«Я ценю в CS:GO спортивную составляющую». Интервью с Димой «Def» Лемещуком

Дмитрий «Def» Лемещук – молодой и перспективный киберспортсмен из Украины. Впервые я его увидел, когда он играл за команду ACG. Парни удивляли упорнейшими тренировками, что давало свои плоды: их подписала дочерняя организация HellRaisers – eXplosive, у которой до сих пор есть CS:GO-состав. Своей пятеркой они выступали очень давно, показали отличную сыгранность, но когда дела у них пошли слегка под откос, пришлось попрощаться с одним из тиммейтов. Да еще и снайпера тестируют в HellRaisers. В общем, дела пошли не лучшим образом, и Дима покинул коллектив. Как он живет сейчас? Чем занимается? Обо всем этом – в интервью.

 

Загружаю...

 

- Привет. У тебя появилось намного больше личного свободного времени. Посвящаешь его Counter Strike или каким-то другим вещам?  

– Привет. После расставания с eXplosive я устроил себе недельный перерыв от CS, затем вернулся к прежнему графику и уделяю игре не менее 40 часов в неделю. Так что в этом плане все по-прежнему.

- Есть ли какие-то планы насчет продолжения карьеры в киберспорте, или ты хочешь еще отдохнуть? 

– Изменились способы достижения, но цели остались все те же. Я продолжаю активно играть и в будущем вижу себя в киберспорте.  

– На «Миноре» от StarLadder тебе удалось столкнуться с командой Gambit Gaming, которая выступит на MLG Columbus. Как ты считаешь, способны ли они схватить гигантов EnVyUs в не лучшее время их карьеры и выйти из группы, или Gambit не осилят даже CLG?  

– Очень сложно оценить шансы «гамбитов» из-за отсутствия официальных матчей с топовыми командами. Думаю, что из-за изменений в EnVyUs у Gambit появились реальные шансы на выход из группы, им это по силам. Gambit явно могут осилить CLG, если уверенно сыграют в свою игру. 

– А вообще, в целом, как ты относишься к тому, что Valve организовали такой большой турнир? Хотел бы ты, чтобы они уделяли подобное внимание и более молодым коллективам?  

– Конечно же, я очень рад, что в CS:GO появляются подобные турниры. Тем более, что они вроде не раз в году будут проводиться, а 3-4. Это супер!  Тянуло сказать, что хотел бы, чтобы Valve уделяли подобное внимание и более молодым коллективам, но они это уже делают, организовывая Minor. Для молодых команд из СНГ подобные соревнования – это нечто совершенно новое и очень крутое, сужу по своему опыту. Если Valve продолжат их организовывать 4 раза в год с таким размахом – это будет отличный вклад в развитие молодых команд. Всегда хочется больше, но это и так значительно лучше, чем было прежде. 

Загружаю...

– Как ты считаешь, может ли команда добиться стабильного (!) успеха, играя без тренера? 

– Считаю, что на уровне топ-5 мира без тренера показывать стабильные результаты уже практически невозможно. С дальнейшим развитием CS:GO тренеры будут набирать все большую значимость. Пока еще команды реально могут выйти на профессиональный уровень без тренеров. 

– Удавалось ли тебе когда-нибудь во время тренировок сталкиваться с игроками из серьезных профессиональных команд? Если да, то какое впечатление они у тебя оставляли?  

– Бывало тренировался против команд уровня топ-10-20. Лучшие из них выделялись качественным тимплеем и уверенной жесткой стрельбой. Ничего сверхъестественного, просто лучше прокачанные основные скиллы и отработанное взаимодействие. 

- В эру 1.6 в основном чемпионаты проходили в LAN-формате, сейчас же большинство проводятся в онлайне. Как ты считаешь, это идет на пользу игрокам, или все же нужно уметь играть не у себя дома?  

– Я обожаю LAN-чемпионаты и хотел бы, чтобы для полупрофессиональных и начинающих профессиональных команд их было больше, как это было в эру 1.6. Считаю, что они однозначно идут на пользу игрокам. Приходится выходить из своей зоны комфорта, которую ты можешь создать себе дома. Опыт взаимодействия с людьми в живую, а не по интернету, также многим игрокам может быть полезен ;) 

Загружаю...

– Как ты познакомился с CS? В какой момент пришло осознание того, что ты – часть серьезного киберспорта?  

– Познакомился с CS я в 2007 году, когда играл с своими друзьями в клубе. Примерно в 2010, когда я начал много играть на турнирах и посещать все доступные LAN-турниры, я стал чувствовать себя частью киберспорта. Меня это очень вдохновляло. Частью же чего-то действительно серьезного, о чем можно рассказывать не как об увлечении, а как об серьезной деятельности, я стал чувствовать себя лишь в 2015 году. Тогда я почувствовал реальную поддержку со стороны киберспортивных организаций. 2 месяца проживания с командой на одной квартире (когда мы назывались еще ACG), вероятно, было ключевым в осознании себя частью СЕРЬЕЗНОГО киберспорта.  

- Каким был твой первый LAN?  

– Я думаю, у большинства игроков, которые начинали еще с 1.6, история про первый LAN примерно одинаковая. В моем случае это был декабрь 2009 года, турнир под названием PCW.Lan-party, который проходил в Киеве в компьютерном клубе C-Club Livoberejna. К счастью, система проведения турнира была Double Elimination, а не Single, так что я успел сыграть аж 2 игры, прежде чем уехать домой. Конечно же, у моей команды не было шансов соперничать с «местными». Кстати, первый соперник на том турнире у нас была команда PinG, в состав которой входили lmbt, strike, weiss, xaoc и angel. Было уникальное время, когда новички могли пойти на свой первый турнир и попасться против таких отцов.  

- В League of Legends командам разрешено продавать свои слоты на чемпионат мира (аналог мажора в CS’e). По-твоему, стоит вводить такую систему в CS?  

– Для меня это нонсенс. Я ценю в CS:GO спортивную составляющую, а продажа выигранных слотов на турниры не вписывается в спортивную модель. 

Загружаю...

– Безусловно, сейчас наблюдается расцвет CS:GO. Проводится множество турниров, увеличиваются призовые фонды. Как ты считаешь, это идет на пользу командам или же это наоборот, тормозит развитие индустрии, ведь многие коллективы физически не могут принять участие во всех чемпионатах, что порождает так называемые «спортивные сливы»?  

– Увеличение количества и качества турниров и увеличение призовых фондов однозначно идут на пользу командам. Тем же, кто сталкивается с проблемой перегрузки турнирами, нужно лучше подойти к тайм-менеджменту и фокусировать свое внимание эффективнее. Это проблема самих команд, а не турниров. Чем больше турниров, тем больше возможностей для нетоповых команд. Про сливы ничего сказать не могу, ведь я никогда не был в них задействован, и для моей команды всегда было важно выкладываться в каждом матче.  

- Тебя устраивает нынешний мап-пул CS:GO? Может, какие-то карты слишком несбалансированы, скучны или уже давно требуют переработки? Само количество карт тебе кажется оптимальным?  

– Нынешний мап-пул меня устраивает. Согласен с мнением, что его нужно немного видоизменять время от времени, но Valve и так этим занимаются. Все карты играбельные. Если же говорить о личных предпочтениях, то мне не нравится train, я был бы рад поиграть какую-то другую карту вместо него. С количеством карт можно пробовать играться, но, в целом, оно сейчас выглядит довольно неплохо. 

– В заключении расскажи, пожалуйста, что-нибудь про свою жизнь вне CS? Может, поделишься каким-нибудь интересным фактом о себе или расскажешь о хобби?  

– В свое время у меня было 2 больших увлечения, помимо CS, которым я уделял много времени – футбол и покер. Футболом я занимался до того, как стал активно играть в CS, потом я активно продолжал лишь следить за футболом. Покером я увлекся, когда начал терять мотивацию играть много в CS:GO. Если не ошибаюсь, это был 2013 год. В 2014 году даже настал момент, когда я бросил CS ради того, чтобы заниматься чисто покером. Этот период продлился около полугода. Однако жизнь сложилась таким образом, что я вернулся в CS:GO, и очень этому рад. Сейчас, параллельно с активной игрой в CS:GO, у меня нет какого-то одного хобби, однако я стараюсь не зацикливаться только на игре и в свободное время занимаюсь чем-то интересным. Я живу вместе с девушкой, благодаря чему провожу с ней вместе немало времени. Иногда пишу статьи на киберспортивную тематику, тренирую аматорские команды, стримлю, читаю разнообразную литературу, общаюсь с интересными людьми. В общем, всего понемногу. 

Загружаю...

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Свежий взгляд на CS:GO