Данила «DanielDefo» Игорев: «Мы страна белых папуасов и наш национальный киберспорт – литрбол с пацанами за гаражами»

Данила «DanielDefo» Игорев известен в комьюнити, прежде всего, благодаря своим успехам в корейской MMORPG Lineage 2. Он был одним из наиболее успешных игроков на официальном европейском официальном сервере Teon и на русском сервере Cadmus. Именно ему обязана своей популярностью Lineage Classic в России. Но широкую известность Данила получил благодаря крупным сделкам. Он покупал и продавал редкие и уникальные игровые предметы за реальные деньги, причем зачастую суммы доходили до нескольких тысяч долларов. Вопреки стереотипам о геймерах, свой первый миллион в интернете он заработал уже в 23 года.

Сейчас Данила является автором собственного блога, а также создателем нескольких сайтов, большинство из которых посвящены продаже и обмену игровой валюты и персонажей.

Помимо успеха в виртуальных мирах, у Данилы все сложилось и в реальной жизни. Его романтическая история любви в пяти частях (1, 2, 3, 4, 5) дала надежду многим геймерам на счастливую семейную жизнь в будущем, правда запросы их потенциальных девушек после подобных историй могут значительно вырасти.

Загружаю...

— Следишь ли ты за киберспортом? Если да, то, что это за дисциплина, может даже переживаешь за какой-нибудь коллектив?

— За киберспортом особо не слежу, тем не менее с удовольствием могу глянуть на финал чемпионата по Доте или League of Legends. В последний часто играю сам, потому что происходящее на экране мне гораздо понятнее, и от того LoL в приоритете. Любимых команд нет, интересен сам матч, особенно когда играют не азиаты или хотя бы одна команда не азиатская. Косорылых не люблю, травма из Lineage 2.

— Почему ты предпочел League of Legends Dota 2? Можешь ли выделить какие-либо преимущества и существенные различия одной игры от другой? Это серьезный «холивар» на просторах интернета, будет интересно услышать мнение представителя менее численной когорты.

— Когорта может быть только петушиной и это относится исключительно к игрокам Dota 2, благородным же лолерам не пристало с петухами спорить — это зашквар. Потому от развернутых комментария по Доте я воздержусь. Скажу лишь то, что по количеству маргинального населения «картошкинские» танки (прим.: World of Tanks) могут посоревноваться именно с дотой. Зарубежной компании надо было умудриться собрать со всего СНГ быдло и его монетизировать. И ведь смогли!

Ну, а League of Legends — мультяшное непотребство для задротов-анимешников. И если с последним у меня кроме любви к Евангелиону связи нет, то с первым — все полный порядок.

Загружаю...

Главная причина, почему я играю в League of Legends — Король Триндамир (играю исключительно им одним, тысячи две матчей уже). Этот персонаж — мое отождествление себя и его правая рука сильнее, чем левая. ;)

— Ты как никто другой знаешь историю о dvp и правосудии. Данный случай, конечно, больше о реальной жизни, чем о компьютерных играх, но киберспорт также столкнулся со случаями, регулируемыми уголовным законодательством. В жизни и большом спорте правовое регулирование уже устоялось на определённом уровне, но возможно ли контролировать компьютерный спорт? Допинг, подставные матчи, нарушение fairplay, финансовый контроль? Всё-таки компьютерное пиратство ушло намного дальше, чем привычный сомалийский промысел.

— Не только возможно, но и нужно, если мы хотим добавить к играм слово «спорт». Спорт — это всегда очень жесткие и точные правила, плюс регламент и финансовый контроль. Бизнес и деньги в нем любят счет.

Как раз я думаю, что компьютерное пиратство до недавнего времени стремительно умирало (люди даже стали покупать лицензионное ПО и игры в Steam), но глобальный кризис, возможно, даст ему ренессанс. Он лишь изменит свою форму, но не уйдет из России, уж слишком мы бедные и слишком долго мы не платили ни за какой контент. Уже менталитет.

— В России уже появился киберспортивный телевизионный канал. Есть ли будущее у телевещания компьютерных игр?

— Я думаю, что это все баловство и максимум киберспортивный канал в России будет аналогом какого-нибудь телеканала для деток, как Бибигон или Теленяня (но, вероятно, вообще не появится). Зачем оно нужно, если естьстрим-сервисы типа Twitch? Телевизор будет нужен, чтобы показывать стримы через интернет (я уже сейчас смотрю катки через огромную плазму), само телевещание нахер не нужно геймерам из-за плохой обратной связи. Грубо говоря, по телевизору сложно пускать корабли;) ТВ — формат прошлого, как радио он не исчезнет, но молодежь не зацепит.

Загружаю...

— Как ты считаешь: есть ли будущее у киберспорта как спорта в России и мире?

— Конечно, есть и оно уже наступило, достаточно посмотреть на Южную Корею или США, где собирают стадионы. Вы лучше меня знаете традиционные для этих стран кибер-дисциплины. Россия же полусерьезного уровня, на мой взгляд, может добиться за счет понятной национальной игры. Конечно, это Танки, где преобладают и возрастные игроки. Уверен, Мыломсру (прим.: Mail.ru) приложит все усилия, чтобы догнать Варгейминг и начать проводить чемпионаты по своей игре, а там где соперничество корпораций, там и рост качества чемпионатов и рекламных бюджетов. Наличие минимум двух крупных компаний — плюс для СНГ.

— Танковый проект от Mail.ru пока с трудом дотягивает до World of Tanks по численности аудитории, даже несмотря на обильные вливания в маркетинг. За счёт чего можно добиться успеха на смежном рынке, если продукт двух компаний, в целом, одинаковый? Ситуация идентична бесплатным серверам Lineage, где в 90% случаев одинаковая сборка, одинаковые маркетинговые инструменты и даже одинаковый админресурс.

— Во-первых, «картошки» были со своими танками первыми и это немаловажно, ведь при отсутствии косяков в работе с проектом основная масса клиентов (игроков) по инерции не бросает первую любовь. Потому World of Tanks будет всегда впереди или будет впереди до серьезного косяка (например, продажи компании и передачи управления проектом другим менеджерам).

Мыломсру же — бездушная корпорация, являющаяся локализатором, то есть паразитом с крайне низкой квалификацией сотрудников (эдакая столовка), не производящим ничего. Потому сколько бы они не вкладывали в маркетинг, их позиция всегда будет догоняющей.

Загружаю...

«Картошки» любят свое детище, это их плоть и кровь (они — авторская кулинария), а «мыло» эксплуатирует американский продукт (а его всегда делают без глубокого понимания менталитета и вкусов русских игроков). Тут же можно добавить, что «картошкам» родная земля помогает.

— Ты как раз зарабатываешь деньги на увлечении людей компьютерными играми: проект danieldefo.ru, гаранты, продажа игровой валюты, сервера RF Online и Lineage. Насколько это прибыльная сфера и кто в ней приносит основной доход?

— DanielDefo.ru — мой авторский блог о MMORPG, игровой индустрии в целом, моих увлечениях и в последнее время политике, адаптивной к восприятию эльфов из интернетов через понятный для них язык сказок. Сам блог едва окупает свой хостинг и деятельность новостников/дизайнеров/мувимейкеров. С кризисом, когда рекламные контракты порезали в первую очередь, сайт выживает за счет старых финансовых запасов.

Как порядочный пират, зарабатываю я раскапыванием кладов. Иногда клады богатые, иногда в сундуках пусто (они еще и больно кусают), потому точно ответить на этот вопрос не могу даже я. Иногда приходят миллионы, а иногда доедаем последнего попугая-матершинника, заедаем его сухарем и запиваем соленой водой. Скажем, до 2013 года золотые сундуки падали с неба, сегодня за ними приходится нырять на огромную глубину.

Загружаю...

— Можно подробнее про сундуки? Всё-таки не все читатели Cyber.sports.ru знакомы с твоим жизненным и карьерным становлением (думаю, что даже не все читатели твоего блога знакомы).

— Время подобрать себе контент по интеллекту и добавить danieldefo.ru в избранное, обещаю каждому новому читателю личностный рост, треск шаблонов мировосприятия и минимум первые полгода адские боли в области таза. Ну, а как иначе расти над собой и заглядывать за пределы виртуальных мирков?)

А сундуки — это такие крепкие деревянные коробочки из толстого дерева с коваными углами и амбарным замком. В них люди с деревянной ногой и одним глазом прячут золотые кругляшки. Вот их я и выкапываю или поднимаю со дна пиратского рынка условно бесплатных игр.

— Есть ли будущее у киберспорта, как у бизнеса? Получится ли повторить масштабы традиционных видов спорта, таких как футбол и хоккей? Есть ли смысл создавать новые киберспортивные организации в СНГ или же на рынке будет олигополия: Virtus.pro, Natus Vincere, Vega Squadron, HR?

— Я тот еще мамкин специалист по киберспорту, но я не уверен, что в ближайшее время он получит такой же рост, как ногомячик в мире (не дорастет до взрослого спорта). Причина проста — деньги. Футболом и хоккеем увлекаются взрослые, платежеспособные люди, там только на одном пиве колоссальные прибыли, а ведь еще и реклама трусов от Бэкхема!)

Подростки же и тем более дети располагают только скромными карманными деньгами, пиво им нельзя, а сами они не могут себе позволить покупать даже тематический компьютерный «стаф» (мышки, клавиатуры, уши, футболки), то есть даже на комплектующих и мерчендайзе заработать сложно. Это детский бизнес, где кап — банка пепси с изображением кумира. Но в сытых странах киберспорт приносит жирную копеечку, так как уровень доходов родителей иностранных детей (и соответственно карманные деньги) на порядок выше нашего.

Загружаю...

Россия занимает примерно 58 место по уровню жизни, потому у нас и еще живо пиратство. Мы — страна, балансирующая на грани второго и третьего мира, население нищее (более 20 000 000 человек за чертой бедности), поэтому в России киберспорт еще очень долго не появится дальше уровня небольших столичных чемпионатов (тут вам мой клан-лидер Dilvish больше расскажет; прим.: Дмитрий «Dilvish» Смит — киберспортсмен, организатор и главный судья WCG RP, создатель клана Orky и сообщества RS, председатель Федерации Компьютерного Спорта России). Естественно никакой трансляции по ТВ и никакого развития в регионах от слова совсем.

Наша киберкультура (если можно так выразиться) и её финансовая составляющая осталась в компьютерных клубах 2000-ых. К сожалению, мы страна белых папуасов и наш национальный киберспорт — литрбол с пацанами за гаражами.

В СНГ останутся все те же самые бренды и команды, что ты назвал, с текучкой спортсменов и менеджмента между собой, вот это и есть наш количественный уровень. Опять же это прогноз человека не из среды, а стороннего наблюдателя, конечно я могу ошибаться и будет хорошо, если я ошибаюсь.

— Периодически на твоем Twitch-канале проходят стримы. Ты этим занимаешься для себя или для общения со своей аудиторией?

— Стримлю я крайне редко и исключительно из-за общения с аудиторией, мне нравится такая форма блиц-вопросов (я больше не играю, а общаюсь в процессе «кривой» игры. Акцент делается именно на диалог со зрителями, но времени на стримы совсем мало.

Загружаю...

— Ты общаешься с Ильей Мэддисоном. С кем еще из известных стримеров или игроков ты знаком? Это деловые контакты или просто так получилось? 

— С Ильей у нас схожее чувство юмора, чувство собственной важности и вкус на игры (что тоже важно); его взгляд на жизнь мне понятен и близок, я уважаю его как человека. Можно сказать, у нас теплые дружеские«интернет-отношения» (не переходящие в реал): я иногда смотрю его контент, он иногда читает мой, иногда приходит поиграть на мой сервер Lineage без огласки. Последний раз мы разбанивали его канал на «Твитче», общаясь с английским суппортом через мои для него петиции.

В моем Королевстве (речь о DanielDefo.ru) много известных людей и моих интернет друзьяшек. Вспомнить того же стримера и комментатора доты GodHunt-а или Дредуху, играющего у меня на сервере не за деньги, а по фану. Очень много знаменитостей из Lineage, много отечественных разработчиков компьютерных игр, менеджмент крупных игровых компаний, но чаще они уже читают меня не как игрока, а как человека, то есть нам интереснее обсуждать жизнь (мы взрослеем), а игры — лишь объединяющий нас в Королевстве интерес, хотя и их мы регулярно исследуем.

— Сможет ли Lineage 2 и другие MMORPG-игры стать киберспортивными дисциплинами? Ведь основные требования к спорту выполняются: соревновательность, необходимость тренировок, изначально все в равных условиях. Здесь также, как и в Dota 2 или CS:GO важны движения членов твоей команды, общая работа на команду (крафт артефактов, к примеру) и возможность регулировать соревнование между игроками в режиме Player vs. Player, как в Колизее или на Арене (игровые локации Lineage 2).

— Lineage 2 не может стать полноценной кибердисциплиной именно по причине своей природы MMORPG (тем более MMORPG «старой школы»). Прежде всего, мешает неравномерность развития персонажей каждым из игроков.Кто-то тратит мало времени в связи с работой/иной занятостью, кто-то все, то есть «задротит». Мы имеем неравные исходные значения с самого первого дня игры и в дальнейшем они (значения) лишь увеличивают свою неравномерность, а донат (присущий сегодня всем MMORPG) перекашивает любой баланс. Поэтому условия в игре изначально не равные. Но если бы сферически оригинальная Lineage 2 (без микротранзакций) собрала бы сферических игроков с регламентированным сроком игры в сутки и в целом на сервере, можно было бы через пару-тройку месяцев провести сферический чемпионат (например, осаду или PvP-турнир) с регламентированным количеством участников. Но тогда такие чемпионаты длились бы месяцами, что для законов спорта и, тем более, трансляций нереально.

Загружаю...

А вот с Колизеем и Ареной ты совершенно прав, но это уже игра в игре, то есть отдельная механика боев на арене персонажей на капе уровня, с примерно равной, но все же различной экипировкой (и снова проклятый донат или помощь клана портит условия «честного» соревнования).

Я думаю, что именно эта часть игры могла бы стать зрелищной и интересной дисциплиной, если бы мы имели стандартный набор экипировки и запрет на «проточку скиллов». В таких условиях можно хоть как-топриписывать к Lineage 2 слово «спорт». Кстати в «Ла2» есть бои 3 на 3, которые не получили своей популярности даже среди игроков, а я вижу в них огромный, нераскрытый потенциал. Но такую идею надо дорабатывать и организовывать серьезно. Пока за это не брался никто, даже Dilvish.

Предпосылки же к этому были всегда, например, на моих серверах часто играют известные игроки и комментаторы Dota 2 (Dread, Nexus, Solo), из общения с ними могу сказать, что им довольна интересна именно эта часть игры —Олимпиада, но не интересен долгий «кач», поэтому они часто приходят поиграть в Lineage с высокими рейтами.

Загружаю...

— Твоя личная жизнь — пример для 90% мужчин, причём не только для тех, кто увлекается компьютерными играми, но и для остальных. Как это возможно: уделять кучу времени играм, работе (сидению за компьютером) и при этом делать свою женщину счастливой 24/7?

— Надо сделать уточнение — пример для 90% задротов. Это тоже самое, что сказать — «тело гея Криштиану Роналду — пример для 90% ногомячиков». ^^ Отчасти оно так, но равняться на человека, чьим смыслом жизни, личным увлечением и работой является построение спортивного тела для достижения конкретных спортивных результатов — глупо.

Так сложилось что мой жизненный интерес, мое хобби — это моя работа. Не стоит создавать себе кумира, я уж точно на него не похож.

Ну, а про личное совсем не правильно — личную жизнь невозможно скопировать, на то она и личная (уникальная), потому и ставить её в пример тоже неверно. Мне просто сильно повезло встретить мою жену-умницу, полностью разделяющую мои интересы. Красивые женщины и задротство вещи несовместимые, но вот у нее вышло.

Мало того, что она в Lineage 2 очень много играла (99 уровень руками при капе в 99 уровней), так еще начало 2016 мы встретили вместе в Rust-е, она по 15 часов в сутки крафтила мне С4 и патроны, а я рейдил дома. Еду мы тогда заказывали из ресторана, а выглядели через неделю без сна, как эталонная семья задротов. Благо такие «запои» у нас случаются нечасто.

Загружаю...

Что касается абстрактной, но искренней характеристики себя по достижениям (не такие уж они и большие): я — человек увлеченный своим делом. Даже если это дело многим кажется несерьезным, отношусь я к нему со всей ответственностью и очень серьезно. Чего и всем желаю в их делах, а уж с чем они связаны: с киберспортом, ногомячиком или саморазвитием через просмотр аниме — их выбор, который стоит уважать.

— Стоит ли «задротам» озадачиваться поисками «подходящей» девушки? Чтобы готовила, когда они играют или даже помогала играть по заветам популярной шутки о девушке-саппорте. Многие молодые люди ищут избранницу, у которой в стандартной комплектации уже есть «понимание» и «опыт в компьютерных играх». Реально ли это «воспитать»?

— Как правило воспитывать начинают парней именно девушки своими капризами, когда им не нравится, что парни уделяют время играм, а не им. И потому не нужно никого воспитывать, а нужно искать женщину по своим интересам (в идеале из тусовки, но можно и из околоигровой среды, — например, косплеерш-анимешниц). Я лично знаю огромное количеств геймерш и среди них есть много очаровательных, многие сидят на моем сайте.

Есть очень простое и очень мудрое правило: не бойтесь признаться себе, что вы геймер или задрот. В частности задрот — это не обязательно человек с внешностью отсоса, это стиль жизни, которому присуще маниакальная, скрупулезная заинтересованность в вашем хобби и желание отдавать ему много времени (задротом может быть автолюбитель или коллекционер оружия).

Если вы обманите себя и выберите девушку «из реала», а не ваших виртуальных миров, вы обречете себя на несчастное существование после того, как схлынут гормоны. Жить с человеком, который не понимает ваши интересы и не разделяет их — плохо, обычно это заканчивается скандалом и размолвкой. Никогда не обманывайте себя, будьте собой. И если вам повезет (или вы постараетесь сами), вы получите своего бафера с сиськами или тиммейта с функцией кухарки. :)

Загружаю...

— Реально ли юным киберспортсменам «воспитать» своих родителей (поколение X)? Способны ли люди за 40 понять перспективы киберспорта и начать поощрять свое чадо?

— Я считаю, что первый квест любого мамкиного киберспортсмена должен начинаться с мыслей о дистанцировании от родителей, с 18 лет и к 23–25 нужно всеми усилиями и любыми жертвами его выполнить. С возрастом поймете, зачем было идти на такие неудобства и лишения.

Воспитывать необходимо самого себя, родителей не нужно воспитывать, им нужно не мешать жить своей жизнью и твердо указать, чтобы они не мешали вам жить вашей. Когда вы сами станете родителями будущих киберспортсменов, вы не будете мешать им и поможете им в главном квесте)

Они вам скажут огромное спасибо, так прервется круг непонимания отцов и детей и наступит гармония, хотя бы отдельно взятом обществе киберспортсменов будущего.

*****

Орфография, неологизмы и смайлы в тексте оставлены по просьбе Данилы.

Фото: Инстаграм Ksenia Silva, страница Данилы Игорева в VK, сайт World of Tanks

 Скачайте World of Tanks бесплатно с официального сайта

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Личная кибержизнь