«Жидкие» будни: стратегии игры Team Liquid
Во втором выпуске блога мы рассмотрим игру европейцев из Team Liquid.
По традиции, начнем с того, что выясним, какой стороне они отдают предпочтение. В блоге о compLexity бросалось в глаза явное доминирование стороны Dire. В этот раз все немного сбалансированнее, но картина примерно та же:
Рассмотрим последние 40 матчей и обратим внимание на героев, которых чаще всего использовали Team Liquid:
Особое стоит отметить то, что в последних 10 матчах в пике команды по 5 раз появлялись Death Prophet, Nature Prophet и Phoenix, а также 4 раза фигурировал Ursa.
Еще один интересный факт – это использование Invoker в последних восьми матчах за сторону Radiant, а за весь Major на стороне Radiant Invoker был выбран в 9 из 12 игр.
И заключительная деталь, которая может показаться интересной. Все мы знаем, как Liquid любят играть с Ursa, однако эта любовь просыпается не всегда. Играя за Radiant, Kuroky и Ко не спешат в выборе данного персонажа и имеют всего 2 игры со статистикой 0-2, а вот за Dire все совершенно по-другому: 5 карт со счетом 5-0.
Ну и чтобы закончить с цифрами, обратимся к сводной таблице статистики пиков и банов:
Анализ поведения на карте начнем с того, что проследим за игрой саппортов команды Kuroky и Jerax на примере самой популярной связки персонажей Liquid на Majore – Tuskar и Phoenix.
Глядя на статистику Phoenix на Majore, стоит отметить, что абсолютно все игры этот герой выступал в качестве саппорта.
В 75% матчей начало игры проходило примерно одинаково:
Что-то похожее можно наблюдать часто на легкой линии в первые 3 минуты. Грубо говоря, игроки практически не покидают зону своего леса, стоят на отводах и очень агрессивно действуют против оппонента на линии, заставляя его уйти в другое место. Если задуманное получится, то Liquid воспользуются моментом и очень быстро избавятся от вражеской т1. Особенно, если в команде присутствует Nature Prophet, который либо прилетит под снос вышки, либо под убийство вражеского хардлейнера, что в дальнейшем приводит к потере первой башни соперника.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание, просматривая игры Liquid за сторону Dire – это периодические смок-вылазки в чужой лес до крипов. Происходит это, конечно, не каждую игру, но примерно по одному сценарию, который нужно держать в уме:
Главное, что нужно запомнить – это конечная точка, где они выжидают соперников, пытаясь словить их на хайграунде за счет преимущества по вижену. Это место обозначено черным крестом. А желтым овалом обозначена точка, куда ставятся Observer Ward только после таких лесных забегов.
Даже не стесняются «байтить» на пеньков Furion:
Еще один интересный момент – это перемещение Kuroky на Enchantress. Во всех картах на Major, где ему доставался этот персонаж, первые минуты его игры нельзя было назвать разнообразными. Играл Куро примерно в одинаковом стиле:
Черная линия на рисунке – это заход на новый кемп на сложной, с которого и начинает игру Kuroky. Находится он там вплоть до ~1-20, а после второго убийства нейтралов со своими крипами идет в смоках либо на путь А по красной линии, либо на путь Б по синей линии (зависит от настырности вражеского хардлайнера). Смок всегда лежит у него в инвентаре с самого начала игры.
Просматривая десятки игр, я заметил еще одну мелкую деталь, которую частенько проворачивают игроки этой команды. Имея территориальное преимущество на карте и находясь в чужом лесу, Team Liquid очень любят защищать свою Т1 вышку в смоках, обходя соперников в спину:
Заключительная часть будет посвящена вардам. В этот раз отметить особенности было немного тяжелее, чем в прошлом блоге. Ребята из Liquid по-разнообразнее своих оппонентов из Америки. У них нет явных и постоянных вардов, но без любимых точек, которые можно увидеть чаще остальных, конечно, не обойтись.
Первая ситуация, про которую стоит рассказать – это вард в проходе между Т1 и Т2 вышкой. В основном ставится при попытке сноса Т1-вышки. Регулярность этого варда не очень высокая.
А вот вторая ситуация, обозначенная цифрой 2 и черным крестиком, повторяется из игры в игру и встречается чаще всего. В основном это происходит ближе к мидгейму, минуте к 15-18. Чем раньше происходит давление на Т2-вышку, тем больше шансов увидеть вард на дефолтном месте, где указана цифра 2, а вот ближе к середине игры вард чаще ставится на те места, которые обозначены крестом.
Третий момент встречается реже всех, но только из-за того, что соперники не очень активно действуют на своей сложной линии и не напрягают товарища Matumbaman. При ситуации, когда к ним приходит вражеская трипла, вард Liquid любят ставить в свой лес, где указана цифра 3.
И четвертый момент связан с действиями Mind_Control. На примере прошлой записи хотел проследить за хардлейнером и узнать его любимое место, но с вардами болгарин очень аккуратен и в чужой лес один не суется. Он перестраховывается и ставит вард либо на нижнюю руну, либо на дефолтное место у Рошана, черный крест и цифра 4 на карте соответственно.
На этом все, сторона Dire, команда Liquid – готово.
До встречи с новой командой!