В DOTA 2 как на работу!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

      

         Киберспорт (англ. e-Sports) —игровые соревнования с использованием компьютерных технологий, где компьютер моделирует виртуальное пространство, внутри которого происходит состязание. Победителем соревнований в киберспорте становится игрок или команда, которые показали наилучший результат в финальном сражении. В киберспорте нельзя использовать любые игры. Например, для соревнований не подойдут игры, которые содержат в себе элемент случайности, преобладающий над фактором умения игры.

     

      Но хватит википедии и вещей с которыми вы безусловно знакомы. Я бы хотел сконцентрировать внимание на киберспортивных дисциплинах (играх) для того, чтобы понять, что это не тот спорт (спортивные дисциплины) с которыми могут ошибочно сравнивать компьютерные игры. То есть компьютерная игра (дисциплина), абсолютно не равносильна спортивной игре (дисциплине).

Загружаю...

      Что такое компьютерная игра (Dota2)? По сути это обычный коммерческий продукт, цель которого принести максимальный доход разработчикам (создателям, правообладателям).

     По большому счету это ничем не отличается от любых других продуктов производства (скажем газировка coca-cola). То есть киберспорт, по сути, всего лишь один из маркетинговых ходов, выбранных разработчиком, для увеличения своей прибыли. Следовательно, киберспортсмены это люди, целью которых является преподношение продукта (игры) в его лучшем виде, подогрев интереса у публики, демонстрация всех возможностей игры в ее лучшем виде. Разработчики готовы платить миллионы долларов, "случайным" людям лишь за то, чтобы те выполняли свои функции (о существовании которых, к слову, никто из про.играков и не в курсе толком). Об интересе спонсоров к потенциальной публике я не стану распространяться.

     Представьте картину, представитель Coca-cola в торговой точке начинает яростно критиковать продукцию своего работодателя, всячески пороча имидж компании. Такой сотрудник явно долго не продержится на занимаемой должности. Нормальный же сотрудник приложит максимум усилий и своих знаний для получения выгоды из всех возможных вариантов. Это и акции в магазинах, и все возможные флэш-мобы, и концерты, и продвижение в социальных сетях и сотрудничества с блогерами и прочими медийными личностями. Корпоративная этика, соблюдения всех прописанных правил и норм поведения на публике. Вариантов огромное количество как сотрудничать с аудиторий тем самым влияя на потенциальные доходы кампании.

Загружаю...

 

     Но как мы видим в Доте Valve практически никак не работают со своими про.игроками (формально представителями), пуская все на самотек. Организация не подписывает контракты с игроками, не регламентирует правила и нормы поведения. Никак не контролирует игроков в интернете (игре), причем даже на официальных играх (в том числе и на собственных турнирах). Конечно какие-то правила существуют, но обычно они ограничиваются лишь общими и самыми основными вещами. С одной стороны, это их личное дело что и как делать со своим продуктом. С другой же, подобные вещи говорят в том числе и о некоторой несерьезности намерений в данной отрасли (киберспорте). О "временности" проекта. Отсутствие чётких правил, годового (декадного) календаря, отсутствие ассоциаций и профсоюзов.

     Конечно киберспортсмен может не задумываться ни о чем и просто играть в игру. Зачем ему лишние правила и обязательства? Можно ведь просто “катать” в доту и “рубить” миллионы. Но так ли это на самом деле? К сожалению историй, с игроками, считавшимися лучшими на своей позиции, а потом будучи “кикнутыми”, и больше не нашедшими свое место на должном уровне, не мало. Да и таков ли долог век дотера?

 

Загружаю...

     Дота ведь совершенно не футбол, и она не будет вечной. В киберспорте, по своей сути, не может быть постоянных дисциплин (в отличии от спорта (футбола). Данная отрасль будет находиться в постоянном изменении. Сейчас мы играем во вторую доту (смотрим, комментируем, анализируем) но с течением времени, с постоянным техническим прогрессом, уже в течении следующих 5 лет дота устареет. Как в свое время устарел третий варкрафт (до того и иные игры). На смену всеми любимой Dota 2 придет новая, более зрелищная, технически современная и прогрессивная игра. А, следовательно, и вся публика уйдет из доты (а за ней и все деньги, спонсора, организации).

     И это нормально, это часть нашей жизни, всегда случаются перемены, всегда на смену ночи приходит день, а после леденящей зимы наступает ясная весна. Не стоит боятся перемен и того что уже ничего не будет как раньше, так ведь и должно быть это и есть наша жизнь.

       Ты не будешь иметь стабильного заработка только играя в доту. Не пройдет и пару месяцев как тебя забудут. Появятся новые герои и кумиры для подражания. И вот тогда-то ты и вспомнишь что никому и никогда ТЫ ничего не должен (был)! Ведь так?

     Правила и обязательства нужны тебе, и никому кроме. Ты (киберспортсмен) должен думать о своем будущем и настоящем. Ты должен объединятся с остальными и продвигать идеи контрактов для всех киберспортсменов, наличие потенциального пособия в случае “кика” из команды. Всевозможных бонусов и гарантий. Но вместе с тем беря на себя и обязательства,  понимая, что мы делаем все общее дело. Что не подумав о завтрашнем дне, ты рискуешь в итоге остаться ни с чем.

Загружаю...

     Конечно тебе не нужно делать всё самому. Для этого и существуют менеджеры, юристы, финансисты и прочие профессионалы. Но ты должен думать и работать в этом направлении. Простое взаимодействие с комьюнити и продвижение себя в соц. сетях, есть часть нужных и полезных для тебя вещей. 

     Мы, болельщики, и люди любящие игры хотим лишь лучшего для киберспорта. Нового уровня и статуса всего действия. Действительно достойного занятия и время препровождения в свободные часы. Это наше будущее, наше развлечение и отдушина, которое мы создаем своими руками. Всегда можно обвинить школьника в его глупости и скудоумии, вместо того чтобы признать, что этого он поднабирался от тебя. От тех, кто начинал и создавал подобные нормы поведения, уважения и взаимоотношений друг с другом. Начни с себя и своего отношения к игре и всему что с ней связанно. Минеям себя – меняем мир. GLHF

 

Репост, если согласен

 

 

Загружаю...

 

+ в карму 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Простые мысли об Игре