Игротека - Valve в поисках наживы

Введение

Данная статья будет посвящена Игротеке в DotA 2 и отношением Valve к своему детищу. Ни в коем случае не следует расценивать проблемы, поднятые в данной статье как первостепенные. Но и закрывать глаза на подобное тоже не стоит, так как, если мы вспомним когда-то DotA тоже была пользовательской картой.

Краткий обзор предыдущей статьи

Не так давно я посвятил статью Игротеке, которая стала терять интерес в глазах своих разработчиков, как и другие продукты типа Steam StreamingSteam Music и так далее. Главной причиной, по-моему, стала отсутствие прибыли. Весьма очевидно, что зачем тратить время и деньги на то, что не приносит деньги.

Загружаю...

Valve перестали фиксить баги в инструменте разработчиков и в процедуре публикации и обновлении кастомных игр. Также игнорировались все просьбы на введение дополнительного функционала типа прикрепления билетов, расширение возможностей лобби и так далее. 

Ввведение Custom Game Pass

Но, Valve не забыли о своем детище и решили вернуться к нему, причём выжать из него все соки. Valve ввели то, чего боялись многие разработчики - Платные пропуски, которые, многие сперва подумали, дают возможность продавать доступ к играм, но нет - всё намного хуже. Разработчики кастомных игр теперь смогут продавать подписки на эксклюзивный контент в своих модах, который может повлиять на игровой процесс, процент с которых, разумеется, пойдет Valve.

Согласно информации с FAQ страницы этот самый контент не должен сильно отделять владельцев пропусков от обычных пользователей, то бишь сильно влиять на игровой процесс:

Разработчики должны сосредоточиться на создании бонусов для обладателей пропуска таким образом, чтобы при этом не пострадали обычные пользователи, у которых пропуска нет. Если мы заметим, что это условие не соблюдается мы совместными усилиями с разработчиками, постараемся найти компромисс, в ином случае мы просто уберем возможность у автора мода продавать пропуск.

Первым модом, к которому стал доступен Game Pass - Roshpit Champions. Пропуск стоит 1$ и дается на срок 30 дней, который будет у всех последующих пропусков. Причём пропуск дает обладателю дополнительные слоты для персонажа и стэша, что напрямую затрагивает игровой процесс. 

Загружаю...

Игротека - новая P2W платформа?

В интернете известна одна концепция распространения Free 2 Play под названием Pay To Win или P2W (Плати и Победи). Суть заключается в том, что ты покупаешь в игре что-то такое, что напрямую увеличивает твои шансы на победу. 

На основе вышедшего пропуска для Roshpit Champions, уже можно понять, что это первый мод с возможностью P2W, хоть и небольшой. Разумеется, разработчики игр в праве сами решить, какой бонус они будут предоставлять, но сам факт того, что возможность введения бонусов влияющих на игровой баланс, хоть и не сильно - это уже плохо.

8 сэйв слотов персонажу. 18 стэш слотов. Увеличение шанса дропа Иммортал вещей на 50% и увеличение экспы на 10%. Этот баф даёт ауру всем членам пати и стакается с другими премиум игроками. Счётчик голды наверху показывает обладателей премиум аккаунта.

Загружаю...

Конечно, нельзя заранее предугадать, что будет дальше, но само появление первого пропуска дающего подобные бонусы настораживает, что нас все-таки ждёт P2W во многих модах.

К чему всё идёт?

Если заглянуть глубже, я вижу что-то в виде круговорота, который приведёт либо к смерти Игротеки, либо к тому, что Valve откажутся от новой системы Game Pass'ов, либо изменять её концепцию. 

Ведь если какие-то моды будут иметь бонусы, влияющие на игровой процесс, обычные игроки перестанут играть в такие моды и начнут играть в менее популярные, которые в будущем став популярными сами введут подобные бонусы и тем самым это всё приведет к тому, что у игроков вовсе пропадет интерес к кастомным играм.

Всё это напоминает недавнюю ситуацию с платными модами, которые пытались продавать Valve, начав с игры Skyrim и которые через день свернули в связи с тем, что поступило огромное количество негативных отзывов. При этом уже на Reddit'е с выходом новости появилось огромное количество негативных отзывов, в которых пользователи напрямую высказывают, что это всё выглядит как Pay To Win будущее для кастомных игр и, что это их не устраивает.

1

Загружаю...

Как говорится, поживём увидим, но пока это не очень-то приятно, как могло бы быть на самом деле, ведь интерес разработчиков к созданию модов действительно нужно подкреплять, но не таким путём.

В данном случае весьма логичнее было бы ввести пропуски, которые бы давали лишь визуальные изменения, такие как новые модельки, визуальные эффекты у персонажей или что-то подобное, а не дополнительные слоты и так далее. В связи с тем, что система пожертвований очень сильно пользуется популярностью в наше время, игроку не жалко было бы пожертвовать 1 доллар в месяц любимому моду за "корону" над головой. 

Конечно, нельзя заранее предугадать, что будет дальше, но само появление первого пропуска дающего подобные бонусы настораживает, что нас все-таки ждёт P2W во многих модах.

Спасибо за внимание.

С вами был Дмитрий «finargot» Плюснин.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Dota 2 в России