Доктор Бум, тебе больше не рады. Уходи!
Мы так давно привыкли к однообразным колодам, что сейчас даже сложно представить, во что превратится стандартный формат без двух дополнений: «Наксрамас» и «Гоблины против Гномы». С его выходом и релизом новых наборов мы получим новую игру. Вместе с автором блога «Ментальный дислокатор» мы попытались разобраться, какие карты останутся за бортом в первый год «Стандарта», и переосмыслить уход эпохи «Доктора Бума» и многих других карт, без которых сейчас невозможно представить популярные колоды.
Дополнение «Наксрамас»
Охотник
«Тенетник» — единственное оптимальное классовое существо для охотника на первый ход. Однако с его уходом не стыдно положить себе в «мидренджевую» колоду «Лепрогномов». Тенетник в своё время явился первой ласточкой того, что нас в полной мере ждало в дополнении «Гномы против Гоблинов» — аттракцион невиданного рандома: невозможно предугадать, что выпадет с паучка в руку соперника. Вроде бы это единственная карта из удалённых, которую всё еще можно будет увидеть в стандартном режиме — в виде заклинания «Паучий клубок».
Маг
«Раздвоение» — одна из важнейших карт для «жадных» колод магов, типа рено- или эхо-архетипов. Карта очень хорошо вписывается в концепцию маговских секретов (прекрасно сбалансирована для своей стоимости) и является очень большой потерей для контрольных магов. Впрочем, и темпо-маги порой использовали одну копию ради утяжеления своих колод.
Паладин
«Отмщение» — один из двух важнейших секретов для колоды сами-знаете-кого. Вместе с ним из стандартного режима уйдёт еще множество колодобразующих для секрето-пала карт, так что если мы и увидим их в новой мете, то очень сильно обновлёнными.
Чернокнижник
«Призыватель бездны» — главная карта, благодаря которой у чернокнижников присутствует демоническая синергия в колодах. Вместе с её удалением из стандартного режима пропадут и демон-зоо и демон-хэндлоки. Хотя вполне возможно, оба архетипа перестроятся, но не будут такими сильными, как раньше.
Воин
«Укус смерти» — сейчас при составлении колоды воина вы кладёте 2 топора и еще 28 каких-нибудь карт. По-моему, больше ни у одного класса нет такой карты, которую бы они брали вообще в любой, даже безумный и фановый архетип. Кроме того, что у оружия параметры 4/2, «укус» имеет просто шикарнейшую синергию с большим количеством классовых карт. С удалением топора мы точно не увидим патрон-воинов в стандарте.
Жрец
«Тёмный культист» — несмотря на то, что карта очень хороша, мало кто из жрецов берет её непосредственно в свои колоды (не хватает места), но зачастую она является лучшим выбором среди существ за 3 маны в раскопке «Смотрителя музея».
Нейтральные
«Вкусный зомби» — первый «дроп», который лежит иногда даже в агрессивных колодах ради контроля стола в ранней стадии игры. Нельзя сказать, что какая-то конкретная колода лишилась этой карты, потому что других подобных просто нет. Ближайший аналог есть только у драконо-жрецов.
«Делящийся слизнюк» — вместе с Наксрамасом из стандарта уйдёт много карт для токен-колод. Слизнюков в основном используют друиды и чернокнижники.
«Тень наксрамаса» — сколько не было экспериментов, но сообщество так и не нашло для комбо-друида ничего лучше, чем эти существа. Несмотря на это, я не думаю, что удаление сильно ослабит колоды друидов: классовые рапторы уже готовы занять их место.
«Одержимый ползун» — несмотря на то, что эта карта сама никакого рандома в себе не несёт, она очень даже поучаствовала во всей этой безумной рандомной круговерти. А всё благодаря «Жонглёру кинжалами». Практически во всех колодах, в которых они находились, их клали вместе. Отсюда и классическая ситуация, когда уже на втором-третьем ходе определяется победитель партии: на столе паучок, у соперника существо с 2–3 здоровья, ставится жонглёр, паучок разбивается о существо противника и от того, как полетят кинжалы зависит слишком многое. При этом на такой поворот событий никто, кроме генератора рандомных чисел, повлиять не может. Ползун — карта, являющаяся одной из главных причин, почему колоды на всякой токен-мелочи уже долгое время занимают верхние места на горе меты. Зоолоки, мидрейнж-ханты, мидрейнж-шаманы, паладины — всем им придётся научиться обходится без этой карты.
«Владыка смерти» — одна из колодообразующих карт для фатиг-архетипов, а также для жрецов. «Таунт» с 8 здоровья на старте игры очень хорошо тормозит аггро, но при этом зачастую вываливающееся после предсмертного хрипа существо легко чистится АОЕ (например «Световой бомбой»). Еще одна карта, отсутствие которой в стандартном режиме ослабит «Смотрителя музея».
«Нерубское яйцо» — одна из важнейших карт в колодах зоо-локов и мидрейнж-шаманов, позволяющая им закрепится на столе и создать необходимую в таких колодах страховку от АОЕ. Также от удаления яиц пострадает разбойничья колода на «Костяных рапторах»
«Изрыгатель слизи» — одна из главных анти-аггро карт в игре. По сути, объединяет в себе «Щитоносца Сён’Джин» и «Защитника средиземья», 3/5+½ с провокациями, при этом без удорожания по стоимости. Колоды, которые использовали «животика бо-бо», не должны особо заметить его отсутствие, потому что у него есть аналоги за схожую стоимость: тот самый «Таз-динго» за 4 и «Служительница солнца» за 6.
«Кель’Тузад» — одна из самых ценных карт в игре и обладатель великолепной «озвучки». Согласно истории вселенной он глава армии мёртвых, вот и в Hearthstone он стал предводителем армии хриплых карт. Несмотря на то, что это довольно медленная карта, контрольные колоды явно потеряют в вариативности своего составления.
«Безумный учёный — пожалуй, самая сильная (читай, несбалансированная) карта в игре. Самое плохое в ней то, что она, в отличие от бумов и тирионов, может выйти уже на первый ход (с монетки). Магам и охотникам придётся трудно, но, я думаю, они найдут выход.
«Нестабильный вурдалак» — одна из самых важных анти-аггро карт. В полной мере раскрыла свой потенциал в колодах воинов, где идеально вписывается в синергию ранений.
«Лотхиб» — важнейший антипод комбо-колод с большим количеством заклинаний. Несмотря на то, что он лежит в очень многих «деках», является вполне сбалансированным миньоном, играющим в плюс далеко не во всех матч-апах. Лотхиб — это не «Доктор-5», как многие его любят называть, а лишь отличная анти-мета карта типа «Харрисона Джонса» или «Черного рыцаря».
Общее мнение Сергея Волкова, автора блога «Ментальный дислокатор»
Как-то на волне паники и хайпа от «у нас отбирают наши карточки!111» малозамеченной прошла новость о том, что разработчики планируют изменить «от 2 до 20 карт», а между тем, учитывая, что классика и базовые теперь тот самый фундамент, на котором будет каждый год строиться новый кардпул, — это вещь не менее важная. Поэтому, не увидев изменений и карт из нового дополнения, пока рано говорить о том, кто будет доминировать в новой мете. Давайте оставим эти рассуждения до того момента, когда уже сможем хотя бы увидеть, что нас ждёт.
Радостно, что из игры уйдут настоящие «имбы», которые по умолчанию лежали в колодах игроков: «Крошшер», «Бум», «Безумный учёный». И успешность этого нового Hearthstone зависит от того, насколько разработчики смогут понять и учесть свои прошлые ошибки. А именно: неконтролируемый рандом типа выпадения одного из 200 существ из «Крошшера» – это ужасно, контролируемый, как например в раскопках, — прекрасно; карты: «Докторы», играющие в любых условиях от аггро до комбо-колод, тоже очень плохо. Карты типа «Завсегдатаев» и Рено Джексона — прекрасны, потому что играют только в специально заточенных под них колодах.
Изменения — это всегда хорошо, друзья. Вопрос лишь в том, смогут ли Blizzard сделать всё как надо? Я играю в Hearthstone уже почти два года (первый раз такое с играми), и за это время у меня ни разу не возникало желания перестать. А это говорит о том, что всё это время они делали правильные вещи. Я верю в них. И я уже в предвкушении этого Brave New Hearthstone.
«Гоблины против Гномов»
Уходит эпоха механизмов
Механизмы и взаимодействие с ними были основой дополнения «Гоблины против Гномов». Маги с колодой из роботов жарили всех подряд. Это была одна из причин, почему многие их ненавидели. Простая для понимания и освоения дека, которая была хороша на любой стадии игры. Но самое главное – она не прощала в начальной стадии партии. Когда на поле на четвертый ход появлялся «Гоблин-взрывомаг», даже у самого спокойного человека начинал дергаться глаз.
За пять ходов маг заставлял стол так, что если у тебя не было какого-нибудь заклинания, которое решит проблему, можно было смело выходить. В те годы было довольно непривычно видеть Джайну в роли охотника или чернокнижника. Она словно превратилась в ледяного гопника с армией пылесосов, которые замораживают, дают полезные заклинания, держат на расстоянии армию героя и безжалостно бьют по лицу.
Конечно, еще с механизмами пытались что-то придумать воины, жрецы, охотники и разбойники. Но все их потуги выглядели настолько напрасными и мимолетными, что оба класса рано или поздно возвращались к своим старым архетипам.
Забудьте их. Механизмы ушли дружно на свалку. Все, вышел гарантийный срок от китайского завода, расположенного в вашем подвале. Механизмов в том виде, в котором они были, больше нет. Представить Hearthstone без них можно, но, как по мне, они имели такое же значение, как эльфы в MtG. Так долго они надоедали, что жизнь теперь невыносима.
При этом довольно странно видеть, что в стандартном формате остаются существа-механизмы, польза от которых сводится к нулю. При условии, если разработчики добавят новые карты, эпоха еще задержится на один год. Просто завод по производству игрушек выпустит еще одну партию роботов, которые практически за бесплатно превратят жизнь ваших соперников в технологический кошмар. А зная Blizzard, тут уже не глаз будет дергаться, тут у людей пригорит так, что извержение вулкана покажется легким недоразумением.
Про некоторые из этих карт мы поговорим отдельно.
Чернокнижник
Мал’Ганис — несмотря на то что, он оказался в итоге одной из самых часто встречаемых легендарных карт из набора «Гномы против Гоблинов», его нельзя назвать самодостаточной картой. Таким отличным его делал «Призыватель бездны». В описании карты сказано: «если вы добавили Мал’Ганиса в свою колоду, не удаляйте его, он и так сильно настрадался в жизни». Что ж, разработчики подошли очень ответственно к тому, чтобы добавить как можно больше страданий в жизнь рогача.
«Бес-пощадный взрыв» — одна из лучших классовых карт чернокнижника, которую мы могли видеть не только в зоо-архетипах, но иногда и в мали-, и в рено-, и даже в хэнд-локах. После удаления беспощадного и паладинского «Призыва в бой», «Морскому великану» тяжело будет найти путь в метагейм стандартного режима.
«Тёмная бомба» — несмотря на то, что является всего лишь ослабленной версией маговской «Ледяной стрелы», эта простая карта пришлась очень кстати во многих архетипах чернокнижника. После её удаления архетип мали-лока, скорее всего, перестанет существовать в стандартном режиме.
Шаман
«Разряд» — одна из моих самых нелюбимых карт. Совершенно идиотское заклинание, результат действия которого не предсказать. Считать «леталы» с ним — то еще удовольствие, а уж когда он попадает на 3 в существо с 4 единицами здоровья, то хочется сразу закрыть игру. По сути, это единственная карта, которую аггро-шаман не сможет класть в свою колоду в стандартном режиме, и замена ей точно найдётся.
Также хочется отметить «Крутящегося меченосца» и «Нептулона». Первый стал популярен в аггро-сборках за счет того, что убивал героя за несколько ходов, а второй долго болтался в числе сильных легендарных карт для мидрендж-колод, когда не было других дополнений, кроме «Наксрамаса» и «Гоблинов и Гномов», благодаря возможности получить дополнительные 4 карты в руку.
Воин
«Защитница» — одно из тех существ, без которых невозможно представить любую колоду воина с контролем. За 6 маны у нее идеальные параметры 5/5, и при этом она дает +5 брони. Для воина —огромная потеря, потому что очень часто именно «Защитницы» вытаскивали безнадежно проигранную партию и помогали победить.
Жрец
Один из тех классов, который растеряет в «стандарте» все полезные на сегодняшний день карты.
«Избранник Велена» — забудьте это усиляющее заклинание, которое порой позволяло сломать игру аггро-колодам в начальной стадии.
«Световая бомба» — одно из самых сильных заклинаний в игре, позволяющих зачистить стол, тоже уйдет. Да, оно наносило урон и по союзным воинам. Однако как же от него страдали колоды с контролем или аггро.
«Вол’джин» - некогда популярный в свое время тоже пропадет с радаров. Когда-то он идеально работал в связке с «Кольцом света», но потом появились драконы, и ему просто не нашлось места в колоде. Прощай, предводитель Орды. «Духи не знают усталости».
Также исчезнут «Уменьшайстер» и «Свет Наару». Больше не получится воровать «Изеру» или лечить раненных существ выгодно. Одно заклинание за 1 маны в определенных ситуациях создавало десятки проблем. Мало того, что восстанавливает здоровье герою или миньону, так еще призывает «Стражницу света», атака которой разгоняется за счет лечения.
Маг
Так же, как и жреца, Blizzard ограбили дом Джайны и вынесли все ненавистные карты. Там оказались поломанные «Нестабильные порталы» (заклинание, которое выигрывало партию), «Огненная пушка», сдувающая любое существо с 4 единицами здоровья, милый «Снегочух» с самой прекрасной и доброй «озвучкой», «Гоблин-взрывомаг», он же гоблин-террорист, раздающий всем направо и налево, а также бесценное «Эхо Медива», которое копировало все, что плохо лежало у вас на столе.
Охотник
А вот Рексару, в принципе, все равно на карты, которых он лишился в стандарте. Да, у него отобрали жужжащую игрушку — «Метатель глеф», но и без нее ему есть, что разыгрывать за две маны. Незначительный удар по аггро-колодам.
Паладин
«Защищенный минибот» — пожалуй, самое круто существо за две маны. Оно позволяло контролировать стол и размениваться с вражескими воинами абсолютно безболезненно. Минибот лежал абсолютно во всех паладинских колодах. Он настолько совершенен, что сложно представить кого-то лучше.
Рено-, аггро- и мидрендж-архетипы лишатся «Зубцевика» и «Призыва в бой». Очень сильные карты, учитывая их возможности за столь низкую стоимость по мане. Уход «Инденданта», конечно, тоже скажется на рекрутах, которые потеряют очень мощный «бафф». Именно благодаря этому существу паладинские вояки были грозной силой. Бесполезные существа 1/1 внезапно превращались в 3/3 и начинали разменивать весь стол или вбивать последний гвоздь в гроб соперника.
Разбойник
Не могу сказать, что от потери «Оружейного масла» Валира очень расстроится. Хотя, безусловно, очень неприятно терять карту, которая за 4 маны дает возможность объяснить противнику, что он связался не с той дамочкой.
Нейтральные карты
«Раздражатор» — вот уж кто действительно соответствует своему названию. Крайне неприятное существо, которое не так-то просто обойти. Особенно когда выпадал из «крошшера». Именно благодаря ему маги захватывали начало в партии или успешно завершали ее.
«Взрывоопасная овца» — еще одна карта, которая периодически играла у магов с контролем. С помощью овцы они отбивались от агрессии в течение первых ходов. Очень дешевый и в то же время сильный эффект у существа за 2 маны. Единственное, что спасало от нее, так это «Железноклюв», вовремя пришедший в руку.
«Пилотируемый крошшер» — лучшее существо за 4 маны, которое постоянно удивляло как своего хозяина, так и соперника. Выпавший «Вестник рока» на полный стол — пожалуйста. Хотите «Миллхауса Манашторма» — легко! В общем, от этой карты горели все. Она настолько идеальна почти в любой колоде, что невозможно представить что-то лучше.
«Троггзор Терранатор» — моё личное разочарование. Я выделю Троггзора как символ всех тех карт с интересной механикой, которые могли бы заиграть, но уже никогда не сделают этого. Каждое дополнение я ждал, что эта замечательная карта всё-таки найдёт место в мете, но из-за перекачанного «Бума» просто не было смысла класть её на место 7 «дропа».
«Мистик Кезана» — единственная нейтральная карта, которая лежала в колоде у всех подряд. Ее способность — воровать один случайный секрет — полностью ломала игру противнику, которые мечтал обмазаться «таинственными заклинаниями». И ее уход — настоящая потеря для всех девяти классов.
«Древний исцелятор» — карта, которой долгое время не было альтернативы. Мало того, что существо нейтральное, так еще и лечит на 8. Древний механизм частенько переворачивал проигранные драки в плюс. Правда, повышенный спрос на него был, пока не появился «Рено Джексон».
«Сквернобот» — этот механизм казался бестолковым до того момента, как им начали играть на турнирах. Сначала охотники, потом друиды, а после и шаманы подтянулись. Крайне неприятное существо за 5 маны, особенно если его нечем убивать.
Общее мнение Георгия Ядвидчука, редактора Cyber.Sports
Лично я только за то, что Blizzard решили пойти по пути MtG и начали разделять форматы. От этого действительно выиграют и новички, и старички. Но, как это бывает, мы начали на позитивной ноте, а чем закончим — не очень понятно. То ли «Временами года» от Вивальди, то ли «Траурным маршем» Шопена.
Мне все-таки хочется, чтобы Blizzard не останавливались на достигнутом, а расширяли возможности и форматы как для обычных игроков, так и для профессиональных киберспортсменов. Хоть разработчики и говорят, что если вольный формат (где доступны все карты) не пойдет, они его переделают. Хотя, как мне кажется, пользователям лишь нужно добавить стимул постоянно играть там. И запускать отдельные турниры — один из вариантов.
Я совершенно ничего не вижу плохого в том, если Blizzard продолжат перенимать механики у MtG. Все-таки Wizards of the Coast прошли огромный путь, и игнорировать их положительный опыт — глупо. В любом случае разработчики здорово тряханули сообщество. И теперь мы сидим с раскрытым ртом в ожидании чуда. В случае с Blizzard по-другому и не может быть. Но есть небольшое опасение: как бы не перемудрили они с новым обновлением, как это случалось раньше.
Фото: eu.battle.net,