The Shanghai Major: сюрпризы и разочарования групповой стадии
Групповой этап The Shanghai Major завершен, и вышел он не самым однозначным. Уже первые два игровых дня вместили в себя несколько сенсаций, яркие матчи и огромное количество обсуждений. Не обошлось и без скандалов с увольнением Джеймса «2GD» Хардинга и компании KeyTV. Но это Китай, и вряд ли кто-то ожидал, что здесь все пройдет гладко. Но обо всех внутренних проблемах мы поговорим после турнира, а пока давайте вспомним, что произошло в группах, чем запомнились команды, и чего ждать от плей-офф.
Группа А: корейская внезапность и китайский развал
Группа А казалась достаточно предсказуемой – Team Secret и EHOME в «виннерах», MVP в роли «брелка». Вот только «Фениксы» перевернули все так, что две китайские команды отправились в нижнюю сетку, причем заслуженно.
Первую победу MVP.P над EHOME можно было отнести к разряду случайностей – ну, повезло корейцам, бывает. Но победа над Team Secret уже стала закономерностью. Оба фаворита группы банально не готовились к «фениксам», словно не считали их соперниками. Отдавая им излюбленные пики, которые MVP действительно классно реализовывали, и Secret, и EHOME поплатились за подобное отношение к аутсайдеру. А сами корейцы, понимая свое положение в группе, не стали играть в «не палим страту» и сразу пошли в бой, в каждом матче играя на победу. Но, стоит признаться, что MVP особо то и нечего прятать от соперников – играют они достаточно предсказуемо и тем, что уже прошло проверку временем. Тут вам и Slark от QO, и мидовый Phantom Lancer, которым «фениксы» играют не первый раз. Примерно так же было с Mineski на осеннем Major, когда, используя пару проверенных героев, эти ребята вышли в верхнюю сетку. Но во Франкфурте плей-офф быстро все расставил на свои места, и та же участь может ждать и корейцев.
Team Secret, наконец-то, действовали как команда. Не идеально, но куда лучше, чем на предыдущих LAN-финалах. Хочется верить, что коллектив пока нащупывал свою игру и пробовал новые стратегии. Tidehunter + Enigma хоть и выглядят очень эффективно, но этого вряд ли будет достаточно в серьезном противостоянии в плей-офф. Ко всему прочему, стоит отметить и недооценку MVP.P – проиграть команде за 18 и 24 минуты, которая в индивидуальном плане считается одной из слабейших на турнире – это надо суметь. Однако, как сказал Puppey в одном из интервью, они еще во время игры понимали допущенные ошибки и готовы выходить в плей-офф с новыми силами и усиленной подготовкой.
А вот китайцы в этой группе выглядели ужасно. Вице-чемпионы мира и сильнейшая на данный момент команда региона играли из рук вон плохо, особенно маху дали CDEC. Команда, кажется, захотела показать что-то действительное новое, но сама не поняла, что именно. В итоге мы получили старых CDEC, которые пытались использовать «метовых» героев просто потому, что так делают все. Конечно, они славились своей агрессивной игрой, но попытки драться против Tidehunter и Enigma, непонятные телепортации от Agressif и ненужные размены привели команду к последнему месту в группе. Светлое пятно – Xz, который регулярно отыгрывал на Void (постоянный первый пик) и нередко ставил классные Chronosphere, но команда не могла этим грамотно воспользоваться. Крайне беззубая игра от вице-чемпионов мира на групповой стадии и неприятный соперник в виде NewBee в bo1 рискуют оставить CDEC на последних строчках.
EHOME, будучи в ранге главных фаворитов не только группы, но и всего турнира, сенсационно упали в лузера. Хотя пока команда не показала своих основных пиков, чаще пробуя что-то оригинальное. Связка Phoenix+Void не дала каких-то плодов, но вряд ли EHOME приехали на турнир только с этим. И конечно нельзя не отметить проблемы eLeVeN’a, у которого разболелся зуб. Игроки не роботы, и играть в таком состоянии крайне сложно, особенно когда ты основообразующее звено коллектива. Хочется верить, что команда вдоволь наэкспериментировалась и готова покорять нижнюю сетку. Тем более, им сейчас явно завидуют все остальные товарищи по лузерам, ведь играть EHOME предстоит с Archon.
Группа B: предсказуемые Alliance, ленивые Vici Gaming
Расклад в группе B также казался предрешенным: две топовые команды должны были выходить в виннера. Но снова коллектив из SEA-региона помешал планам китайцев.
Может быть, MMR на самом деле всего лишь цифра, однако топовый игрок SEA, MidOne, очень здорово вписался в состав Fnatic и внес огромный вклад в выход в верхнюю сетку. Их отличительной чертой стала уже привычная вариативность и гибкость: за 8 карт двое игроков попробовали по 7 героев. Пусть не все эксперименты прошли успешно, но такой подход делает их очень сложным противником в драфте. В целом, игра Fnatic выглядела очень бодро: команда не боялась драться, знала, как и когда лучше принять атаку, а когда уйти. Теперь им нужно использовать все эти плюсы для борьбы с еще одной командой с сильным стратегом и координатором – EG. Хоть все и предсказывают легкий матч для американцев, но вряд ли Fnatic станут комфортным соперником.
Team Spirit, пусть и заняли только 3 строку, но выглядели очень достойно. Молодая команда сумела справиться с нервами ко 2 матчу, и победа над VG заслуженно дала игрокам огромный бонус к морали. В каждом матче Spirit очень бодро начинают, и лишь неуместные ошибки оставляют команду без победы. В драфты команды вернулись привычные герои, позволившие использовать стандартный стиль игры. Возможно, кроме Рошана на 1 минуте у парней есть еще парочка оригинальных идей, которые помогут им побеждать. В плей-офф им предстоит сыграть с coL, которые очень любят эксперименты в своем американо-европейском стиле. Так что на Рошане в этот раз могут встретиться две команды.
Alliance ожидаемо заняли первое место в группе. Отыграв в привычном для себя стиле, «Алые» все же испытывали небольшие проблемы. И если Team Spirit сумели навязать борьбу лишь во 2 карте, где ценой собственных ошибок проиграли шведам, то Fnatic выглядели очень крепким орешком для бывших чемпионов мира. Однако опыт и слаженные действия помогли Alliance завершить групповой этап без единого поражения, повторив результат MVP.P. Шведы по-прежнему остаются в числе главных фаворитов, но первый матч плей-офф будет скорее моральным испытанием: встреча с Team Liquid в рамках Major снова станет выяснением, кто действительно был достоин прямого приглашения.
А Vici Gaming выглядели крайне печально. Проиграв все и всем, команда занимает бесславное 4 место в группе и теперь попробует что-то доказать в лузерах. Возможно, звездный состав VG до сих пор не считает Major чем-то престижным, думая лишь о TI6? Перед турниром они долго и бодро праздновали Новый год, а вернулись к тренировкам только за 7 дней до старта чемпионата. Эти несколько дней должны дать им возможность набрать форму, но их пару в bo1 вряд ли можно назвать простой.
Группа C: время поднимать «рарки»
Два дня, богатых на сенсации, наталкивали на мысль, что и в группе С все пойдет не по плану. Однако этого не случилось, и хотя бы одна китайская команда смогла попасть в «виннера» – LGD. Если бы и тут оба китайских коллектива упали в нижнюю сетку, то это бы означало полный крах Dota в регионе.
OG, действующие чемпионы Major, не стали уподобляться другим фаворитам, и сразу начали играть на полном серьезе. И, как обычно, это было интересно и красиво, в излюбленном стиле N0tail и Miracle. Активные действия, грамотная агрессия (не путать с CDEC) и уверенные передвижения от всей команды – все то, за что мы так любим матчи этого коллектива. Не обошлось и без закинутой карты в матче с LGD, когда Miracle просто умер под чужим фонтаном, не доведя карту до конца. Но его великолепный Slark заставил поклонников тут же забыть о неприятной оплошности. Теперь керри всех команд активно играют в пабах на этом герое, заприметив его силу в этой мете.
LGD сумели стать единственной командой из Китая, пробившейся в «виннера». Сделали они это вполне прогнозируемо – команда действительно прибавила в последнее время и выглядела очень неплохо. Пока мы увидели от них обновленный пул rOtk, на котором он может «подфармить» леса: Lone Druid, Nature’s Prophet и практически в каждом матче Enchantress на разных позициях. Однако ключ к победе LGD все так же прост – избежать лишних смертей легендарного капитана. Но вот к агрессивной игре и давлению от соперника парни пока не готовы.
NewBee определенно выглядят лучше, чем это было осенью – присутствие ChuaN явно идет на пользу команде. У парней есть интересные задумки, и, как и предполагалось, ChuaN имеет к ним непосредственное отношение. Их лучшей стратегией на данный момент является уверенное давление на ранних минутах, такому стилю игры даже покорились LGD. Но стоит карте затянуться чуть дальше – у NewBee не остается необходимого потенциала для победы. Конечно, команда далека от звания фаворита, но выдать парочку неплохих матчей в плей-офф им по силам.
Archon должны были сделать 3 сенсацию на турнире, вслед за MVP.P и Fnatic. Но не вышло – слишком уж большая разница в индивидуальном мастерстве между ними и другими командами. Как и предполагалось, американцы научились уверенно набирать обороты, выдерживать линии, но дальше этого их стратегия не работает. Они могут делать все по своему плану – пушить вышки и стараться драться своим ранним пиком. Но отсутствие опыта крупных LAN-финалов и выступлений на мировой арене не дает им возможности сопротивляться стратегиям противника. Слабым звеном команды стал Monkeys-Forever, который так и не смог противостоять сильным мидерам. Теперь им предстоит Dream-матч против EHOME в bo1 – если им удастся вырвать эту победу, они явно войдут в историю.
Группа D: уверенные EG и европейские разборки
Как и в группе C, здесь неожиданностей не произошло. Эта четверка оставляла только один вопрос: «Кто выйдет со второй строчки – Team Liquid или Virtus.Pro?». И ответ оказался неутешительным для СНГ-команды.
Evil Geniuses считались неоспоримым фаворитом. По сложившийся традиции они отдали первую карту coL, а дальше начали методично побеждать. Даже тут ppd не постеснялся экспериментов: 5 матчей – 5 героев для SumaiL. В матче с VP, которые всегда являются крайне неудобным соперником для EG, мы увидели две очень интересных карты, и «гениям» действительно было трудно. И все же они оказались сильнее. Нельзя не отметить отличные стратегические задумки и индивидуальный скилл игроков – Fear и UNiVeRsE шикарно отыгрывали на своих ролях. Сейчас «гении» очень сильны и стабильны, и даже Arteezy пока не выглядит явным «якорем», каким его считали в начале сезона.
Liquid показали привычную европейскую Dota – то, что мы нередко от них видели. В первом матче дня они ловко разобрались с противником, но посыпались в следующих картах. Кажется, это поражение неплохо их встряхнуло. Liquid показали, что даже их минусы превратились в плюсы: команда научилась соответствовать своему «afk-фармеру» Matumba и позволила Mind_Control вести уверенную стабильную игру. Без особых проблем переиграв VP в решающем матче, европейцы попали в верхнюю сетку, и с такой игрой могут пройти достаточно далеко. Но сначала им придется пройти тех, кто у вел у них из-под носа заветный инвайт – Alliance.
Матчи VP вспоминать не хочется. Очень обидно за наших ребят – снова грубые ошибки, снова непонятные командные решения. Перед турниром иностранные специалисты ставили «медведей» на последние места, и хочется, что бы они оказались неправы. Но пока игра наших парней не впечатляет, хотя победа над Liquid в первой серии давала надежды на итоговый успех. В матче против EG команда словно перегорела и потеряла моральный дух. Но не стоит списывать VP со счетов. Считается, что группа D была самой сложной, и потому третье место в ней может оказаться не столь плачевным результатом по отношению к другим коллективам. Посмотрим, что ребята покажут в плей-офф. У них крайне сложная сетка – в первом БО-1 матче их ждут Vici Gaming, а в случае победы – встреча с проигравшим пары OG-Secret.
coL показали неплохую игру. Да, команда сильно уступает по уровню игры другим представителям группы D, и все же они старались показать все, на что способны. Даже сумели взять 1 карту у EG, но дальше дело не заладилось. Очень неплох был Limmp, но и ему чего-то не хватало. Ни коронная связка Tiny-Wisp, ни Beastmaster от Swindle не помогли команде. Но амбиции этого американского коллектива вряд ли остановятся на 16 строчке турнирной таблицы. Однако они заранее считались аутсайдерами, и мало, кто может сейчас их в чем-то упрекнуть. Впереди матч с Team Spirit на выбывание, который точно нельзя назвать легким.
Групповой этап дал больше вопросов, нежели ответов. Теперь нас ждет самое вкусное – матчи на выбывание, где командам придется выложиться на полную. И там может произойти все, что угодно. А пока есть два дня отдыха, и, скорее всего, мы снова услышим про неработающие мышки, проблемы с трансляциями и «китайский менталитет». Пока весь турнир проходит под знаком проблем для Китая – команды провалились, а организаторы снова собрали массу критики. Но Major – это праздник Dota, и хочется, чтобы он запомнился яркими матчами, а не разборками и поисками виноватых.
Самый большой GPM – 876 [MATUMBAMAN, Anti-Mage] (Liquid – coL, 2 карта)
Самый большой KDA – 30 [Mu, Puck] (NewBee – Archon, 2 карта)
Наибольшее количество добитых крипов – 937 [Maybe, Sven] (OG – LGD, 2 карта)
Наибольшее количество ассистов – 25 [s4, Zeus] (Alliance – Fnatic, 1 карта)
Наибольшее количество убийств – 24 [Iceberg, Outworld Devourer] (Spirit- Fnatic, 1 карта)
Наибольшее количество смертей – 14 [ALWAYSWANNAFLY, Earth Spirit] (Spirit – Fnatic, 1 карта)
Всего матчей на турнире – 48 (Dire 29, Radiant 19)
Самый быстрый матч – Secret против MVP.P, 1 карта [18:57]
Самый длинный матч – OG против LGD, 2 карта [75:47]
Самый популярный герой (пик+бан) – Earth Spirit (8-39)
Наиболее часто забаненый герой – Earth Spirit (39)
Наиболее часто выбираемый герой – Vengeful Spirit (22)
Герой с наибольшим винрейтом (более 10 матчей) – Lion: 75% побед ( 12 матчей – 9:3)
Герой с наименьшим винрейтом (более 10 матчей)- Batrider: 38.5% побел (13 матчей – 5:8)
Герой с наивысшим KDA – Slark (6 матчей – 11.8 KDA)