Киберспортивная Россия. Как за полгода Virtus.pro построили монополию
Сегодня в распоряжение редакции поступил пресс-релиз от ESforce Holding (ex-Virtus.pro). За кучей информации о том, что они организуют крупнейший киберспортивный турнир в Европе и привезут эксклюзивные отрывки из фильма Warcraft, последовала действительно важная информация. Итак, давайте читать.
ESforce владеет более чем 180 популярными интернет-ресурсами с совокупной аудиторией в 15 млн. подписчиков и 40 млн. уникальных посетителей в год, которые обеспечивают охват 80% зрителей киберспортивных трансляций в России и СНГ, а также покрытие значительной части профильной международной аудитории.
Вот оно, официальное подтверждение состоявшейся монополии на киберспорт в СНГ. У кого есть детали, что за 180 популярных интеренет-ресурсов? Входят ли туда издания, принадлежащие Алишеру Усманову? Или это только те, что успел купить Антон Черепенников?
ESforce принадлежат студии RuHub и Storm Studio — ключевые производители медийного контента для геймерской аудитории, продукция которых за прошлый год собрала более 400 млн. просмотров совокупной длительностью 80 млн. часов. В 2016 г. компания планирует запустить 8 новых студий для создания информационного и развлекательного контента. В 2015 г. медиаконтент ESforce собрал более миллиарда просмотров.
Можно сколько угодно отрицать очевидное, но теперь, спустя полгода, все наконец признались, что «Рухаб» принадлежит VP. Есть время перечитать заявления людей, которые отрицали этот факт, и в следующий раз делить их слова минимум на два. Storm Studio жалко. Их просто проглотили даже не спросив разрешения. Остается только Starladder, который еще держится и сохраняет независимость, умудряясь даже переманивать людей из «Рухаба».
ESforce принадлежат права на рекламную деятельность и медиаконтент ведущих киберспортивных клубов мира Virtus.pro и Na’Vi, на счету которых 197 золотых, 131 серебряная и 117 бронзовых медалей, завоеванных на международных соревнованиях.
А вот и подтверждение очередных слухов, которые ходят по рынку с начала года. Na’Vi перестают быть независимыми, права на рекламную деятельность и медиаконтент это серьезный актив. Рассказы о том, что Sneg увеличил долю в Na’Vi не были пустыми разговорами.
Что все это значит?
А значит это, что в настоящий момент Dota 2 в регионе фактически монопольно принадлежит Virtus.pro c явными намерениями захватить территорию CS:GO и двигаться дальше. Мы сейчас не говорим про LoL или продукцию Blizzard. Их доля пока не настолько значительна.
Холдинг владеет самыми популярными и успешными командами, каналами на Twitch/Youtube, комментаторскими студиями и даже производителями контента. Я восхищен такой грамотной работой.
Вот только для молодого рынка киберспорта это ужасная новость. Люди, работающие в индустрии, знают о том, как именно компания Антона Черепенникова относится к своим конкурентам. Она их не любит.
Другим командам, которые есть на сцене, придется очень тяжело. От них могут забрать любого игрока практически в любой момент. Они не могут рассчитывать на внимание от комментаторов, у которых есть «свои» команды, о которых надо говорить приоритете. Их медиаполе сильно сокращается и растить аудиторию становится труднее.
Хотите стать комментатором или аналитиком? Добро пожаловать в Virtus.pro. Хотите аккредитацию на крупный турнир? Напишите в Virtus.pro. Хотите сделать материал с лицами, которые связаны с Virtus.pro? Сорри, тут эксклюзив для нового «независимого сайта», сотрудники которого получают зарплату в Virtus.pro. И так везде и во всем.
Со стороны все выглядит более-менее прилично. А на практике разбивается о десятки условностей, которые душат любую конкуренцию в зародыше.
За последний год владельцу Virtus.pro удалось превратить СНГ-киберспорт в полную копию политической системы России. Поздравляю.
Фото: РИА Новости/Валерий Левитин; vk.com/virtuspro