильвану, чтобы его изъять, но как назло заклинаний на урон в руке нету.
Ошибки случаются. Но настолько вопиющие на турнирах очень редко. Наглядный гайд «как упустить все преимущество на столе за один свой ход».
Оппоненту даже не пришлось использовать АОЕ, потому что американец сыграл максимально невпопад и заслуженно был наказан. Вместо того, чтобы сначала разменяться, а потом призвать на всю ману, он сначала призвал 1 щупальцу за 4 маны (потому что весь стол был забит существами), и только потом пошел в размен. В итоге: вместо полного стола токенов дал возможность сопернику перевернуть уже практически проигранную партию.
Люблю такие ситуации, когда человек получает по заслугам за свои ошибки, так как это действует не хуже, чем ток для лабораторных крыс. В следующий раз сработает рефлекс, и сыграешь нормально.