«Настоящая война будет завтра с бодуна»
Предаемся ностальгии в день рождения Blizzard. Редактор Cyber.Sports.ru о том, как мы росли вместе с компанией.
Восьмого февраля Blizzard исполнилось 25 лет. Но мы это как-то не заметили. Ну, стукнул юбилей, ну и ладно. Даже я только рано утром увидел поздравление основателей Майкла Морхейма и Фрэнка Пирса. И, черт возьми, мне за это хочется извиниться.
Я искренне люблю игры Blizzard, потому что они со мной всю жизнь. Впервые с ними познакомился где-то в 7 лет. До этого я вместе с друзьями рубился только в «Сегу» и читал старые выпуски журнала Dendi, которые были что-то вроде библии по миру видеоигр. И доставались они по-настоящему тяжело. Так что когда у меня появился первый компьютер и WarCraft 2 на нем, я открыл свой портал в Азерот, где были огры с троллями и паладины грифонами. Меня затянуло так сильно, что до сих пор не отпускает.
У Blizzard какая-то своя особенная магия, которая приковывает тебя к понравившейся вселенной. Правда, сами сценаристы переписывают ее на ходу (привет, World of WarCraft и возвращению Иллидана), но это нюансы. В те годы я как-то крайне особенно воспринимал WarCraft 2 с неофициальным русским переводом. У всех персонажей есть свои фирменные реплики: будь то недовольный солдат со своим «А еще говорили мир повидаешь. Эх, надо было идти во флот!» или «Я готов! А я не готов» в исполнении огров. Со звуками в игре был полный порядок. Этих троллей со своим «ву-тю-тю-тю», когда они метают топоры, никогда не забуду.
Я уже не говорю, с какой эйфорией мы покупали компьютерные журналы, деньги на которые чаще всего собирали со школьных завтраков, чтобы прочитать две или четыре полосы про еще не вышедший WarCraft 3. А когда релиз игры состоялся, мы чуть все не сошли с ума от счастья. Потому что на тот момент просто не существовало стратегии лучше, чем WC3.
Я знаю, в свои 24 года (25 на горизонте) я звучу как старпер, у которого уже вся жизнь прошла, а теперь он ударился в ностальгию, потому что ему больше нечем заниматься. Но мы все росли на играх Blizzard, и те, кому сейчас 25–30 лет меня прекрасно поймут. Мы ругали их, обожали, постоянно жаловались на баланс (ну, он, правда, был и есть кривой, далекий от идеала), гоняли в компьютерные клубы, каждый месяц заглядывали в киоски за журналом «Игромании», где хранились демки матчей с участием Grubby и Moon (вечное противостояние), спорили кто лучше: Артес или Тралл, Альянс или Орда, Амазонка или Некромант, протоссы или зерги?
А теперь еще у них Heroes of the Storm, Hearthstone: Heroes of Warcraft и Overwatch в бета-версии. Blizzard умеют красиво паразитировать на своем прошлом. Да в общем-то никто и не против.
Сложно оценивать вклад Blizzard в развитие игровой индустрии. Все мы и так прекрасно понимаем, что подобные вещи «аршином общим не измерить». Чего стоят только StarCraft и WarCraft 3, породившие сотни модификаций, которые сейчас перекочевали в ту же Dota 2. А Hearthstone, который перевернул представление о цифровых карточных играх? Помните, первую реакцию на «пасьянс от Blizzard»? «Карточная игра по вселенной WarCraft? Вы что, совсем поехали?» А потом, когда она вышла, все заткнулись и сели играть, попутно оставляя тысячи рублей или долларов в магазине ради покупки новых наборов.
Мы живем в совершенно другом мире, в котором технологии развиваются быстрее, чем их осваивают. Здесь нет места консерваторам, которые привыкли к тому, что было 20 лет назад в играх. С этим просто нужно смириться. Мы ушли далеко вперед от того, что осталось там, в детстве. И пусть тогда с нами происходили невероятные события, их хочется вспоминать только в такие знаменательные дни, как юбилей великой компании.
Согласитесь, то время, те истории и людей — их уже не вернуть (да и не нужно). Но я верю, что в следующие годы Blizzard продолжит рубить rock’n’roll как, например, в Rock n’ Roll Racing (так-то одна из самых ярких игр про гонки). Это то, что они делали все 25 лет вместе с нами. Недаром говорил горный король в WarCraft 3: «Настоящая война будет завтра с бодуна». Так и живем.
Фото: kyl-el7.deviantart.com.