Все через Ж: Blizzard против сексуальности

По мнению пользователей Reddit, 29 марта — черный день для шутера Overwatch. Разработчики игры, компания Blizzard, решили убрать «победную позу» одного из персонажей, так как пользователь посчитал ее не в меру сексуальной:

Поза «Через плечо» (Over the Shoulder) — одна из победных поз персонажа Трейсер. Однако, чтобы ее встретить в игре, необходимо выполнение сразу нескольких условий: побеждает команда, где играла Трейсер; Трейсер должна быть в игре на момент ее завершения; игрок на Трейсер должен разблокировать эту позу за 75 единиц игровой валюты, так как она не является стандартной.

Загружаю...

История началась 25 марта с сообщения на официальном форуме Overwatch от пользователя с ником Fipps. Он выразил восхищение женскими персонажами в игре, сказав, что все они разнообразны и каждый образ удовлетворяет фантазию геймеров: от сексуальной Роковой вдовы до «настоящей русской бабы» Зари. Но наиболее пристальное внимание автор уделил Трейсер, которая является «лицом» всей игры. Он отметил, что по сюжету она предстает ловким, добрым и слегка несерьезным героем. Смещение акцента с этих качеств на сексуальность превращает Трейсер в очередного безликого и просто красивого персонажа с целью повысить привлекательность игры. В завершении, автор рассказывает, что у него есть дочь, которая каждый день пересматривает анимационное видео про Overwatch «Общий сбор», фактически взрослея бок о бок с персонажами игры, и ему очень не хочется, чтобы у нее возникали в голове подобные ассоциации с Трейсер.

Через 3 дня на эту просьбу отреагировал директор игры Джефф Каплан, написав: «Мы заменим позу. Мы хотим, чтобы в нашем сообществе все ощущали себя сильными героями, и не хотим заставить кого-то чувствовать себя некомфортно или неуслышанным. Мы приносим свои извинения и постараемся работать лучше в будущем». И отключил возможность далее комментировать эту тему.

Глубоко задетые таким решением поклонники игры тут же ринулись на Reddit, где создали петицию с просьбой оставить этот победный образ. На данный момент тема входит в тройку самых рейтинговых веток за все полтора года существования субреддита Overwatch, стремительно нагоняя новость с датой запуска закрытого бета-теста игры. Более того, она также является и самой комментируемой записью (на момент написания статьи насчитывает более 2000 комментариев).

Загружаю...

Еще один популярный пост также затрагивает эту «хайповую» тему. В своем видео известный игровой критик Джон «TotalBiscuit» Бэйн сатирически переделывает первоначальный текст сообщения от Fipps и посвящает его обезьяне-ученому Уинстону. Автор ролика «возмущен», что победная поза «Зверь» «не имеет ничего общего с создаваемым образом крепкого элитного танка», так как она делает из Уинстона очередного «секс-символа животного мира». «Что?! Да вы только посмотрите на него! Он все выставляет напоказ, выпячивает свои огромные грудные мышцы и напрягает свои чувственные жилистые бицепсы. Его губы говорят «нет», но его светящиеся желтые глаза кричат «Да, ДА, ДА!» — иронизирует Джон:

1

Загружаю...

Спустя 12 часов «хайпа» и возмущений игроков, Джефф Каплан был вынужден написать более развернутое объяснение действий Blizzard. Джефф поделился, что именно он принимает все финальные решения по игре, и этот шаг был самым легким из всех. Разработчики не просто разделяют позицию автора темы, но и хотят сделать игру лучше. Именно для этого и было запущено закрытое бета-тестирование. У них уже есть альтернативная победная поза для Трейсер, которая, по мнению всей команды, более точно отражает характер персонажа. Джефф также пояснил, что они не собираются каждый раз менять свою философию, если что-то кого-то не устраивает.

Почему Blizzard сделали все правильно.

Overwatch — это игра с целостной сюжетной линией, которую Blizzard начали раскрывать задолго до старта закрытого бета-теста. Прошлое каждого персонажа — уникальная история, гармонично вписанная в общий сюжет, а его способности — прямое отражение ранних событий. Помимо простых текстовых описаний на официальном сайте, Blizzard стали выпускать анимационные фильмы для более полного погружения игроков в историю Overwatch. Но на этих привычных форматах разработчики не остановились и ввели в игру множество «пасхалок» в виде плакатов, надписей и предметов, рассредоточенных по разным локациям. Историю можно увидеть даже в таких мелочах, как бегущая новостная лента во время выпуска новостей по одному из телевизоров, находящихся в самом неприметном месте на карте. Создавая целый мир с нуля и отводя ему такую важную роль в игре, Blizzard просто-напростоне могли проигнорировать диссонанс победной позы персонажа и его характера. Тем более, если на это указал один из участников закрытого бета-теста, а тема вмиг стала одной из самых обсуждаемых на официальном форуме.

2

Загружаю...

Вообще, компанию Blizzard можно привести в качестве примера правильной работы с комьюнити. Еще до запуска тестирования они объявили, что субреддит Overwatch — официальная площадка для связи с разработчиками и для обсуждения игры. Самые важные вопросы и самые существенные замечания получали своевременные ответы от комьюнити-менеджеров, олицетворявших позицию компании. После старта закрытого бета-теста большинство предложений пользователи размещали на официальном форуме игры. Нередко в обсуждениях появлялся сам Джефф Каплан и разъяснял позицию компании по тому или иному вопросу. Это абсолютно правильное решение разработчика, если он хочет создать продукт высочайшего уровня. Всего за 3 дня автор темы получил два ответа от директора игры, который не просто написал «Ок, будет сделано», а подробно расписал почему было принято такое решение.

К тому же сейчас Overwatch находится в стадии закрытого бета-тестирования. На данном этапе основные приоритеты разработчиков — поиск серьезных недочетов, противоречий и багов, которые могут испортить впечатление потенциальным покупателям игры при запуске открытого тестирования. Отсюда постоянные изменения игрового баланса, кардинальные перемены в способностях героев и новая система прогресса. На фоне этих глобальных апдейтов, изменение или удаление косметических предметов игроки порой даже не замечают. С этой точки зрения, Blizzard выбрали наиболее правильный момент для модернизации победной позы Трейсер.

Загружаю...

Казалось бы, из нескольких сотен косметических предметов убрали один и заменили другим. Однако это решение может повлечь за собой череду неприятных событий для игровой индустрии в целом.

Почему Blizzard совершили ошибку

«Мы заменим позу, потому что не хотим доставлять людям неудобства» — едва ли это тот ответ, который хотели увидеть пользователи по поводу такой щепетильной проблемы. Джефф Каплан своим сообщением пустил все на самотек, позволив спекулировать на этой теме на протяжении целых 12 часов. В рамках интернета в 2016 году — это непозволительно долго. Пользователи и редакторы многих изданий, не намереваясь разбираться в проблеме, сразу же назвали ситуацию «бунтом феминистки». На деле оказалось, что тему начал мужчина, у которого уже есть достаточно взрослый ребенок.

3

Загружаю...

Слухи о том, что тему начала «женщина в теле», и хайп вокруг первого сообщения Каплана вновь подняли забытую тему сексуальной объективации. Мол, Трейсер специально сделали такую позу для того, чтобы возбужденные школьники как можно больше времени проводили в игре, пялясь на ее «филейную часть». В обсуждении все начали вспоминать Аниту Саркисян и геймергейт, хотя за последние пару лет игровая индустрия сделала большой шаг навстречу половому равенству. В некоторых играх геймеры получили возможность выбирать пол главного героя игры, а женские персонажи все реже бегают в «бронестрингах». Основной проблемой, по мнению критиков сексизма, было отсутствие характера и индивидуальности у женских персонажей в играх. У Трейсер все наоборот, она — лицо игры и ее центральный персонаж с интересной историей. А ее костюм выглядит приличнее, чем у некоторых современных девушек в реальной жизни. Вот и получается, что между личностью Трейсер и сексуальной объективацией общего лишь слишком обтягивающие штаны, а шуму подняли!

4

Загружаю...

Blizzard создали неприятный прецедент, удовлетворив ханжескую просьбу одного человека вопреки желанию всего комьюнити. Крупнейший игровой разработчик принял очень спорное решение, основываясь на мнении абсолютного меньшинства, и теперь каждый пользователь вправе требовать адаптации игры под себя. Поначалу все будет выливаться в шутки типа «Сделайте Уинстона менее сексуальным животным», но вскоре это может перерасти в нечто большее.

5

Всю проблему можно подытожить комментарием одного из пользователей на Reddit: «Это очень заботливо — просить сделать игру менее сексуальной, чтобы не травмировать психику ребенка. Игру, смысл которой заключается в том, чтобы стрелять друг другу в лицо, пока кто-то не умрет. Хороший отец!».

Загружаю...

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Личная кибержизнь